Люба

Я помню воскресное летнее утро ,
Весь город рассветом ещё был окутан ,
На улицах пусто , в квартире так тихо ,
Спала я в кроватке спокойно и мирно .
В 4 утра сон мой был потревожен,
Ужасная новость настигла меня .
С того дня забыла про все я игрушки ,
Я детства так рано была лишена ,
Ведь в город ворвалась-война !

Мне было 10. Помню я ,
Как рано утром на рассвете ,
На фронт отца я провожала .
И помню я его заветные слова
«Ты дочка знай , мы победим врага !
И даже если не вернусь с войны ,
Ты Люба верь , закончится война !»
Ушел отец осталась я да мать ,
В тот страшный день я поклялась ,
Что город буду защищать !

Война ! Как же ты беспощадна !
Сколько жизней же ты унесла ?
Сколько лет будешь ты проклятая ?
Сколько горя же ты принесла !
Я еще же совсем девочка ,
А уже седина в волосах .
Все глаза мои заплаканы…
Как там папа и что с ним сейчас ?
Как представлю я поле кровавое ,
Он сражается весь израненый ,
Иль на небо Господь забрал ?
Ты писал мне б почаще письма ,
А то я каждый вечер пишу.
Дважды почту в день проверяю
Жду все весточку я твою .

Год прошел . Мне 12 лет .
Маму редко я очень вижу .
На заводе она у меня
Неустанно все 24 часа !
Чтоб меня и себя прокормить
Без еды ведь нам не прожить .
А я в школу хожу каждый день
В 6 утра , а то дома страшно.
Как начнут опять бомбы греметь,
Как начнут самолеты лететь ,
А я дома одна , без мамы.
Нет тетрадей и нечем писать,
Каждый день за водой мы ходим
Как начнут вдруг обстреливать нас ,
Глядь товарищ пропал , уже мертвый.
Как начнется бомбежка , бежим укрываться
Там сидим мы когда то минут по пятнадцать ,
Когда то по часу , когда то по два ,
Господь , прошу , храни меня !
Глаза болят от слез, из носа кровь ,
А с губ моих срывается молитва ,
Её я каждый день твержу и Бога ободном прошу ,
Чтоб кончилась скорей война ,
И папа чтоб живой вернулся у меня !
Сегодня в школе на уроке , смотрю, подруга моя спит ,
Бужу её , проснись Татьяна ! А она меня не слышит ,
Тут подходит к ней учитель , смотрит , а она …Мертва .
Мы её похоронили , кто то плакал кто то нет ,
День за днем все чаще стало на уроках так бывать .
Смерть кружила в Ленинграде , в нашей школе , во дворах
И на улице и в саде , на заводах и в домах .
Но однажды в мою школу на урок пришла Галина ,
Это наша мед сестра , очень я её любила !
«Извините господа что вас отвлекаю ,
Просто к Любе я пришла , мне сказать ей надо ,
Люба , девочка моя , так уж получилось ,
Мамка , мамочка твоя на заводе умерла .»
Сотни стрел вонзились в сердце ,
В горле ком моем застрял ,
Слезы потекли ручьем по моим худым щекам ,
Первый раз когда я за год вдруг забыла про еду ,
Простонать смогла лишь …Мама,
Как же я тебя люблю !

Ночь . Декабрь . Детский дом.
Я запомню навсегда , как осталась я одна ,
Мне той ночью смерть приснилась ,
Говорить со мной явилась ,
-«Мать твою я Люба знаю, забрала её я жизнь ,
Скоро и отец твой тоже будет у меня в плену ,
А потом и на последок , знай , тебя убью !»
-Что ты врешь злодейка , знаю , папа мой вернется скоро ,
Будет он совсем здоровый и меня ты никогда не убьешь , ты поняла ?
-«Ах ты смелая девица , думаешь сильней меня ,
вот увидишь совсем скоро , я приду ведь за тобою ,
А отец твой уже умер !»
-Что ты врешь !
-« Нет , я не вру , ты мне жизнь свою отдай , все равно одна осталась ,
Некому ты не нужна , в детском доме навсегда !»
-Уходи тебе сказала , душу не отдам тебе ,
Помирать не собираюсь .
-«Ладно , тише , но однажды ведь явлюсь я за тобой ,
Ты сама меня попросишь , только крикни я приду !»

Мне 13. Уж три года бесконечная война!
Не даемся просто немцам, мы прорвали Шлиссельбург
Города освободили в немцев сильный страх вселили !
Голод. Холод. Истощенье.
Плакать просто нету сил ,
Каждый день теряю милых ,
дорогих, родных друзей .
Сорок-третий год . Зима . Не забуду никогда ,
Истощенные , больные и почти что не живые ,
Без одежды , без родни , без отца и матери ,
Некому все не нужны – дети роковой войны !
По ночам я слышу стоны , плач и всхлипы всех детей ,
Кто то тихо умирает , смерти молча поджидает ,
Кто то плачет , кто то спит , я терплю изо всех сил !
Жив ли папа я не знаю , но надеюсь что живой ,
Было б мне сейчас 17 ,то пошла бы воевать ,
Нет , не капли мне не страшно , я за родину Россию
Ведь готова постоять ! Жизнь свою в бою отдать !
Почему бы не податься ? Мне 13 я мала ,
Но а если попытаться , вдруг возьмут туда меня ?
Рано утром на рассвете я пришла в военкомат ,
-«Ты зачем пришла малявка , захотела воевать ?
Жить не хочешь ? Надоело ?Шла б работать… »
-Не могу , я за родину свою , в смертной с немцами войне ,
Поучаствовать хочу ! Я не брежу , не больна …
Просто знаю что должна , Ленинград освободить и за маму отомстить !
-«Не положено , но ладно , за тебя не отвечаю,
Люди на войне нужны , так иди…»

Мне 14 . Зима. Все три месяца в бою .
Скоро чую сдастся враг ,
Мы блокадное кольцо скоро снимем , дай нам Бог!
Мне в стихах не передать , то что на войне твориться ,
Бомбы оглушают уши , мимо сотни пуль летят ,
Не понять где враг , где русский ,
Тело ломит , все болит , не спала я двое суток ,
Немцы , сдохните вы все , ведь некто не сломит русских,
В нас течет такая кровь . Нет такой не у кого ,
Столько мощи , столько сил , сколько в Русской крови !
Дважды видела я смерть , но я не сдавалась ,
Все звала она меня , я не поддавалась …
Мне 14. Ребенок . Но в душе уже стара.
Сколько лет же моей жизни забрала война ?

Январь . Победа. Ленинград.
Кольцо. Улыбка . Море слез.
Я продержалась до конца ,
Я дожила до того дня !
27 января! Зима!

Май девятого! Весна! Победила вся страна!
Не все вернулись , ведь война ,миллионы унесла ,
Десятки тысяч инвалидов , кто без руки , кто без ноги …
Разруха в городе царит , но вскоре снова закипит ,
Та жизнь , которая была , когда война к нам не пришла !
Мы не забудем той войны , героев тех времен ужасных,
Не дай Бог снова пережить ,все это , очень страшно !

Погибли всех кого я знала , я сирота , совсем одна
Сначала мать , потом друзья…
Кто-то стучится в дома дверь?
-Папа!!!


Рецензии