Вглубь

Вглубь это куда?

В подпол, колодец, канализацию, на дно морское? Глубину можно найти во всем, если задаться такой целью. Глубина есть у всего, даже у жизни. Особенно у жизни. Ведь в этом ее Суть. Но человек в суете о хлебе насущном редко позволяет себе заглянуть в эту самую глубину. Туда, откуда мы вышли, Туда, где все мы одно.

А раз мы одно, тогда выходит, что все глубины, высоты, впадины и подъемы у нас общие - общая боль, общее горе, общая печаль, общая радость. Общее все, хоть и складывается впечатление, что мы существуем по-одиночке.

Понимание, что все темное в нас нажито «непосильным» коллективным трудом - намного облегчает задачу. Во мне есть все, что свойственно человеку прямоходящему, нравится мне это или нет. Часть коллективного наследия я в себе уже разгребла и осознала, с остальными «авгиевыми конюшнями» еще предстоит познакомиться.

Но эта работа меня не пугает. Ведь это не только мое, это наше. И трудимся над очищением человеческих закромов все мы вместе. Именно поэтому мне теперь легко никого не осуждать. Наши общие прекрасные и любящие черты ничем не лучше отвратных.

Они просто есть. И у всякой было и есть свое назначение. Как у канализации. Просто когда каждый осваивает свою темноту в одиночку, может быть немного страшно от ее глубины.
 
Сразу после аварии на ЧАЭС, гле я работала, мне было невероятно сложно совладать с болью. Ее было слишком много, а я тогда не знала,  что боль не только моя. Просто я ее чувствовала как свою. Такая вот способность. 

Я закрыла подпол боли крышкой, но это не спасало. Когда было совсем невмоготу, мне попалась удивительная книга Экхарта Толле "Новая Земля", где он описывал общечеловеческое "тело боли". Тогда-то все и стало на свои места.


P. S. Одной из самых темных человеческих сторон считаю привычку ко лжи, особенно лжи самому себе. Она появляется,  когда есть страх наказания. Учусь ловить фальш по отношению к себе самой, чтобы жить свободно и легко.

Чего и вам желаю, други дорогие!

С любовью, Наталья


Рецензии