Глава 1. Пятница

Я выдохнул, пробежался глазами по всем полям и нажал кнопку “Разместить резюме”. Открылась страница с моим портфолио и я начал снова проверять всё глазами, когда же, как не сейчас, нужно досконально всё проверить.

Зазвонил телефон, ещё пяти минут не прошло, я быстренько промотал в голове все пункты моего резюме, мешая их с обрывками из памяти о людях и событиях из жизни и тут же сильно удивился, когда моя жена искала работу, то за месяц получила только два звонка.

- Алло
- Здравствуйте, меня зовут Алёна, компания Фортерт, в данный момент у нас открыта вакансия в интернет-магазин, компания белая, рабочая неделя с понедельника по пятницу, с девяти до шести, оклад 150 000 рублей, скажите, Вам интересна вакансия?

Спокойность и точность её доклада огрели меня чем-то полым и железным прямо по лбу и заняли всё пространство в голове, оставив только звон в ушах и небольшое посветление в галазах. Промычав невнятное “ммм”, я попытался наскрести мысли, но так ничего и не нашёв, я, максимально постарался сдержать голос ровным и произнёс:

- Да, конечно!
- Хорошо, тогда у Вас найдётся время выполнить небольшое тестовое задание?
- Разумеется
- Тогда я вышлю файл Вам на почту и, как выполните, пришлите мне решение и я перешлю его в компанию, хорошо?
- Да, конечно, я постараюсь сделать всё к понедельнику утра.

Пятница, луна в раке,  27й лунный день, время для кропотливой и налаженной работы.

Тестовое задание? Да присылайте, моя работа - это выслушивать “Я хочу вот так”, “Сделай мне красиво” и проч. На кой чёрт заливать кислотно-зелёным цветом шапку магазина? Ты головой тронулся? Мы путёвки в вудсток продаём или технологичное оборудование? У тебя люди работать не хотят, а ты заливаешь всё ядовитым цветом…

Отвлёкся. Что меня раздражает – так это мысли об отношениях с заказчиками. Все всегда говорят, что сам виноват. Конечно, сам, ты же выбрал работу программистом, ты же захотел делать хорошие сайты, так делай! А шапочку кислотно-зелёную оставь.

О чём это я, ах да, о задании. Один вопрос требует от меня выполнить тестовое задание: чем люди живут в мире? Я всю жизнь пишу программу, которая нужна только мне. Захотелось мне узнать, чем люди живут, а может кому ещё нужна моя программа? Дай, думаю узнаю. Выйду поговорить с живыми программистами, которые сидят и создают крутые проекты! Тестовое задание – это уровень, тестовое задание составляет программист, от своего имени, от своего уровня, от своих мыслей. Выполню – и прикоснусь.

Опять незнакомый номер. Я уже успел понервничать, позлиться, помедитировать, выпить чаю и написать несколько строк кода, но настроение было подпорченным.

- Алло
- Здравствуйте, увидела Ваше резюме в интернете, скажите, Вы ещё ищите работу?
- Да, конечно, а что у Вас за вакансия?
- Мы разрабатываем приложение в секторе крупного бизнеса и нам требуется программист, Вам интересно?
- Да
- Я вышлю Вам на почту схему проезда, Вам удобно в понедельник в 11?
- Да, конечно

Голос у неё был странный, как будто её держат в колодце, и ей ни в коем случае нельзя доставать телефон из ведра… По голосу ясно, девочка не понимает о чём говорит, ничем не мотивирована, работа есть работа.

На почту упало письмо “Ваше резюме интересно работодателю”. Э, стоп, куда так быстро? Стандартное письмо сгенерированное по кнопке “Пригласить на собеседование”. Звоню, спокойный умиротворённый голос, я позвонил старшему ученику Будды, не иначе.

- Мы веб-студия, сейчас расширяем штат и нам нужен программист на тигрикс…

Как объяснить простому человеку, что такое тигрикс? Это такая штука, которая сделана по плану. Любая попытка разобраться в устройстве этой штуке – это вопрос “Зачем?!”. Ответ всегда один - “Было надо”. Это дом, который строили на сорока метровых сваях на скалистом грунте, это машина, с 10-литровым двигателем, на которой вы стоите в пробках, это квантовый процессор, на котором вы решаете примеры начальной школы.

- На тигрикс? Хорошо.
- Скажите, когда Вам удобно подъехать на собеседование?
- В любой день на следующей неделе.
- В понедельник, в 11, удобно?
- Ой, извините, в 11 не смогу, давайте в три?
- Договорились

Голос у неё был умиротворённый. Кто меня там пугал что на работе все друг на друга орут? Ничерта подобного, я всегда говорил, если человек орёт – значит он не справляется с собственными обязательствами, а если он не справляется, как он может быть директором? Может. Даже не то, что может, а он и есть директор.
Ровно пятнадцать минут, уведомление, “Ваше резюме интересно...”. Я не пойму, вы там сговорились все? Это шутка какая-то, или программисты закончились в стране? Алевтина. Я такого имени с роду не слышал, ну чтож, Алевтина. “Разработчик высоконагруженных систем” - класс! Я ещё сидя в Италии смотрел вакансии на рынке разработчиков и у них есть две группы программистов – одни работали с высоконагруженными проектами от 3 000 евро, другие – нет, и 3 000 – это эверест. Высоконагруженный – это то, что мне нужно. Из разговора выяснилось, что до компании пешком два часа езды. Я в школу ездил на автобусе, электричке и метро, а тут два часа до работы не проеду? Легко. У Алевтины был взволнованный голос, и, как я потом выяснил, это была её манера общения, видимо, от неё я ничего не добьюсь.

Ну кто ещё сделает описание как добраться до нас в пяти вариантах, в семи цветах, на розовом фоне с синей каёмочкой да так, что ты никогда не доберёшься до пункта назначения ни одним из методов? Эмотив. Человек, живущий эмоциями, с чрезмерно разветвлённой нервной системой, в которой никогда не найдётся структуры, но зато всегда будет место теплу, общению и уюту. Как я и ожидал, из разговора никакой новой информации я не получил, ну да ладно, разберёмся!

Уведомление, они всё реже и реже. Лаборатория, у нас 20 разработчиков. Ого! Это же моя хрустальная мечта, что бы всё внутри компании было на веб-интерфейсе, а тут ещё и ла-бо-ра-то-ри-я. Смотри, вместо сотни сложных и непонятных программ - только браузер! И с телефона, и с компьютера, и на стойке в фойе.

Радость длилась до окончания гудков. Незабываемый звонок. Я узнал обо всех услугах в клинике, мне несколько раз предложили самые качественные анализы, я даже познакомился с двумя телефонистками! И вот он, рекрутер. Талантливейший оратор! Из одного только приветствия сразу стало понятно как устроена компания, какой уровень специалистов работает, а также отношение к тебе: “ты что вообще такое, что звонишь мне сюда?”.

Сколько за сегодня их будет? Я уже даже стал записывать даты и время в ежедневник, что случается со мной редко.

Очередное письмо, в приложении ссылка на сайт. Выглядит так, как будто написали они его в 95-м и с тех пор только и занимаются тем, что ищут программиста.
Звоню, голос непонятный, сомнамбула. Зато сидят в Moscow-City, башня с крутым названием, не помню уже какая. Договорились о встрече, в понедельник, в 6. Было ощущение, что “Потратишь время”, но я списал его на усталость от общения, да и в конце-то концов, потратить время - это тоже опыт.

Несколько часов прошли тихо, я переваривал информацию и ждал письмо с тестовым заданием. В четыре началась новая серия писем, пришло тестовое задание, вслед за ним приглашение в интересный стартап, с которым было связано громкое имя, затем позвонила девочка с добрым и нежным голосом, рассказала о вакансии в сети магазинов модных брендов, не столько я заинтересовался работой, сколько самой девочкой, Кристина. Красивое имя, если у меня будет дочка – обязательно назову её Кристиной.

Завершилась эта череда письмом из молчаливой компании. Описание вакансии выглядело как натянутый трос между двумя небоскрёбами. Первый шаг закрыл дверь назад, а каждое следующее слово было маленьким шажком к заветной цели. Нельзя было пропустить ни одного слова, ни одной запятой, текст сковал мысли и не отпускал, пока нога не опустилась на последнюю точку.

Помимо описания, также была ссылка, пройдя по которой, меня попросили пройти онлайн-тестирование, чем я и занялся, полностью погрузившись в интересные, в том числе филосовские вопросы.

Пока я заполнял форму, я погрузился в мягкую, окутанную глухим дымом, полость этого мира. Воздух стал мягким и инертным, как будто я погрузился в эфир.
Движения были плавные, всё тело отекло и голову мягко и медленно сдавило. Меня не интересовало ничего, что находилось за пределами экрана, я закрыл дверь в наш мир на глухой завес, пообещав себе, что я не отопру его, пока не отвечу на все вопросы. А внутри была галактика. Я видел и касался каждой звезды, я был и внутри и снаружи, я гладил крем горячего солнца, я сдувал туман звёздной пыли, на моих глазах сжимались галактики.

***

Бог ты мой! Сегодня же пятница! На часах семь, а это значит, что через пол часа приедет жена с работы, на столе стоял ноутбук облепленный чашками, справа от меня жужжал холодильник и каждая секунда отбивалась каплей из незакрытого крана. Я проснулся от прошедшего дня и забегал как электровеник, наводя порядок и готовив ужин. Впереди выходные, у меня интереснейшее тестовое задание, пустой кошелёк и никаких планов. Поедем в деревню, там будет тихо и можно расслабиться. Хотя желание поскорее решить задание забаррикадировало выход из дома колючей проволокой, рвом с ядовитыми змеями и выстроенной в ряд артиллерией и ключи от машины лежали на красной кнопке, я всё же сделал выбор в сторону отдыха.
Киевка, изрядная доза пенного, ночное небо, звёзды, перебрались из одной деревни в другую, занятые родители. У всех был свой ритм и я, со своим, явно в него не вписывался.

Но я достал всех своей задачкой о рекурсивной функции с проверкой на бесконечный цикл. У меня привычка использовать чужие мозги как ресурс, мне-то свои не жалко, вот и думаю, что все любезно предоставят свои. А правда, ну чего тебе стоит погрузиться в мою проблему, да пообсуждать со мной решение? Я тебе напишу картину, а ты будешь её критиком. Как по-другому расширять рамки своего понимания?

За выходные мне так и не удалось решить эту задачу, поэтому оставил её на потом, “мне ещё на метро кататься”, подумал я.


Рецензии
Дорогие читатели!
Я решил написать небольшую книгу и разместил первую главу, что бы узнать, насколько вам будет интересно читать её. Если вам понравилось, напишите, пожалуйста, отзыв, хотя бы из пары слов. Если я буду знать, что вам нравится, я с радостью соберусь с силами и продолжу. Спасибо!

Никитин Егор Михайлович   29.08.2017 14:59     Заявить о нарушении