Обидно... Понимаешь?

          - Господин Бланк, почему у Вас визитки румынских и американских компаний..?,- пронизывая холодно-подозрительным взглядом , спросил сухощавый подтянутый сербский капитан на  границе с Румынией, откуда мы только что въехали в Сербию. Затем вояка, смахивающий на заправского контрразведчика славных времён СМЕРША, неспешно набирал многочисленные номера своих начальников, сообщая одну и ту же , очень важную, по его мнению, стратегическую информацию. Дело могло продолжаться ещё часов 5-6, а могло и вовсе закончиться выразительным жестом, означающим, что никакой предвоенной Сербии нам не видать, а, вместо Белграда, находящегося в часе нормальной езды от границы, нам пришлось бы возвращаться в Тимишоарэ, красивый румынский город, населенный большим количеством венгров... Я стал стыдить бдительного капитана Комарова, который сильно, и фамилией, и экстерьером смахивал на своего однофамильца, гонявшего нас-выпускников гидрофака по знойным Николаевским степям... однако, только услышав, что я имел некоторое отношение к поставкам горючего, да ещё и для армейских нужд, капитан преобразился.
           - Так бы сразу и сказали..! А то я решил ночку Вас в камере подержать, а с утреца обратно, в продажную Румынию! Ваш Ельцин слил нашу страну за вагон курячих ножек! А мы не верили в это до самого края..! Если по дороге остановят, сошлитесь на Комарова. Меня здесь все знают. Но держитесь осторожнее! У нас военное положение...!
           Как в воду глядел! После напряженной езды по совершенно пустынному широченному шоссе, в прежние времена до краев наполненному разноцветными авто, нас остановили двое здоровенных полицейских, вооруженных автоматами Калашникова. В начале это принесло небольшое облегчение. Когда несёшься  один по широченной трассе, окружённой мертвящим безмолвием, становится страшно. То чудится, что ты остался во Вселенной совершенно один-одинёшенек, то мерещится, что тебя хладнокровно, с прощальным интересом рассматривают в прицел снайперской оптики...
         Остановив нас и предложив заплатить сотню марок за пустяковое отсутствие дополнительных лампочек для автобильных  фар, полицейские немедленно передернули затворы автоматов, как только мы попытались уговорить их о небольшом снисхождении...
         Вас, русских, после того, что Вы нас продали, видеть на своей земле не хочется!,- грозно заявили они. Но услышав охранную фразу о капитане Комарове, тут же заулыбались, дав на прощанье несколько дельных советов...
....
         - Господин Бланк, видите ли, нам сейчас не до  возврата долгов - ночью натовцы собираются бомбить наш красавец Белград!,- Вы бы, лучше, убрались отсюда подобру-поздорову...А то, как бы чего не вышло...!,- вяло убеждал меня смертельно усталый сербский полковник Генштаба, беспорядком внутри  больше напоминавшего известную картину  последних дней берлинской рейхсканцелярии  ...
          - Хотите, мы Вам памятник в центре Белграда поставим ..?!,- предложил энергичный генерал, лихорадочно собирающий какие-то документы и спешащий к выходу .
           - А памятник в полный рост или на лошади ?,- все ещё пытаясь шутить, я прекрасно понимал, что " плакали мои денежки"...
           - Памятник можно и на лошади, можно и на танке, например,- совершенно серьёзно, но рассеяно, заявил генерал, не поняв, либо не приняв моей иронии...
           - Если хотите поменять хоть какие-то динары или продолжить разговор , то побежали со мной..!,- спешно произнёс  он, увлекая  на улицу. Зарплату нам выдают сейчас трижды в день, почти на бегу объяснял вояка. - Получив деньги, каждый бежит на эту центральную площадь менять деньги на американские доллары.- Динар накануне бомбардировок уже падает ежечасно, и на сотни процентов..!
          Странно и страшно было наблюдать за десятками тысяч людей, ещё недавно радостных и полных достоинства,  живших , по утверждению многих мировых экспертов, получше европейцев, а сейчас, почти обезумевшей толпой, несущихся по нескольку раз в день спасать свои крохотные сбережения, увы, исчезающие прямо  на глазах...
          Всего  пару месяцев назад и бравый генерал, как ветер ворвавшийся в мой Бухарестский офис в сопровождении военного атташе Сербии,  был бодр, энергичен  , даже,  вызывающе весел...
         - Эмануил, - панибратски приобняв за плечо, генерал подвёл меня к окну, в котором я увидел значительный экскорт военизированной охраны, и на чистейшем русском языке продолжил,- у Вашей конторы, единственной в Румынии , есть приличное количество топлива, которого нам так не хватает... ООНовцы наложили жесточайшее эмбарго, стараясь буквально задушить Сербию экономической блокадой. В цветущей прежде стране не хватает ни продовольствия для детей, ни лекарств, ни горючего! А Россия с Вашим Ельциным  нас предала ..! ,- при этом, он так осуждающе посмотрел мне в глаза, что я - еврей , волею судеб, оказавшийся при распаде Союза в Молдавии, почему-то, почувствовал виноватым именно себя...
             - Тем более, - его ординарец поднёс мне трубку включённого радиотелефона -, что аванс в семизначных цифрах мы уже, загодя,  внесли на Счёт Вашей фирмы!  В трубке , действительно, плескался растерянный голос менеджера моего банковского счета, подтверждавший получение солидной суммы...
           - То есть, Вы делаете мне предложение, от которого невозможно отказаться,- съязвил я...
          - Да!,- согласился Генерал, - выбора у Вас, по-моему, нет никакого! Либо соглашайтесь, либо...
          - Либо, что..?!
          - Сами должны понимать!,- смягчил свой тон генерал, - Контора у нас серьезная, а Война, которая все спишет, бушует уже вовсю... Что такое Судьба отдельного человека, даже такого симпатичного как Вы,  в таких глобальных процессах .. ?!
           - А как, как  Вы собираетесь переправить такие количества топлива через границы ..? ,- поинтересовался я,- ведь, повсюду ООНовские конвои и охрана вдоль всего Дуная, отделяющего Румынию от Сербии. А, Болгары и Македонцы , также, как и Румыны, продались американцам с потрохами!
           - Это уже наша забота! Только продайте топливо этой румынской компании,- генерал вручил мне реквизиты,- а дальше , мы сами..!
           - А зачем, зачем Вы мне все это рассказали ?,- удивился я,- Могли бы втёмную дать румынскую фирму-Покупателя, и дело с концом..! Тем более, что ваш аванс практически равен рыночной стоимости топлива, а то, что Вы обещаете дополнительно, это обычный бонус...
           -  А, просто, просто я хотел Вам, русским, ещё раз в глаза посмотреть... Мы единственные, кто к Вам всегда относился как к братьям... Вот, Болгары, например, только и болтали Вам , что Вы братишки, да братушки, а продали и предали, сразу же. Не хочу и не буду даже вспоминать ни шипящих поляков, ни холодных прибалтов, ни жадных хохлов.
           Не удивляйся моему русскому ! Я несколько лет учился в Московской Академии !

         .... Обидно!  Понимаешь....?!
         
            


Рецензии
Каждый боролся за свою жизнь, и жизнь своих близких. Но не нам судить их поступки. Это все останется на их совести.

Николь Лаврищева   16.09.2017 07:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Николь!

Эмануил Бланк   16.09.2017 16:05   Заявить о нарушении
Совсем не за что) я лишь выразила свои эмоции. Ваш рассказ был интересен.

Николь Лаврищева   16.09.2017 16:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.