Волшебная сила обязанности

Уже вспоминал и еще вспомню старый анекдот. Коротко:
- Петька, почему пулемет замолчал?!!
- Василий Иваныч, патроны кончились!
- Но ты же коммунист, Петька!!
И пулемет застрочил вновь.

Советская власть ушла, а люди, верящие в это самое, остались и при капитализме.

И вот картина маслом.

В подвале замерзают трубы холодной воды, подводящие ее к нашему магазину. Естественно, все в праздники, никого кроме дежурных нет. Дежурных тоже почти нет, один на район.
Ну что, прихожу я и начинаю разморозку труб. Не зная ни фига о сантехнике. Но нужна вода нам и вот я вспоминаю школьные знания физики, применяю логику и здравый смысл и грею. Самое главное - сначала понятия не имею, где мерзнет!
За два дня разморозил руками(!) две тонкие трубы:) Осталось еще шесть.
Поставил в подвал обогреватели. Тут наконец добрался до нас дружественный сантехник и чего? И одобрил примененные мной меры:) плюс еще добавил один нагреватель и остался на связи для советов.
Почитав интернет и посоветовавшись с сантехником, принес я из дома парогенератор и разморозил остальные трубы. Ура!
Правда, на ночь оставляю открытой воду и включаю обогрев. Потому что мороз, собака, дикий.

Это была присказка, а теперь сказка.

Приходит товарищ, который, между прочим, начальник строительства какого-то. Узнает, что я четвертый день размораживаю трубы и начинается. А покажи, что у вас в договоре аренды-то написано! А у вас что, жилконторы нет?
И через все это проходит - "ОНИ ЖЕ ОБЯЗАНЫ".

Да ёксель-моксель. У нас полстраны обязанных. И еще полстраны тех, кому обязаны.
И чего?
Пулемет от этого застрочит вновь? В смысле трубы разогреются?

Обязанных нашел.

И если бы он еще один такой был. Просто к некоторым я уже привык, что они такие.

Вот, руководительница наша как-то удивилась. Представляешь, говорит, звоню в компанию, криво установившую дверь, и прошу исправить, дверь-то кривая. А они: "а кто ваш менеджер?" Такой-то. Они отвечают: мы его наказали!
Зачем они мне это говорят? - спрашивает девушка, - мне же нужна дверь а не наказание!

А вот потому и говорят. Что им все твердят: "вы не выполнили ОБЯЗАННОСТИ". А они всем отвечают: "невыполняющие НАКАЗАНЫ".

И все! Народное хозяйство на этом завершено!
Один нашел в договоре, что кто-то другой обязан ему помочь, тот на это по определению не способен, но с готовностью наказал виновника. Обязан! - Наказан! Процесс выполнен, отчет составлен.

А кому нужна вода, тот идет размораживать трубы. Хотя и не обязан, и наказание ему не грозит.

Но в общем слегка удивили меня граждане, верящие в силу обязанности. Не думал, что их так много при нашей-то жизни.


Рецензии