Десннянские байки. От лукавого...

Рыба клевала, на озере, но дальше от берега, чем наши ореховые удочки. Белый карась, как у нас говорили "корпець", рыба непрелсказуемая. То она клюёт, на затирку, то на пшеничку паренную, то подавай ей червя навозного, то дай земляного, потолще - поди, угадай...
Постояли мы, поймали по парочке мелочи... Гляжу Володька, скинул портки, благо никого не было, и побрёл на глубину... И сразу поклёвка! Карась да добрый карась, потом ещё и ещё. Как и предпологали - клюёт сегодня, на глубине. Гляжу друг мой из озера, к берегу.. И то... конеч сентября. водичка ключевая и бегом, к ящикам, что лежали неподалеку уже который год... Пока я  спроворил костерок, он совсем посинел, от холода.
А мне пришла неожиданная идея...-
- Вова, идея!
- Иди ты, дай погреться...
- Ну грейся...
Я выбрал пару ящиков, где дощечки потолще и попрочнее, вырубил колья и... разделся... постояв чуть, зашёл в воду и побрёл туда, где Володька удил. Забил колья, вылез погрелся, у костра, нашёл подходящей проволоки и полез крепить ящики, к  кольям... Закрепил, проверил, как оно,  прочно?
- Как согрелся?
- Ага. - бросая цыгарку в костёр, поднялсмя Вовка.
- Пойдём?
- Давай...
Скоро мы сидели рядом и ждали поклёвки.. А вокруг нас бегали водомеры да поквакивали изредка, отогревшись, на солнышке, лягухи. Рыбка то, не клевала...
Потянул я свою удочкеу - поправить червячка, на ходу - поклёвка! Карась, съедобный! Я забросил удочку, под кувшинку и потянул..и тут же поклёвка!
К обеду мы уже затарились., куда его, много то??

Пришли на это место, через недельку... От наших сидулек даже кольев, не осталось. Зато стоял "москвич"... в открытом багажнике полно карася, щуки и горбатых окуней...
- Это же под два центнера рыбы... - удивился Володька - куда им?
- Так продадут, а нам с тобой тут делать нечего...
- И где рыбинспектор?
- Так оглянись, с браконьерами, в кустах горилку глушит... Пойдём отсюда, от лукавого!
Больше мы, не бывали, на том уютном озерке. Когда теперь там рыбка разведётсмя? Да и разведётся ли?
Уходя, я щёлкнул стареькой "Сменой" машину и кустарник...
Потом был суд. Дали инспектору три года... Наверное отсидел, а озеро омертвело...
                04.08.17


Рецензии