Голгофа

Так и сказали: «Пожалте на Голгофу. С вещами».

Вещей-то не шибко много, чего их собирать. Вот куртка: кожаная, на спине драная, смотреть больно. Выбрасывать жалко. Хорошо, думаю, волосы отрастила, хожу и будто бы приличный человек.

– А кого еще со мной?
– А никого
– А чего я-то?

Молчат. Так, ладно, зажигалка… Новая, синяя, за тридцать рублей. Была
еще за тридцать пять, я пятака пожалела. Теперь думаю, чем различаются. Если бы там размером…

– Ты че, куришь? – цыкают.

… размером, я бы поняла, а так. Меня попросили спички купить, спичек не было, одни зажигалки. Половина за тридцать, половина за тридцать пять.

– Ага, – говорю. - Пассивно.

Ржут.

Чай еще – шесть коробок, куда мне шесть. И все польские, главное, может, обратно в Польшу прислать. А что? И записка: «Выпить не успела. Раздайте нуждающимся».

– Вы чай, – говорю, – любите?

– А какой?

– Польский.

– Оставь, – машут. Широкий жест – загреб воздух в ладонь, и – об землю.
А земля мокрая, прелая – аж брызги летят.

Потом билеты на метро – красивые, красные, матовые. Целая пачка, и когда столько накатать успела? Надо же, не заметила.

Швыряю от себя – несильно, кистью, – а осенние ветра подхватывают, и мешают с листьями, с травой жухлой, и летят дальше по-над землей: жидкие, пресные, свистящие.

Ко мне возвращаются:

- Что, все?
- Все, - говорю. И плечами жму для достоверности, и брови хмурю: а чего еще-то?
- Не шибко.
- Зачем мне вещи-то на Голгофе.

А Голгофа русской осени – ждет, родная, ждет, милая, всех ждет: и меня, и тебя. Шаг – всхлип, шаг – хрип, шаг – стих, шаг – песня, шаг – вой. А там, глядишь, и добрался.

За спиной гольгофьей народу – рать, и куда ни ткни – поэт, музыкант, художник. Половина за тридцать, половина за тридцать пять. Руки тонкие, души трепыхающиеся – не тронь пальцем, не тронь – и гонору, хоть отбавляй.

Стоят за спиной, как за крепостью, а спина-то, господи, драная, хуже моей куртки. И волосы стрижены.

Рухнешь на половине пути – то и ступай себе по-над землей, листья ворошить. Жидкий, пресный, свистящий. Подлетишь к кому-нибудь да в лоб: «Пожалте на Голгофу. С вещами».

Это значит, осень пришла.

Так что в путь, милый.

В путь.


Рецензии