В Несвиж пришла осень

Теперь уж осень во дворе свой бал вновь правит,
Укроет Несвиж одеялом золотым.
И в старом парке на скамье меня оставит,
С моими мыслями, всем миром забытым.

Костёл и замок сторожат уснувший город,
И по мосту пройду вдаль парка в никуда.
Пусть я, поэт, душой совсем уж молод,
Но прожил я, казалось, многие года.

И, посмотрев с моста на отраженье замка,
В воде холодной пишу в мыслях свой роман.
И вспоминаю твой портрет в фигурной рамке,
И овладеет мною мыслей тот дурман.

Я вспоминаю наше лето, оно было,
Казалось, что ещё вчера, я был с тобой.
Тебе в глаза смотрел я с нежностью и мило,
Не думал я о нашей осени златой.

Ты свои строки, ты концовку книги пишешь,
Ты страстно хочешь, чтоб финал был наяву.
Холодный ветер, он сегодня, знай, не лишний,
Тебя я в мыслях, и сейчас, я обниму.

Но на мосту нас разлучает этот ветер,
И в старом Несвиже идём мы по углам.
Любовь нам дарит эта осень, я заметил,
Но также сможет развести по сторонам.

Любви историй много тайн хранят те стены,
К которым мы касались вместе той весной.
И снова в осени мечтах своих блаженных,
Я в старом парке на мосту опять с тобой.

Теперь уж Осень. Засыпает старый Несвиж.
И мимо замка стен пройдусь опять один.
И этот парк всё также мрачен и торжествен,
Когда примерит на себя туманный грим.

Но верю я – не разлучит нас эта осень,
Твои мечты в ней сбудутся, ты только жди.
Судьба-тиран, она вершит и нас не спросит,
И лета солнце сменят серые дожди.

Туман осенний покрывает вновь деревья,
Они как призраки, проступят предо мной.
Но этим мрачным краскам, осень, я не верю,
Тебя, я, осень, знаю ведь совсем иной!

Когда придёшь, ты в золотом своём убранстве,
И старый Несвиж станет ярким моим сном!
Прудов и скверов необъятные пространства,
Тебя похитят, в своём времени земном.

Ну, а сейчас, с моста смотрю на старый замок,
И вспоминаю я тебя, и твой роман
В осенних строчках будет нежен вновь и сладок,
И овладеет мной любви моей дурман.

Я не забуду твоих строк, в них столько силы,
Что плакал я, читая пламенных страниц.
Теперь уж в пламени осеннем тону мило,
И замечать я не хочу других всех лиц.

На старой ратуше часы пробьют осенний
Курантов гимн. Безмолвный Ангел под крыло
Нас приютит, и призрак рук твоих уж тленный,
Сильней всё чувствую, мне на душе легко.

И твою книгу за тебя напишет время,
На башне что часы вершат судьбу за нас.
Придумай только ты главы осенней тему,
И сочини для книги кратенький рассказ,

Где будет всё, ты о любви вдали мечтаешь.
А я закрою старой книги переплёт.
Я в Несвиже, а ты вдали, ты, Ангел, знаешь -
Романом новым тебя осень увлечёт.


Рецензии