11-20. Плоды 2011-го

10 июля на Волге, а точнее на Куйбышевском водохранилище, стремительно - всего  за какие-то три минуты, затонул теплоход выходного дня «Булгария». На его борту находилось около 200 пассажиров, в том числе - множество детей. Большинство погибло сразу же. Теплоход был ветхим, команда - случайная, теплоходу  давно пришла пора быть снятым с эксплуатации или хотя бы капитально отремонтированным, но владельцы медлили - они до последнего дня «срубали» деньги. Нарушения вскрывались  во всём. А ведь таких булгарий по всей стране - тысячи, и не только теплоходов – разных ветшающих транспортных средств. Новых почти не строили, владельцы-частники ищут только прибыль, им не до обновления техники.

Любой документ о годности сейчас можно просто купить – были бы  деньги (я всякий раз вспоминаю нашего водителя Хацкеливича, который хвалился тем, что постоянно покупает  справки о  техосмотре машины  и о собственной  годности к вождению у медкомиссий). Страшно куда-то ездить и  страшно жить, если, конечно,  на этом сосредотачиваться. Примерно год назад по такой же причине в России сгорел ресторан «Хромая лошадь», а совсем недавно при посадке на ветхий аэродром сгорел самолет Ту-134. И каждый раз  число жертв - порядка 118, цифра как с «Курском». Или чуть меньше. Для меня всё это – звенья одной цепи. Подходил к концу срок правления Президента Медведева. Грядут ли нам какие-то хорошие перемены с экономикой в будущем?

За границей тоже были  проблемы, но другие: теракты или  расстрелы случайных людей в школах: у всех есть личное оружие, а воспитание гуманизма - на нуле. Недавно в Норвегии экстремист (психически нормальный европеец, блондин с голубыми глазами!) расстрелял из автомата 90 человек - это был его теракт против «понаехавших мусульман». 

В мире творится чёрти что: европейские страны  с общей валютой  евро – находятся на грани дефолта (долг у Греции, Испании и  Италии – больше, чем их доходная часть). Германия и Франция поддерживают их кредитом, чтобы не рухнула вся денежная система ЕС, а по сути - только закабаляют эти государства, вынуждая их практически вечно выплачивать долги. Какое счастье, что мы не в их экономической зоне! В США государственный долг выражается в такой сумме, что его трудно записать - это самый большой должник, а живёт богаче всех! Штаты и  воюют, и в космос летают  на деньги, взятые в долг. Теоретически их  страна тоже на грани дефолта. У меня просто крыша едет. Может, прав был Глоба, когда -то предрекая Америке экономический крах в бытность их  40-го Президенте? Все забываю уточнить, какой по счету Барак Обама? Посмотрела в инете – 44-ый... Ну, что ж, или Глоба  обсчитался, или мы многого  не видим, что уже есть…

На даче с 16 июля по 21 июля 2011г мы выкрасили дом в бежевый (абрикосовый ) цвет. Заплатили за работу узбекам 18 000 рублей. Вроде, хорошо получилось. Мой пока еще гражданский зять Миша днями работает в городе. Приезжает на дачу, ночует с Машей, а остальное время достраивает дом на своем участке. Его машина – старый Фольксваген – совсем сдох, он решил сдать его и в счет компенсации взять в кредит новую. Пока безлошадный. Парень он хороший, но выдержит ли такой темп? Пока он больше обещает, чем что-то реальное делает для нас. Но Маше цветы носит и  каждый день ей звонит. Она его любит.

А я… Человек познается в делах. У нас в городской квартире как-то в туалете вентиль на стояке с холодной водой  сорвало, и Михаил случайно в это время у нас был, и если бы не он, мне пришлось бы много хуже. Он затыкал трубу, пока водопроводчик на 1 этаже не закрыл в стояке воду. Помог мне очень... Хотя, если честно, я трудно привыкаю к мысли, что наша семья скоро станет больше. За Машу я рада, но мой эгоизм и моя нелюдимость идут впереди меня: я откровенно не хочу этого события, хотя с Михаилом й нам жить удобно. Он с руками, а без мужчины в доме временами - ой, как бывает трудно! Особенно нам, у которых вечно что-то ломается!

Что в жизни моей главное? Стихи (творчество) и Мишутка. Последний мне как сын, хотя меня он любит меньше, чем Машу: я часто кричу на него. Плохая я бабушка! И люблю его и ненавижу. Как и всех, впрочем, в своей жизни. Не умею я быть равнодушной к кому-либо или к чему-либо.

Середина августа. Доживаю летний «отдых»  на даче. Бегаю в город  от Столина – по выходным он приезжает с Машей в Пери и на ночь остается в ее комнате. Урывками и по моему заданию делает какую-нибудь работу на участке. Починил нам забор – поставил сетку и подправил старую. Руки у него к дачным делам не очень приспособлены, хуже, чем я ожидала, сила есть, но нет должного опыта и понимания задачи. Голова тоже не инженерная. Придираюсь? Конечно. Пугает меня и многодетность его семьи (цыганский образ жизни) - их простота нравов. Нет, я не права однозначно:  Маша его любит, ее он устраивает, к  тому же, свободных и непьющих мужчин брачного возраста не так уж и много, идеальных людей нет и не надо. Просто это во мне говорит моя ревность и  мой неуживчивый, нелюдимый характер.

Я порчу дочке жизнь и не люблю себя за это. Очень раздражительна, потому что глазами много чего на даче  хочу сделать, а  у меня все время что-то болит – то ноги, то суставы и позвоночник, то … да в общем-то больше ничего по большому счёту. Зрение вот сильно ухудшилось, не могу с удовольствием читать и шить. Вот и брюзжу. Приезжаю на два дня в город и чувствую счастье от того, что в квартире пусто, что можно какое-то время не прибирать вещи и  жить свободно, хотя я и не люблю, когда вокруг беспорядок. Но очень хочется уединения! А ведь Мишутку я очень люблю, не могу на него наглядеться, не могу его не потрогать, не приласкать, притом, что все равно вечно кричу на него – и часто зря: он абсолютно свободолюбивая личность, делает, что хочет, но уже научился подлизываться и извиняться, совсем, как его отец.

А отец - Шурик,  опять учудил. Все лето он к сыну не приезжал, хотя я его на будни  приглашала – он боится встречи со Столиным. А потом взял и  оставил в милиции заявление: якобы из телефонного разговора с сыном (Шурик звонит ему периодами) он узнал, что Столин к нему домогался, как педофил. Чушь несусветная, но в итоге Машу затаскали с проверками, Столина тоже, у дочки был нервный срыв от всего этого! Я, всего этого еще не зная,  так как жила на даче, тоже была на взводе, хотя и  по другим поводам. Потом выяснилось, что это все случилось  в полнолуние 10 августа, а тут же еще и проход Земли через Персиады  – августовский звездопад! Красивое явление, но на психику (у кого она и так на ладан дышит), видимо давит. Мы с Мишуткой на даче звездного дождя не видели, у нас дождило самым обычным, но зато все были  на грани срыва!!

Жизнь на дачу я в последнее время разлюбила: кровать неудобная, очень позвоночник болит, да и с Мишуткой  на земле не поработаешь, а прогулки  с ним, ходьба за его велосипедом (он  научился кататься на двухколесном, но еще не умеет начинать – высокий для него велик!) – для меня скучны и утомительны. Завидую бабкам с других участков, у которых в одной руке костыль, а в другой тяпка - занимаются прополкой! Или бабкам с пилой. А я … я теперь только нянька при Мише. А без работы да еще при новых «хозяевах» – Маше и Михаиле, дача стала казаться мне  чужой. Странные и противоречивые чувства. Не понять со стороны. Не объяснить толком.  Но все же попытаюсь. Я всегда любила дачу за тот труд (физический, почти мужской), который я в нее вкладывала. Причем, труд добровольный, по своему усмотрению. Я не всякий труд люблю, у меня свои приоритеты... С нежностью вспоминаю период времени до рождения Мишутки, когда я одна ездила на дачу и весь сезон там  трудилась, страдая от одиночества. Оказывается, теперь это воспринимается как счастье. Но появление полной  семьи, Мишутки я  тоже воспринимаю как счастье, просто в нем другие плюсы и другие минусы. А мне всегда чего-то не хватает, придираюсь к тому, что есть. Такой уж я тяжелый человек.

Все время вспоминаю маму – как она моих мужей терпела?! Но она была более общительна и более уравновешена, чем я. Увлекалась о новинками техники, журналами. Стихов не писала, не философствовала. А я, как дятел, всё о своём без интернета – страдаю физически: стал, как наркотик. Слушаю по аудио Мураками «Край обетованный» - это интервью самого Мураками с аумовцами. Интересно до ужаса: всё, о чем он рассказывает, мне  до боли знакомо и очень понятно. Я сама все это на себе пережила, прочувствовала.  С Секо Асахарой   вопрос очень неоднозначный, очень... Так много разных правд есть на свете, смотря с какой колокольни на любой предмет изучения  смотреть! И много неясного в этом АУМ – до сих пор неоднозначного.

Недавно Коля, мой последний бывший, письмо мне прислал. Удивилась. Живет он в семье Ирины, его там прописали, но замуж за него не пошли,  ощущает он себя, по его словам,  чужим и рабом. Верю и понимаю. Это он сам создал. Хотя… и я такая же, просто я не люблю за чужой счет жить. Хотя жить за свой – у меня тоже плохо получается. Как и у Коли. Не стоит его судить. Мне бы сил побольше – пожить подольше. Столько еще сделать хочется! А настроение – на нуле. И характер паршивый. Вечное полнолуние.

                *    *    * 

17 ноября - день рождения Толика. Его давно уже нет, как и многих других моих друзей, но его вспоминаю чаще -  он был моим первым мужчиной и первым законным мужем. Есть ли у меня друзья? Формально у меня есть свой круг общения, но ни с кем меня не тянет встречаться. Есть друзья по переписке, с которыми  я веду монологи о том, что мне интересно, не очень вслушиваясь в их ответы и их проблемы. Автопортрет – хуже не придумать! Пишу статьи по стихосложению и  более лениво, чем прежде, веду и участвую в конкурсах (злит, что больше не побеждаю), обмениваюсь отзывами на сайте. Для многих я – авторитет, мою похвалу ценят. Но искренних друзей на сайте мало – я по взятой на себя роли учу других, что  может и хорошо, но… Это как в мою бытность наставника группы: трудно дружить с теми, кого учишь, если ты – наставник…

Женя Гетман – моя дачная «подруга»,  в третий раз собирается стать бабушкой – Нина снова в положении. Маша продолжает встречаться с Михаилом. Он взял в кредит новую машину «Ладу» и все время работает: нужно выплачивать ее стоимость. Машу он любит. Но у них все еще  гражданский, вернее,  гостевой брак: я не разрешаю ему в городе  оставаться ночевать у нас. Пусть четко определяется со своими  возможностями и берет на себя всё, а не только  одну ночь в неделю с Машей и букеты цветов  для нее. Дочка  да и многие другие  меня за эту позицию осуждают: сейчас, якобы,  другие времена. А для меня они все те же. Он даже еще не крещеный, и сын у него есть маленький от второго -  гражданского брака. Хватит уже ему свободы - пусть определяется. Разве  я не права?  Меня гнетет мысль о сожительстве, но, помимо праведных соображений, я еще очень  не хочу коммунальной квартиры и  боюсь испортить отношение с зятем  – не ручаюсь я за себя. Уже столько раз я была не сдержанна -  не хочу снова обещать того, что не смогу выполнить, гарантировать свой нейтралитет и невмешательство.

Продолжаются и проблемы с Шуриком: из ревности и от обострения своего маниакального состояния он пошел еще и в Социальный Центр, работающий по  неблагополучным семьям,  и там тоже оставил заявление, что его отчим Михаил насильничает над малым Мишей. У него сейчас все мании касаются только сексуальной тематики, он и по трубке постоянно Маше твердит, что она… отсосала у всех его знакомых и чиновников, чтобы  решить свои проблемы. Бывший зять хочет отобрать ребенка, и при этом алименты от него не поступают. А мы по его вине проходим  проверки по всем инстанциям (участковый милиции, детская поликлиника, детский сад, социальный центр - проверяют наши жилищные условия, беседуют с нами, составляют бумаги... За что нам такой позор - на ровном месте? Почему никто психическое состояние заявителя не обследует??? Наконец, везде подтвердили, что ребенок имеет должный уход и  хорошие условия, что  насилия он не испытал (мы ходили на тестирование у психолога!!). Целый месяц в эти игры играли (водить и принимать приходилось мне!). Когда же в итоге этих мытарств заявителю сообщили  результат проверки, то он  прямо  в Социальном Центре впал в гнев и обличения, чем вызвал у психологов подозрение в своей нормальности. Юрист Центра советует нам подать в суд на ограничение его в правах на ребенка:  он может быть (или стать со временем) опасен. А мы пока бездействуем. Мне страшно: если с Шуриком  начать войну, то он станет совсем бесконтрольным и действительно опасным. Пока он только  каждый день на 5 минут заходит в садик и приносит Мише… игрушку. И эта пластмассовая машинка  – единственные  наши алименты от него. Как зверька, он  подкармливает сына машинками, чтоб Мишка к нему тянулся...
 
Словом, проблемы у нас в доме везде:  неразрешимые, пока еще– вялотекущие и  не особо смешные. А я от них – как страус в песок – хочу спрятаться и перетерпеть. Потому что мое вмешательство куда бы то ни было всегда идёт во вред делу. Не дано мне нести мир и дипломатию, я боюсь сделать семье только хуже.

Страна готовится к выборам в Законодательное собрание. Путин собирается избираться на  Президента, Медведев – на Премьера. Все брюзжат: демократия кончилась, за нас все уже решено. Предвыборных дебатов я не слушаю, но голосовать буду за коммунистов – нам нужна оппозиция. Очень уж масштабно воруют сейчас в верхах – как нигде в мире, мощно и нагло – миллиардами, все это знают, но нет никаких средств законных для конфискации награбленного. Верхи имеют двойное гражданство и хранят деньги не в наших банках. А в нашей провинции – бедность, разруха и беспредел. Фильмы по ТВ показывают  только об убийствах, о полицейских и отморозках. ТВ почти не смотрю – смотрю по видику «Остаться в живых», все сезоны подряд, причем  уже по третьему разу: пытаюсь все осознать и обобщить понятое, хочу написать статью  об этом фильме и разместить её на своей странице в интернете.

Наступило 31 декабря, завершающее  2011 год. Рискну запечатлеть хронику  его событий - не всех, конечно, но наиболее значимых для меня:

- авария на АЭС Фукусима, Япония;
- смерть Саи-Сатья Баба;
- арабские революции в Египте, Ливии;
- вступление России в ВТО;
- выборы в Госдуму;
- гибель футбольной команды «Локомотив» под Ярославлем;
- гибель теплохода «Булгария»  на Волге;
- отставка мэра Москвы Юрия Лужкова с формулировкой «не оправдал доверие»;
- уход с поста министра  финансов Алексея Кудрина;
- митинги против Единой России после выборов в Госдуму;   
- арест Юлии Тимошенко на Украине;
- арест  предпринимателя Виктора Батурина;
- уход Стива Джобса с поста гендиректора Apple;
- смерть Людмилы Гурченко.

Здесь же навскидку упомяну и то, чем запомнилось мне  время президентства Дмитрия Медведева (2008-2012гг) -  без какой-либо градации его дел по степени их значимости и их оценки:

- запрет на использование 100-ваттных лампочек;
- игры с поясным и летним временем;
- неудачная попытка остановить стройку трассы через Химкинский лес;
- переименование милиции в полицию;
- введение ОСАГО;
- введение комиссии на коммунальные платежи в Сбербанке;
- введение  ЕГЭ;
- бензин стал стоить, как в Европе. Но мы-то - экспортёры, а Европа - импортёр!
- отмена техосмотров автомобиля и передача этой функции страховщикам;
- «маленькая победоносная война» с Грузией;
- реформы  российской платёжной системы (Грефа)– война с наличностью;
- заявление о неизбежности повышения пенсионного возраста в России;
- грядущая  отмена трудовых книжек;
- расширение границ Москвы;
- множество случившихся в стране техногенных катастроф:
авария на Саяно-Шушенской ГЭС,
пожар в ресторане  "Хромая Лошадь",
пожары торфяников и лесов в 2010,
«ледяной дождь» ,
сосульки-убийцы  в СПб,
самоубийства ФСБ-шников,
гибель знаковых лиц:   Евсюков, Буданов, Свиридов, Магнитский, Бекетов и Кашин,
массовые (более 600 случаев ) отравления детей,
аварии самолётов (Пермь, Ижма, Сургут, Петрозаводск, Обь, Ярославль),
беспрецедентные автомобильные аварии,
"Булгария" и другие катастрофы на воде,
аварии в космической отрасли,
взрывающиеся арсеналы.

Наступал Новый, 2012 год...


Рецензии