Памяти Магомаева

Приближается день рождения Муслима Магомаева.

Мне хочется поделиться воспоминаниями о том единственном концерте, который я слушала в Алма-Ате, в актовом зале университета.

Муслим был совсем молод, пацан,а мы были ещё моложе. Тоненький, высокий, стройный, но уже с изящной, грациозной артистической выправкой:- он всех очаровал.

Меня удивило его волнение:я тогда подумала -"Разве можно волноваться с таким голосом? Страна лежит у твоих ног, а ты волнуешься, как мальчишка..." Я ещё не понимала,что он и был ещё мальчишкой.

Это мы, из зала, смотрели на него как на божество, не дышали, когда он пел. Всё замирало, боялись шелохнуться, ловя каждую ноту,пропетую уникальным тембром, которому равных не было, нет и не будет.

Когда Муслим запел "Люди мира, на минуту встаньте, слушайте,..." Жизнь разделилась на "до Муслима" и "с Муслимом".

Стены зала раздвинулись, голос улетел ввысь, заполнил собой всё пространство, стены загудели... И ЗАЛ ВСТАЛ! Тишина была  "ГУСТОЙ", она ощущалась физически. А затем зал взорвался!

Таких аплодисментов я не слышала ни до, ни после!. Кое кто сделал запись прямо в зале, каково было разочарование, когда ,прослушав, мы поникли: качество было так далеко от оригинала,что слышать "это" не хотелось.

Началась гонка за пластинками: искали, караулили, покупали и были счастливы, когда всё это удавалось. А потом вышел фильм.

Незабываемый цветной фильм, в котором пел только Муслим! И только то, что хотелось слышать:- лучшее из его репертуара и в самые лучшие его годы!.

Я за этим фильмом "кочевала" из кинотеатра в кинотеатр: весь месяц ежевечерне я наслаждалась этим бархатным, мягким и в то же время мужественным, невероятно обаятельным баритоном и великолепным исполнением!

Счастливы те, кому выпала удача слышать и слушать этого великого исполнителя. Он не щадил себя, никогда не пел в полголоса:- всегда и везде только на полную катушку, выплёскивая душу, щедро даря себя нам.

Мы его любили, мы его ценили, мы его боготворили, мы им любовались,- и продолжаем относиться к нашему кумиру так же и сейчас. Спасибо,тебе, Муслим, за то,что ты пел
                от души!


Рецензии
Прекрасное эссе.
Замечательный был артист.

С уважением,

Виктор Николаевич Левашов   23.12.2018 20:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор Николаевич!
Чувствую, Вы то же его любили.

Варакушка 5   23.12.2018 20:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.