Сычик

У обочины я увидел сычика. Маленькая птичка, больше похожая на шар, недвижимо сидела в траве, подняв голову вверх и пучеглазо уставившись в небо. Сгустившиеся тучи предвещали сильный дождь.
Совы и сычи – скрытные создания. Никто из них не показался бы человеку просто так.
-Наверное, этот сычик болен или выпал из гнезда, – подумал я, неторопливо приближаясь к пернатому незнакомцу. Сычик даже не думал улетать, повернувшись ко мне лицом и гипнотизируя своими огромными круглыми глазами.
-Чего расселся, дурачок, под дождь попадёшь, – вполголоса обратился я к птице, снисходительно кивнув в её сторону.
-Это было довольно грубо, – услышал я в ответ.
-Что? – переспросил я, отказываясь верить, что пернатый шар ответил мне человеческим голосом.
-Я говорю, грубо обзываться, – пояснил сычик. -Люди все такие, – поспешно добавил он. -Слишком грубые и жестокие.
-Ага, – только и смог вымолвить я, пытаясь переварить происходящее. -А ты, значит, не человек? – спросил я, оглядываясь в поисках скрытой камеры. Кто знает, может это какой-то розыгрыш.
-Как видишь, я сыч, – мой новый знакомый важно нахохлился. -Athene noctua, как говорится. Два крыла, две ноги, клюв. Да ты и сам видишь, если только ты не слепой. Ты ведь не слепой? – сычик вопросительно приоткрыл клюв.
-Как ты научился говорить по-человечьи? – ответил я вопросом на вопрос.
-Предыдущие хозяева научили, – вздохнул сычик. -Сычи – очень разумные создания. Прямо как дельфины. Я бы и гаспачо готовить научился, но увы, лапы, – сычик поднял лапку, словно пытаясь доказать мне, что этими коготками невозможно поднять ни кастрюлю, ни половник.
-Дождь начинается, – заметил я, разглядывая небольшие капельки воды, тут и там проступающие на асфальте.
-Вижу, – согласился сычик. -К сожалению, мне некуда идти, поэтому я останусь тут и буду мокнуть под холодными каплями недружелюбного осеннего дождя, – сычик грустно прикрыл левый глаз, вопросительно поглядывая на меня из под правого.
-Тебя бросили, да? Выкинули предыдущие хозяева? – догадался я.
-Жизнь несправедливая штука, – размыто ответил сычик. -Сегодня ты сидишь в клетке и ешь пшено, а завтра без крыши над головой скитаешься по миру, пытаясь найти приют.
-Давай ко мне? – предложил я, ничуть не смущаясь того, что передо мной говорящая птица, которую я знаю от силы пять минут.
-Я, наверное, буду занимать у тебя слишком много места, – вздохнул сычик. -Кто я такой? Безымянный сыч без роду без племени. Я понимаю, что такие как я никому не нужны.
-Да брось, – отмахнулся я. -Говорящий сыч это клёво. А места у меня много, потому что я живу один. К тому же, вон ты какой маленький.
-Ну, раз так, – вновь вздохнул сычик. -Неси меня к себе.
-А ты разве летать не умеешь?
-Мои крылья слишком намокли от дождя.
Я взял сыча подмышку и ускорил шаг, чтобы поскорее скрыться от падающих сверху капель под навесом спасительного подъезда. Сычик был тёплый и мягкий, его маленькое сердечко билось часто-часто.
-Ну, вот мы и дома, – сказал я, отперев ключом дверь квартиры.
-Просторно тут, – оглядел моё скромное жилище пернатый гость. Его взгляд остановился на диване. -Я присяду на спинку, если ты не против. Кстати, я Стас, – представился сычик, прыгая из моей ладони на мягкую поверхность дивана.
-Ты же говорил, что у тебя нет имени? – удивился я, глядя как сычик царапает когтями гладкую обшивку, оставляя на ней следы.
-Имя это всего лишь условность, – наконец успокоился сычик, сев в самом центре дивана. -С тем же успехом меня могли звать и Андреем, и Михаилом. Хотя Михаилом вряд ли. Я же не Михайло Потапыч.
-Ты голодный? Есть хочешь?
-О, не беспокойся обо мне так. Мне бы не хотелось ко всему прочему ещё и объедать тебя. Ты и так много для меня сделал, пустив в дом переночевать.
-Это пустяки. Я же не голодаю, – бросил я через плечо, перешагивая порог кухни. -Сейчас быстренько чего-нибудь сварганю.
Готовка пшённой каши заняла не слишком много времени. Через десять минут перед сычиком стояла полная тарелка пшёнки.
-Что это? – удивлённо наклонил голову сычик.
-Пшёнка. Ты же вроде ешь пшено? Ты говорил, что предыдущие хозяева кормили тебя именно им.
-Я питаюсь исключительно мясом, – разочарованно вздохнул сычик. -Сычи – хищные животные, можешь сам посмотреть в интернете. И чему вас только в школе учат…
-У меня ещё есть вчерашняя отбивная, – вспомнил я, открывая кастрюлю, стоящую на плите.
-Годится! Давай!
На том и порешили. Сычик с аппетитом уплетал отбивную, смешно вылавливая коготками лучшие куски из тарелки, пока я ел его пшёнку.
-Что же с тобой делать, Стас? – уставился я на птицу, когда с ужином было покончено.
-Эй, я не музейный экспонат, – показушно обиделся сычик, отвернув свою глазастую голову на 180 градусов. -Во вяком случае, людям обо мне лучше не рассказывать. Ты ведь понимаешь что может случиться, если они увидят неподдельного говорящего сыча?
-И то верно, – согласился я. -Будем держать твоё существование в тайне. Лишнее внимание нам не нужно.
-С этим проблем не будет, – сычик повернул голову обратно и прикрыл глаза, отчего его мордочка стала напоминать лицо мудреца. -Я могу очень долго таиться в одном месте. Могу месяцами не выходить из квартиры, ведь я всю жизнь прожил в клетке. Я домашний сыч, так-то!
Ночь прошла без приключений. Утром следующего дня я позавтракал и начал собираться на работу.
-Эй, ты куда это? – испуганно спросил сычик, увидев, что я ухожу.
-На работу, куда ж ещё.
-На работу, – разочарованно протянул сычик, мельтеша у меня под ногами в прихожей. -Что ж, иди. Когда тебя обратно ждать?
-После обеда.
Честно говоря, я ничуть не сомневался в сычике и был уверен, что он окажется достаточно благоразумным сычом, чтобы не наделать глупостей, оставшись один в пустой квартире. Так и оказалось. Квартира встретила меня парой редких перьев на полу.
-Извини, это я иногда линяю, – проклёкотал сычик, восседая прямо на клавиатуре моего компьютера. -Я пытался подобрать пароль, но не смог.
-Ты что, ещё и компьютером пользоваться умеешь? – спросил я, зайдя на кухню и обнаружив там отпечатки птичьих лап вокруг кастрюли с едой.
-Сложно было бы ожидать от меня меньшего. Логично, что если я умею говорить, то и компьютером воспользоваться тоже смогу.
-Ты сыч многих талантов – пошутил я, пытаясь оттереть жирные следы со стола.
-Ну так что, можно воспользоваться твоим компом? Хотя, наверное, я прошу слишком многого.
Я молча подошёл к клавиатуре и набрал пароль.
-Вот здорово! – подпрыгнул от радости сычик, -Тысячу лет не сидел за компьютером!
С этим словами он поднял крыло и запустил свой клюв в самую гущу перьев, извлекая оттуда какой-то предмет. Предметом оказалась флешка – обычная компьютерная флешка, на которой многие из нас хранят всякую ерунду.
-Единственное, что у меня осталось от предыдущих хозяев, – объяснил сычик. -Кстати, ты аниме любишь?
-Только не говори, что ты ещё и анимешник?
-Тебе не нравятся анимешники? – сердито агукнул сычик.
-Нравятся, – кивнул головой я. -Просто я в первый раз вижу сыча-анимешника.
Так совершенно незаметно прошла целая неделя. Каждый вечер я находил несколько перьев на полу в прихожей и отпечатки лап сыча на кухне.
-Я по-другому не умею. Я же сыч! – оправдывался сычик, настолько сильно вжимая голову в плечи, что мне становилось стыдно.
-А давай мне сычиху найдём? – предлагал сычик, а я не понимал серьёзно он это говорит ли шутит. -Хотя кому я нужен, никакая сычиха меня не полюбит, – грустно вздыхал сыч, пялясь в экран с аниме.
Аниме сычик очень любил. Через пару недель, вернувшись с работы, я услышал неожиданное известие.
-Там на компе сто гигов всякой фигни было, я удалил, чтобы третий сезон девочек-волшебниц скачать. Ну что ты на меня так смотришь? – искренне не понимал сычик.
Сто гигов моих детских фотографий и видео… В тот вечер я был сильно расстроен. Походив за мной следом и покрутив головой, сычик вроде понял причину моего плохого настроения и обещал больше никогда так не делать.
-Ну чего ты. Я же не знал. Я больше не буду ничего удалять, – тыкнулся в меня своим клювом сычик и моё сердце растаяло.
-Ладно, – сменил я гнев на милость. -Но чтоб больше такого не было. Никаких удалений чего-либо с компьютера.
-Не будет, – согласился сычик и прошлёпал обратно к компьютеру досматривать новый сезон девочек-волшебниц.
Со временем я стал немного жалеть, что сычика нельзя показать ни друзьям, ни родственникам. Однако, мне удалось убедить себя, что всё это делается ради безопасности самого сычика.
-Уруру. А что у нас на ужин? Я кроме мяса ничего не ем, – напоминал мне сычик, когда я возвращался с работы. В этом он всё же лукавил. Время от времени я недосчитывался булочек и конфет, поэтому утверждение Стаса о его исключительно мясной диете давно перестало быть для меня правдой. Но я всё же продолжал кормить его мясом по привычке.
Однажды сыч попросил меня купить ему аниме-фигурку.
-Пойми, аниме это моё единственное увлечение. Аниме это моя жизнь, – такому аргументу сыча сложно было что-либо противопоставить.
-Она довольно дорогая, а у меня сейчас с деньгами не очень. Может хотя бы подождём до следующего месяца? – попытался уговорить я сыча.
-Хочу сейчас! – задрожал Стас и злобно уставился на меня своим немигающим сычиным взглядом. Впрочем, всего через секунду выражение его лица вновь сменилось на жалобное.
-Ты не понимаешь. Никто из людей не понимает, – хныкал сычик. -Почему все люди такие грубые и жестокие? Почему мне нельзя просто смотреть аниме и заниматься своими увлечениями? Просто жить, никому не мешая – разве я многого хочу?
Я сдался.
Когда фигурка главной героини девочек-волшебниц пришла по почте, Стас был очень рад, но радость продолжалась недолго. Через неделю дорогая фигурка была заброшена пылиться в дальний угол, а сычик уже качал новое аниме.
-Можно я ещё что-нибудь удалю с компа? Пожалуйста! Наверняка на жёстком диске есть что-то не очень важное, что можно удалить. Тут новое аниме про самураев вышло! Я же не могу удалить девочек-волшебниц, чтобы скачать вместо них самураев.
Я вежливо отказывался, а сыч, видя, что меня не разжалобить, довольно быстро переставал хныкать. Тем не менее, однажды он всё же перешёл черту. Это был обычный вечер пятницы. В тот день я пришёл с работы особенно уставшим.
-Явился! – воскликнул сычик, но радости в его голосе не было. -Еды купил?
-Только макароны, – ответил я, вспоминая, что совсем забыл купить ему его любимые молочные сосиски. -Поешь пока их.
-Да какие к чёрту макароны? – Стас не скрывал своего раздражения. -Сычи питаются только мясом. Мясом! Где мои сосиски? Вернись и купи, я же не могу лечь спать голодным!
Я сунул руку в карман, нащупав в нём только мелочь.
-Совсем забыл. Ведь я же потратил все деньги. Завтра куплю сосиски, а сегодня поедим макароны. Идёт?
-Нет, не идёт! Зачем ты тогда вообще нужен, если у тебя даже нет денег на сосиски? Ни фигурки мне не покупаешь, ни еду! Бездарь! – глаза Стаса широко раскрылись, а клюв обнажился в хищном оскале. Если бы у него были клыки, клянусь, он бы вцепился ими в меня.
Я не ответил ничего. Взяв сычика подмышку, я вышел из квартиры, не забыв предварительно запереть дверь. Сычик что-то вещал про то, какой я молодец, раз вовремя исправился и пошёл за сосисками, но я его не слушал. Один поворот налево, два поворота направо. Я шёл быстрым шагом, петляя по кварталу туда-сюда. Десть минут – и я уже стоял у той самой обочины дороги, где впервые встретил сычика.
-Ну и куда ты нас завёл? Болван! Здесь нет ни одного магазина!
Аккуратно положив сычика в траву, я развернулся и быстрым шагом пошёл в обратную сторону. Дома меня ждали вкусные макароны и долгожданная тишина. Хватит с меня сычиков, пусть и говорящих. В следующий раз заведу лучше кота. Его хотя бы гладить можно.


Рецензии