язык в мыле

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ОН
ОНА               
ПРОЧИЕ,  присутствующие.


(Звонок по телефону)

ОН    – Это я.
ОНА – (бодро) Сколько лет – сколько зим!
ОН   – (мрачно) Не вовремя? Кто-то рядом?
ОНА – Чутье у Вас, Вера Семеновна … угадали, одним словом. Обсуждаем насущные проблемы с группой сослуживцев. Муж? В двух шагах, мой золотой…
ОН    – Зануда твой золотой.
ОНА – Виктор, тебе привет от Веры Семеновны.
ОН    – Чтоб его!
ОНА  - … и наилучшие пожелания.
ОН    – Мне перезвонить?
ОНА – Отчего же, народ потерпит. Мы так давно не виделись.
ОН    – Да. Я соскучился. Очень.
ОНА – Это большое счастье… что родилась именно девочка.
ОН    – Плохо без тебя, слышишь?
ОНА – Да-да. Замечательно.
ОН    – Что замечательно?
ОНА – Что родилась девочка.
ОН    – Тебе не стыдно?
ОНА – Да.
ОН    – Не стыдно за нас?
ОНА – Приходится соблюдать осторожность. То есть беречься. Дети часто болеют.
ОН    – Скажи ему, наконец, прямо. Объясни ситуацию. Хочешь, скажу я?
ОНА – Ни в коем случае! Уточним… этот вопрос при встрече. Искусственное питание противопоказано детям такого возраста. Ну, расскажите же подробней, Вера Семеновна! Какая она? Рост, вес, цвет глаз. Как назвали?
(пауза)
ОН    – Весна. Май. Сегодня дождь на улице.
ОНА – Так. Понимаю.
ОН    – Что понимаешь? Тебе не хочется спросить: причем здесь дождь, май?
ОНА – Если Вы настаиваете…
ОН    – Настаиваю. Дождь это очень важно. Капли на лице, в рукавах сыро, под башмаками лужи. Захотелось уйти от этого. Найти сухое пространство, стакан чая, клок тепла. Что-нибудь с крышей, домашнее. Угол. Закут.
(пауза)
ОНА – И что же?
ОН    – Ты и есть этот угол. Клок тепла с крышей. Хочется к тебе, отогреться. Может быть, после работы встретимся?
ОНА – (устало) Ты откуда звонишь?
ОН    – Из дома. У меня отгул. Встретимся?
ОНА – В другой раз, мой милый.
ОН    – Надо сказать: в другой раз, моя милая. Разве ты забыла, я – Вера Семеновна.
ОНА – Здесь у нас перерыв наконец-то. Все разбежались по буфетам, в курилку.
ОН   – А «наш золотой» «по буфетам» или «в курилке»?
ОНА – Не надо язвить, без того больно.
ОН    – Просто хочется знать, сколько у нас времени.
ОНА – Времени, которое ты тратишь на то, чтобы остроумничать?
ОН    – Времени, которое тратишь ты на упреки.
ОНА – Спасибо, милый, ты добр сегодня.
ОН    – Я устал лгать.
ОНА – Разве ты забыл, у меня детеныш. У мальчика должен быть отец.
ОН    – А я? Чем плох я?
ОНА – Но у мальчика уже есть отец. Они любят друг друга. Мальчику не нужен другой человек, другой папа. Новый. Как объяснить ему?
ОН    – Ерунда. Люди расходятся, сходятся, с детьми, без детей. Я знаю тысячи примеров. Оглядись вокруг…
ОНА – Пожалуйста, не надо об этом.
ОН    - … по-моему, ты чересчур драматизируешь, усложняешь ситуацию. Как, впрочем, усложняешь вообще все.
ОНА – Я говорила, что ты особенно добр сегодня? (всхлипывает) Знаешь, у меня появились морщины. Под глазами и в углу рта.
ОН    – Как бы я хотел…
ОНА – Что?
ОН    – Как бы я разгладил эти морщины…
ОНА – У тебя получилось бы. Ты – сильный.
ОН    – Да. Я разгладил бы их губами. И, честно говоря, не торопился бы очень там, у тебя под глазами и в углах рта.
ОНА – И еще на виске.
ОН    – И на виске тоже!
ОНА – Хорошо, милый.
ОН    - (с досадой) Эх, чтоб тебя! Кто-то пришел.
ОНА - Что там?
ОН    – Замок входной двери щелкнул. Похоже, женушку принесло. Чутье у нее на мои отгулы. Проинтуичила, точно. Вот невезуха…
ОНА – Это тебе в наказание…
ОН    - (бодро) …невезуха, говорю, Серега – дождь. Май, рванули бы сейчас на природу, куда-нибудь в Звенигород… привет тебе, кстати, от Леночки, она тоже не прочь в Звенигород.
ОНА - … в наказание. За то, что искушаешь замужнюю женщину. Знаешь, иногда мне кажется, будто я – лошадь. Каждый встречный взваливает свое… беды, желания, радости: везите, мол, лошадь…
ОН    – Ты не прав, мужик. Во-первых, я – не «каждый встречный», а во-вторых, лошади… (затрудняется) лошадь…
ОНА - …вот и ты, милый, взваливаешь. Ничего, я сильная. Вывезу.
ОН    - … одним словом, насчет коня, это, мужик, напрасно!
ОНА – (бодро) Прощаюсь, Вера Семеновна! Перерыв закончился, начинаем заседать. То есть, заседать продолжаем, если быть точной.
ОН    – Так что же, встретимся вечерком мужской компанией? Возьмем на грудь пивка, в картишки перекинемся?
ОНА – Нет, Верочка Семеновна, нет, уважаемая. Сегодня никак.
ОН    – Ну, как знаешь.
ОНА – Спасибо, что позвонили. Наговорились.
ОН    – Наговорились, да. Аж, «язык в мыле».


Рецензии