Жизнь впустую

                "Не беда ошибиться, беда не исправиться" (русск. пог.)            

                С танцплощадки доносятся  звуки старых и новых мелодий,  уже темнеет, а я наблюдаю за молодой семьёй. Мама с младенцем на руках толкает впереди себя пустую коляску, за её подол держится малыш лет пяти, а свободный  папаша «куролесит» под кайфом, выписывая кривыми ногами круги  вокруг своей семьи, задирая окружающих. Женщине впору позировать художникам, воплощая собой МАТЕРИНСТВО – она крупная, красивая, заботливая. Папаша – мелкий, подвыпивший самодур.
                - Ну и что вы себе думаете? – спрашиваю я её, когда муж «зарулил» куда-то в сторону. – Ведь жизнь ваша с ним пропала… И сыновья, глядя на папашу, вырастут такими же дураками…
                - Старший уже дурак – муж его по голове бьёт чуть не каждый день. В садике так и думают, что дурак. Даже младшего, восьмимесячного, муж  уже один раз «отметелил»… - отвечает женщина.
                - И вы с ним живёте? Спасайтесь! Вся жизнь ваша будет напрасна! И сыновья ваши продолжат кому-нибудь портить жизнь.
                - А куда я пойду? Мы живём в его доме, а родных у меня нет. Некуда идти…
                - Детям давно спать пора, да и вы устали, идите домой!
                - Без мужа я не могу, а он не скоро утихомирится… Ещё дома будет колобродить.
                Мужчина вернулся к семье, и я отошла подальше от греха. Заговорила со знакомой. Через некоторое время ко мне подошёл пьяненький «глава» семейства, и стал агрессивно наскакивать на меня:
                - Вы зачем такое говорили моей жене?
                - Какое?
                - Что жизнь её пропала?
                Я что-то трусливо промямлила, и отошла  в сторону. Слава богу, агрессивный мужчина переключился на кого-то, скоро там образовалась небольшая потасовка, и мы благополучно забыли друг о друге. Зато в этот же вечер я познакомилась с молодой матерью троих детей, приехавших из Москвы повидаться с родным городом, и это было приятное знакомство! Их вы и видите на фотографии. Этой женщине в полноценной семье, да ещё имеющей прекрасное образование, будет по силам воспитать достойных граждан, силы её и молодость уйдут не зря, дав полноценные плоды!

                Прошло месяца два. Вчера торгую на базаре около большого магазина "Корона" сливами:
                - Сливы, местные сливы, где выплюнешь косточку, там и вырастет! Покупайте сливы!- пытаюсь я привлечь покупателей.
                - А правда вырастет? – остановилась около меня женщина с ребёнком на руках и с другим - рядом. Где-то я её словно бы видела…
                - Конечно, правда. Легко размножается, морозов не боится, ничем не болеет! Купите стакан малышу! Сто пятьдесят тенге всего! Впрочем, вам и за сто продам!
               - У нас денег нет, а попробовать вырастить сливу я бы хотела. Мы в своём доме живём, на улице Партизанской, огород большой.
               - У вас всё получится! – уверяю я её, и даю горсть спелых слив, - только не забудьте посадить! Через три года будете вёдрами собирать!
               Женщина благодарит и отходит. Где же я её видела? Смотрю – к ней танцующей походкой подходит маленький кривоногий мужчина с банкой пива в руках, начинает что-то выдрючиваться. И я вспоминаю парк, музыку, наш разговор… Ещё я вспоминаю взгляд женщины, по которому было видно, что она меня узнала раньше…

               А на фотографии молодая мать, приехавшая к родне в гости из Москвы. Она выросла в хорошей семье, создала хорошую семью, и её детей ожидает хорошее будущее... "Какие корни - такие и ветки, какие родители - такие и детки"
         


Рецензии