1995. Турслет

10 - 12 июня 1995 

Туристический областной слет на слиянии рек Каргалки и Сакмары

Маршрут: р.Сакмара - ж/д мост возле Архиповки и до автомобильного моста через Сакмару на ул.Бр.Коростылевых. 

Участники: Миша, Женя, Ша, Ася, Дина, Валерий Павлович, Володя (Иванович).

Чистое время на воде - 8 часов 30 минут.

[Описание приводится в первоначальной редакции, на художественность не претендует. Современные правки даны в квадратных скобках.]

Собственно говоря, поход как поход, со своими удачами и размышлениями. Мы с Мишей стартовали от Жени. Залезли в Чебурашку [локомотив и 3 вагона] и поехали. До этого за несколько минут я успел передать Насте в Челябинск передачу на Свердловский поезд. Заплатил., все как-положено. Жаль только, что Настя номер вагона не знает.

В поезд, я отметил, сели два здоровых мужичка с большими рюкзаками. Наверно с нами. И точно. Это оказались Володя (врач-рентгенолог из 4 гор больницы) и Валерий Павлович. С ними еще Дина. Долго спорили откуда плыть. Они мечтали стартовать от Гребеней  [гора и поселок] и через час быть на слете, а нам хотелось все же немного помочить весла. На десятой километре в вагон села Ася и проблема решилась путем ее yговоров. Решили немного проехать мимо Гребеней до моста через Сакмару.

Поезд остановился в 15 метрах от воды. Нам осталось только покидать вещи вниз и не спеша отпинать их до воды. Ребята шли на каяках, а Дину подбросили в нашу с Мишей байду. Женя составил компанию Все и груде наших рюкзаков.

Байды собрали за час. С каяками ребятам пришлось повозиться чуть дольше. Они самодельные и требуют особого ухода. Их каяк - это одноместное каркасно-надувное суденышко внешне напоминающее байдарку. Даже несколько ниже.

Погода располагала к удачному путешествии. Солнце, легкий ветерок, теплые воды Сакмары и некая жара. Мы, собрав наши средства плытия, пили чай и наслаждались красотой и спокойствием окружающего нас мира. Вдруг подул сильный и порывистый ветер, большая черная туча закрыла полнеба и все солнце. Стало темнее, холоднее и суровее. За каких-то несколько минут мы очутились совсем в другом сезоне и в другом климатическом поясе. Но плыть-то надо было, не смотря ни на какие препятствия, т.к. время уже шесть. Нам бы до темноты доплыть до слета. И мы гребанули!! Плыли, плыли, плыли...

Я греб, греб, греб. А маршрут становился все чудесатее и чудесатее. Сначала страшный ветер, потом дождик, затем солнце и перегруженная байда - мы же плыли втроем. Дина (в силу женственности) и Миша (в силу возраста) плоховато мне помогали, и я вскоре выдохся. На помощь пришел Валерий Павлович, дав мне возможность немного проплыть на каяке.

Довольно легкое и поворотливое суденышко. Лихо слушается руля и достаточно маневренное. Но грести на нем пришлось тоже. Причем, я наверно как-то неудобно сел, и лодку мою постоянно клонило на сторону. Приходилось практически не переставая подгребать правым веслом. Я порядочно замаялся. Замаялся грести sa троих и Валерий Павлович. Минут через 40 мы с обоюдным удовольствием обратно поменялись с ним местами,.

Плыли практически без остановок и лишних разговоров. Володя, размахивая огромными бицепсами, ушел дале-е-ко вперед. Скрылся. Мы нагнали его уже возле Гребеней. А в лагерь пришли к половине одиннадцатого. Встали прямо на пляже. На большую поляну не пошли - комаров там тьма. По берегу куча палаток, а возле них то байды, то катамараны, то резиновые лодки. Мы разгрузились и занялись варевом. Наши соседи - лихие парни на новых "Нивах" 4х4" [тогда это выглядело запредельно круто] оказались чьими-то знакомые из нашей компании. Ели, пили мы с ними в основном вместе.

А по берегу все костры, костры. На огонь ходят люди, пьют водовку на халяву и сами угощают, ведут размеренные добрые разговоры. Встретил знакомых и я. Из соседнего дома. Юра и Ирина. Я их каждый день видел, а вот что они тоже такие путешественники - не знал.

К половине второго мы пошли посмотреть большую поляну. Там людишки уже угомонились. Среди травы и костров - палатки и палатки. Причем все разные. Многие самодельные и довольно неплохие. Конечно, самый популярный материал - технический капрон или парашутный шелк. Брезентухи только у лентяев.

Мы с Женей немного походили от тусовки к тусовке, напряжено вглядываясь в лица, пытаясь увидеть знакомую рожу. Но тщетно, и мы ушли спать. 

День второй. Встали, искупались. Спали вчетвером в моей палатке, н все же неплохая она, старушка. Зря я про нее плохо думаю. Подправить немного надо и растягивать аккуратнее. Поели и отправились на большую поляну наблюдать соревнования. Конечно, встретили знакомых - Макс Латышев, Фиошин, Спицин, Антон, Ильин и парнишка с тренировки. Вообще, лиц, которые видишь не в первый раз много. Кстати, Макс приплыл на резинке и пропорол дно сантиметров на 60. Как всегда у него всё с приключениями.

Посмотрели спелеотрассу, потусовались среди комаров и вернулись на берег. Там искупались, издалека посмотрели на водников и потеряли интерес к течению коллективных событий. Солнце, река, берег. Что еще надо? Началась та самая скука, о которой мечтал весь год. Ни чего о не надо делать... Просто сиди и смотри на реку. Разговаривай и отдыхай. Пришел Макс - поболтали. Пришло время есть - поели. Я из рукавов своей пуховки сделал чуни для того чтобы ноги ночью не мерзли. Получилась очень полезная вещь. По желанию утром чуни трансформируются в рукава, пуховка из одеяла в куртку, и поход продолжается. Кроме этого, из старого детского одеяла я сделал индейской ОДЕЯЛО (или мексиканское пончо), прорезав посередине дырку для головы. Вставил молнию, чтобы ночью можно было без излишней потери тепла индейское одеяло превратить в традиционное. Кстати, тоже полезная штука. Она позволяет прятать руки от комаров, скрестив их на груди под одеялом или просто сунув 3а пояс. Да и теплее в нем. Надо только подшить к нему непромокаемый капрон.

Много и интересно говорил с Володей. Он достаточно потертый турист и тоже с бзиком сделать что-либо прочнее и универсальнее. В те дни он испытывал самодельную одноместную палатку. Была она очень мала и весила 600 грамм(!!). [Прямо, как у Юрия Нагибина «Самая легкая лодка в мире»] Речь наша бала о всяких подобных штучках. Любопытно.

Вечером, когда надоело валяться и купаться, я, так и не сумев уговорить Мишу и Женю, отправился один на поляну. Там шли всевозможные спортивные соревнования и просто тусовки. Я тщетно пытался втереться в какую-нибудь компанию – но не смог пересилить свое стеснение. Потом, наконец, решился поиграть в слона, где меня чуть не убили, затем немного, понаблюдав за этой высокоинтеллектуальной игрой, ушел играть в волейбол в кругу совершенно не знакомых мне людей. Это была первая моя победа за вечер. Играл я там получше многих и вскоре влез в доверие.

Стемнело. Мяч уже не видно. На поляне слона сменили перетягиванием каната, а потом битвой свернутыми спальниками с закрытыми глазами. Совершенно случайно под конец игры мне попался в руки мегафон и я прокомментировал последний бой. Хорошо порезвился...

Потом был костер и бардовские песни. Я их не выдержал и ушел спать. Это было два часа ночи. Миша пришел через час, а некоторые залезли в палатку вместе с рассветом.

День третий. Распрощались и поплыли дальше - Миша, Ша, Женя и Ася. Плыли по-человечески - по два человека в байде. Остальные уехали автобусом. Плыли уже не торопясь, ведя разговоры и поя(!) песни

Вылезли под одним из мостов, попавшихся нам пути, и с большим удовольствием попрыгали с опоры в воду. К четырем приплыли. Просушились и пешком двинули к Жене домой. Там объели Женину маму на тарелку земляники, тарелку смородины и кучу пирожков и поехали на машине развозить байдарки. Одна из них оказалась Вани-фотографа, который живет на 60-лет Октября. Да, мир тесен. [полгода назад я купил у него телеобъектив на «Зенит». Наблюдал в прихожей эту байдарку]

Женя отвез нас с Мишей в МЖК [район города, где я живу], а сам пошел за сигаретами. Я этим подло воспользовался и угнал у него "Жигули". Покатался…

Половина одиннадцатого вечера. Сижу дома и думаю, что поход был средненький. Одна из причин в том, что я постоянно чувствую себя неполноценным человеком. Два года назад я (мы) создал сенью и хочу быть рядом с ней [супругой]. А они черт знает где [супруга и дочь]. Я один! После похода все идут домой, а я в квартиру, которая без Настеньки [в этот момент была на сессии в Челябинске] не дом, а просто место жительства.

Другое – прихожу к выводу, что алкоголь и путешествие несовместимы. Природа она и так пьянит и захватывает.. Рюмка грубой, как наждак водки, лишь отодвигает от нас интимность, окружающего мира. Во второй вечер я не пил и радовался своему открытию. Я так хорошо провел вечер… А потом, ведь должна быть культура пития. Нельзя же хлестать водку с незнакомыми рожами. Да и вообще, нельзя хлестать. Алкоголь - это вечер, музыка, повод и моральное право быть пьяным. А последнее выпадает раз в полгода.


Рецензии