2. Хирург-санитарка

Дарья Сергеевна шла по корпусу 3-й сов. больницы и искала нужный кабинет и нужного доктора, с которой у неё была назначена встреча. Обычно, «преследуя цель», не видишь ничего вокруг, особенно в незнакомом месте. В этот раз она всё-таки заметила большой круглый зад санитарочки, преградивший ей дорогу. Уважая любой труд, в том числе и технического персонала любого заведения, Дарья старалась не «хавозничать» и в любую погоду предусмотрительно брала с собой бахилы. Пройдя «по стеночке», бросила взгляд на обладательницу внушительного тыла и чуть не выронила от неожиданности сумку… Заметив замешательство и тоже узнав Дарью, санитарочка сделала вид, что её крайне заинтересовало что-то на полу, и она принялась с тройным усердием его тереть. Смущать её далее Дарье не хотелось, и она продолжила свой путь по коридорам больницы…

…Познакомились они с Людой почти 20 лет назад. Тогда Дашка была молодым специалистом, попутно подрабатывавшим чем придется. Однажды весенним днём она проводила индивидуальное платное занятие с ученицей 9 класса, готовя её к поступлению в медицинское училище. До внедрения ОГЭ и ЕГЭ было ещё далеко, поэтому они незатейливо повторяли орфографию и пунктуацию, отрабатывали правила на бесконечных диктантах с последующей самопроверкой и одновременной работой над ошибками. Именно в такой форме (диктант) нужно было сдавать в то время русский язык при поступлении в средние специальные учебные заведения.

В класс заглянули две Дашкины ученицы и поинтересовались, когда освободится учитель, дабы прицепиться к ней и протащиться хвостиком до её дома. С ними была их подруга, по виду значительно их старше, но имевшая такое же наивно-глуповатое выражение мордашки.
По дороге новая знакомая пытала Дашку о медицинском училище, о вступительных экзаменах, о подготовке к ним. Заметив огонёк в глазах девушки, Дашка тоже задала ей ряд вопросов и узнала, что Люда в прошлом году окончила школу со слабеньким аттестатом, никуда не поступила и в настоящее время бездельничает. Сегодня же она внезапно захотела стать медиком. Нет, не медсестрой или фельдшером, а врачом-хирургом. Почему хирургом? Им взятки чаще дают!
Дашка усмехнулась, но отговаривать деву не стала. У каждого свои мечты. Кто сказал, что они обязательно должны быть реалистичными? Пусть мечтает! Не вредно же)

Но Люда настырно приступила к реализации задуманного. План построился чёткий: поступить в медучилище, после окончания его на льготной основе поступить в мединститут, потом устроиться на работу хирургом и начать грести деньги лопатой.
Сначала Люда атаковала школьных учителей, желая «укрепить» свои знания в области необходимых для поступления дисциплин. Ей было всё равно, что на это «укрепление» оставалось несколько недель и за это время ликвидировать значительные пробелы просто нереально. Дашка сначала не соглашалась на заранее безнадёжную авантюру, проверив состояние знаний Люды в рамках элементарной школьной программы. Состояние их было «аховое»…
Однако юная авантюристка убедила репетиторов, что поступать она намерена только в следующем году. И занятия начались.
Скажем прямо: тупила дева не по-детски. Прослеживая динамику качества знаний за три недели, Дашка убедилась в безнадёжности и запущенности случая…
И вдруг – как гром среди ясного неба – Люда тайком от репетиторов подала документы в медучилище и сдала экзамены. О результатах лучше промолчать. Или так: их просто не было… Ученицы Дарье сообщили, что в своей неудаче Люда винила только репетиторов.
Спустя несколько месяцев Дарья встретила Люду на улице. Та ей саркастично улыбнулась и ехидно заявила, что поставленной цели всё равно добьётся. Дашка взглянула на её одутловатое самодовольное лицо и пожелала удачи.
Дашкины ученицы без запросов регулярно отчитывались о судьбе Люды: поехала к родственникам в Барнаул, якобы поступила там в медучилище, но почему-то снова ходит по улицам родного города и подружек старательно избегает.

Больше десяти лет прошло со дня последней их встречи, когда случайно в общественном транспорте они оказались рядом. Дарья первой завела разговор, спросила о делах. Горделиво и нарочито громко Люда стала рассказывать, что планы её реализовались: она окончила барнаульское медучилище, поступила в медвуз, без проблем устроилась по специальности – хирургом, и ей доверяют «вырезать аппендицит». Выражение «вырезать аппендицит» сразу смутило Дашку, как говаривали классики, её «стали терзать смутные сомнения». Самодовольство вкупе с одутловатостью лица Люды никуда не исчезли, что сделало со временем её внешность вообще отталкивающей. Дарья грешным делом подумала, что предпочла бы умереть, чем попасть под скальпель к такому хирургу…

…И снова прошло время. Семь лет? Около того… Дарья, заканчивая разговор с врачом, между делом поинтересовалась санитаркой, мывшей пол в коридоре, дескать, лицо показалось знакомым. «А, Люда? Много лет здесь работает. Старательная. Подработку регулярно берёт, ухаживает за лежачими больными: судна выносит, памперсы меняет. Родственники приплачивают. Болтает только много, как все санитарки…».

…Хирург гребёт деньги лопатой? Точка невозврата…


Рецензии