Эх, уроки... Современная методика
- Ребята, - торжественно произнесла учительница, - Алина Эдуардовна - молодой педагог. Она приехала к нам на практику и сегодня проведет урок по новой методике, которую сама разрабатывает.
Алина Эдуардовна, значит…Сразу видно - городская штучка: сплошные каблуки и очки. Она нам всем раздала листочки с вопросами и объяснила:
- Дети! Эта работа потребует от вас не только разнообразных знаний, но и смекалки. Ведь прежде чем ответить на вопросы, вам предстоит их расшифровать. Вспомните, чему вас учат на уроках, проявите фантазию и сообразительность. А те, кто лучше всех справятся с работой, поедут на городскую олимпиаду.
Кто же откажется в город на халяву прокатиться? Я сразу же углубился в чтение. Хотя, это я так говорю - чтение. На самом деле, цифр, значков и рисунков на листке было гораздо больше, чем слов. Даже название было зашифровано. Там стояло: «OUR». Что бы это значило? Буква «Я» наоборот… Может, нужно читать задом наперед? “ЯUО” - ерунда какая-то получается… Дальше было 49+51 и нарисованы какие-то рожи. Я быстренько подсчитал: 49+51=100. Ясно! Это же простейший ребус: СТО рож - «СТОРОЖ»! Тут меня осенило: да ведь первое-то слово не по-русски написано, а по-английски! Вот они, мои пятерочки, когда пригодились! «OUR» - это в переводе означает: наш, наша, наши. Вот вам и название: «Наш сторож».
Не иначе, как Марья Петровна рассказала этой фифе вчерашнюю историю - мы тут с ребятами сторожу дяде Васе в окно мячик слегка зафутболили - стекла в дребезги! И ведь он сам виноват: в жару окна открытыми надо держать! А нас полдня ругали и воспитывали. И теперь вот она таким хитрым способом пытается проверить, хорошо ли мы усвоили вчерашний урок. Осознали ли, какая у бедняги жизнь трудная. Так сказать, применение знаний на практике. Раскусил я их новую методику! Да я сейчас эту работу за пять минут сделаю - после вчерашнего дядю Васю знаю, как облупленного!
Итак, первый вопрос. Буква S, а в скобочках км и двоечка наверху. Простотня! Мы по математике это сто раз проходили. Это означает площадь в квадратных километрах. Дядя Вася тут в двух шагах от школы живет. Правда, у него домишко больше на собачью конуру похож,- какие тут километры. Вот где смекалку-то нужно проявить. Я так и написал: жилплощадь - настоящая рухлядь, гораздо меньше одного квадратного километра.
Во втором вопросе стояли какие-то цифры: 1147, 1447, 1347. И нужно было выбрать одно из чисел… Я точно знаю, что номер его дома 11, но что означает 47? Я решил не рисковать и спросил у Аньки – она хоть и воображала, но зубрила и отличница. В ответ она подняла указательный палец, и я со спокойной душой вывел: 1147. Анька никогда не ошибается.
Вместо третьего вопроса опять был ребус: написано «ЖИТ» и нарисованы елки. Эх, да ведь ребусы мы еще в первом классе разгадывали! Дураку понятно: не елки, а ЕЛИ, получается - «ЖИТЕЛИ»! Не могли написать по-простому: 7Я - «семья». Хотя, ясное дело: хотят сбить нас с толку, применить новую хитрую методику. Но меня не проведешь. Я тут же ответил: 2 человека. Вообще-то, у него и дети какие-то есть, но все в город перебрались. А он вдвоем со сторожихой тут остался.
Следующий вопрос заставил меня на минутку задуматься. Там было написано «Н2О». Я, конечно, знаю, что «АШ-ДВА-О» - это вода. Хитрая все-таки Марья Петровна, химии у нас еще нет и в помине, но она совсем недавно нам про некоторые химические значки говорила. Знала, небось, про работу-то! Только вот, что тут ответить? Я решил дать развернутый ответ: Черный пруд - через дорогу и временный водоем - лужа - перед крыльцом.
Дальше опять рисунки: кулек какой-то и шахматная фигура. Что бы это значило? Может, написать, что дядя Вася шахматы и в глаза не видел? Я решил схитрить:
- Марья Петровна, а это ладья тут нарисована? У меня рисунок нечеткий.
-Верно, ладья. Она еще называется «тура».
Точно! Куль и тура - будет «КУЛЬТУРА»! Вот уж этого в дяде Васе не найдешь- он только и умеет матом ругаться! Но я блеснул ответом, написав любимую марьпетровнину фразочку: «Полное отсутствие всякого присутствия».
Следующий ребус я отгадал сходу. Там была написана большая буква У, а наверху, прямо на ней - КА. Я же говорил, что щелкаю эти ребусы, как семечки. На «У» «КА»: «НАУКА» Ответа я точно не знал, поэтому написал немного расплывчато: незаконченное начальное образование. Наверное, так и есть, иначе бы он в сторожа не подался.
Ну, а последний вопрос был вообще детским. Чувствуется, у городских тоже фантазия иссякла: там были изображены машина и автобус. Тоже мне, педагоги! Еще бы самолет нарисовали. Да у дяди Васи кроме ржавого велосипеда отродясь никакого транспорта не водилось! Он, правда, иногда откуда-то лошадь с телегой пригонял. Я об этом так и написал. Транспорт: телега для перевозки сена и дров.
Я быстренько проверил, нет ли ошибок, и сдал работу даже раньше воображалы Аньки.
Прогуливаясь по коридору, я уже представлял себе, как поеду на Олимпиаду в город… Правда, увидев, как Анька выходит из класса, я все-таки поинтересовался у нее:
-Ань, а почему во втором вопросе ты выбрала именно число 1147?
- А сам уж не догадался?- сердито поджала губы отличница.- Это год основания Москвы, конечно. - Аньку явно задело, что я сдал работу раньше нее.
Я так и прыснул:
- Причем тут Москва?
- Ну и умник ты, Семушкин. А что еще может быть, если работа называлась «Наша столица»?
Свидетельство о публикации №217082900465
Спасибо,Людмила,позабавили).
Любовь Витт 13.01.2023 14:15 Заявить о нарушении
С улыбкой,
Людмила Колденкова 14.01.2023 17:49 Заявить о нарушении