Как я научился плавать

   Я проснулся оттого,что кто-то настойчиво тряс меня за плечи:
  -Ну проснись,Вань!-сквозь сон услышал я голос матери.-Опять овца Верка сбежала куда-то со двора.Идите с Машей,поищите её. Она,наверное,где-то за огородом.как всегда.
   Я продрал глаза.Огляделся.За окном был осенний вечер.Снег уже лежал на дороге. прошли первые ноябрьские морозы. В этом году зима обещала быть ранней.В избе было полу сумеречно и прохладно. Я сполз с печки,и сонно нашарив телогрейку, натянул её на заштопанную на локтях и подоле рубаху. На ноги натянул своеобразные утеплённые боты,служившие мне летней и зимней обувью уже не один год. Маша,младшая сестрёнка,уже ждала меня на пороге избы,нетерпеливо поглядывая на мою возню с одеванием.
   -Шарфик надень, на улице холодно,-посоветовала заботливо мать,гремя сковородками у печи,готовя не хитрый ужин. Отец,как всегда задержался на работе в колхозе,он занимал должность завхоза.Старший брат Василий был в поле на уборке урожая,а ещё один брат Анатолий жил у деда с бабкой с самого малого возраста на этой же приозерной улице,поэтому самым старшим из мужчин в доме на этот момент был я и должен был выполнять все ответственные поручения по дому.

   Субботний вечер уже окутал деревню, а холодный ветерок щекотал открытые части тела. Мы с Машей,которая была моложе меня на один год,направились по заросшей травой-муравой тропинке,через длинный огород,к мельнице,стоящей в ста метрах от огорода на самой высокой точке пустыря.После мельницы шёл пологий спуск к озеру. Всё пустое поле за огородом до самого озера было усеяно заросшими мелкой травой ямами,служившими когда-то глиняными карьерами для строительства деревенских домов и других сооружений. В некоторых из ям стояла вода,которая осенью замёрзнув, являлась хорошим полигоном нетерпеливой детворе для опробования коньков. Ранним летом эта же вода служила для купания,она здесь быстрее прогревалась чем в озере.
   -Давай,Маша,ты иди к мельнице Седогорлова(так именовалась мельница по имени мельника),а я пойду к другой,-по мужски распорядился я,направляясь в сторону овчарен,где стояла вторая мельница-ветряк. Вокруг неё было ям больше,и вероятность пребывания овцы была выше. Обогнув земляной холм,который,сколько я помнил,стоял между нашим огородом и ближайшим ветряком. я увидел овцу Верку,мирно щипавшую траву на другой стороне огромной ямы,почти наполовину залитой водой и сейчас покрытой тонким слоем льда.Видно,от глубокого возбуждения и радости,что именно мне удалось найти загулявшую овцу,и совершенно забыв об осторожности с победным криком "Верка нашлась" я побежал через яму по тонкому льду к овце.
Лёд подо мной трещал и прогибался,но я не обращал на это внимание.Примерно в середине ямы я почувствовал,как мои ноги провалились куда-то в пустоту.и холодная влага окутала моё тело.Плавать я ещё не умел,поэтому,потеряв опору,провалился с головой в это месиво холодной воды и ледяных осколков.Но какая-то внутренняя сила заставила меня работать руками и ногами с тем чтобы освободиться от этого плена.
Я не чувствовал страха.Видно это и спасло меня.Наконец через несколько интенсивных движений я почувствовал как ноги коснулись пологого дна ямы,и я,преодолевая дрожь в коленях,встал на ноги.Сердце стучало в груди,готовое вырваться из грудной клетки.С большим трудом мне удалось почти ползком вырваться из цепких рук илистого дна ямы.Овца меня в этот момент уже не интересовала.Она спокойно стояла неподалеку,пережёвывая скудные травинки,и смотрела на меня ничего не понимающим взглядом.
На мои призывные крики прибежала Маша и помогла стащить с меня промокшую отяжелевшую от влаги телогрейку и,подражая матери,ласково приговаривая слова утешения,повела меня домой.

   Ну а дома чай с малиной и тепло печки сделали своё дело,и я через час-другой уже готов был к новым подвигам.Так через свою беспечность я научился плавать,и уже на следующее лето с такими же как я подростками купался в этих же ямах,где вода прогревалась быстрее чем в озере. И всякий раз,выбегая из дому,я видел как овца Верка,увидев меня,переставала жевать и долгим взглядом смотрела мне вслед,пытаясь изобразить на своей мордочке лукавую улыбку.


Рецензии