Портреты

      Как-то попросили поработать несколько часов с группой ребят. На мои призывы заняться чтением и рисованием ребята не реагировали.

- А давайте, я нарисую вас, - как-то спонтанно предлагаю я. Один мальчик, Артем, заинтересовался, оторвался от мультика и пошел мне позировать. Сама не знаю, откуда родилась эта идея с портретами, пожалуй, это первый мой опыт. Артем позировал с застывшей улыбкой и мне трудно было разглядеть его глаза – узкие и раскосые от этой улыбки.
Так и рисовала. Удивительно ближе становился этот ребенок, и он чувствовал это, жмурился еще сильнее, как от желанных доверительных прикосновений. Мы не прятались друг от друга, я – с разглядыванием, он – с показом себя, помогали друг другу. И получилось похоже, просто удивительно похоже.
 Артем убежал с портретом к ребятам, наступила тишина, так, что было слышно шуршание передаваемого друг другу листочка и сразу появился передо мной следующий ребенок. Дальше я рисовала уже без перерыва, один сменял другого, остальные тихо расположились на диванчике, почему-то шепотом разговаривали и про мультики совсем забыли. Припухшие глазки, носики под моим взглядом шевелились, шмыгали, губки куда-то поджимались, прятались и, конечно, глаза – раскосые, лукавые, а у одного мальчика печальные даже при шикарной улыбке. Особое восхищение вызывало то, что я прорисовывала рисунки на их футболках ( чтобы потом раскрасить, так я понимала)

Ну вот, сказала я, портреты готовы, теперь вы рисуйте меня. Если хотите, конечно.
Хотят ли этого мои уже дети? Видно, особое есть что-то в том, что их рисовали, поэтому мигом разобрали листы и расположились на ковре с фломастерами, карандашами. Я строго сидела в кресле и позировала. Кому? Увы, я видела только их усердные попки, обращенные ко мне. Иногда мельком оглядывались, что-то быстро во мне подмечая. На все рисунки с благодарностью усиленно выдавливались блестки. Что-то стирали иногда, тоже не глядя на меня.

 Я добивалась в рисунках сходства, они – красоты. Я приближалась, узнавала, они – благодарили. Мы стали друзьями, ведь мы рисовали друг друга. Так, как хотели.


Рецензии
Проникновение друг в друга. Касание. Взаимность и интерес. Мир любви расширился.
Спасибо, Галочка!

Вера Стриж   31.08.2017 09:28     Заявить о нарушении