Время жить!

- Женщина, Вы почему без очереди? Тут все больные.

- Ты меня еще бабушкой назови! Мне надо, и я пройду!

Мужчина с забинтованной головой только махнул рукой:

- Да не связывайтесь Вы с ней! Пусть идет. Нам спешить некуда.

- Как некуда? У всех дела! - очередь выражала возмущение как могла. Седенький старичок огрел нахалку костылём по плечу. Неизвестно, чем бы закончилась ссора, но открылась дверь и кокетливая медсестра произнесла медовым голоском: "Тамара Иванова, входите!" Нахалка помахала очереди наманикюренной ручкой и скрылась за дверью.

- Здравствуйте, доктор! Ну, чем Вы меня порадуете? Надеюсь, снимок вас убедил, что я не больна?

Доктор долго раскладывал бумаги по папкам, явно не зная, как начать разговор. Наконец он показал на стул:

- Присядьте, пожалуйста. Поверьте, мне тяжело выносить по сути дела приговор больным. Но уж очень Вы запустили болезнь. Чуть бы раньше... Лариса Викторовна, дайте больной водички... Он снова начал перекладывать папки. - Да. Вот так бывает... Я сам не ожидал - опухоль уже неоперабельная, 4-я стадия.

С недавно еще такой активной женщины словно сняли кожу и надели другую.

- Доктор, но как же так? Вот так, сразу?! Мне же всего 39 лет! Я даже замужем не была. Все училась, училась, потом карьеру делала. Может, операция? Уколы какие-нибудь? Я знаю, сейчас рак успешно лечат. А, доктор? Операция? Других-то лечите! Я заплачу сколько надо. Или в Европу поеду на лечение. Что Вы молчите?!!

- Дорогая моя, я хотел бы вас утешить. Но в таком состоянии все бесполезно. Я ведь не только по снимкам смотрю. Тут и МРТ, И УЗИ, и анализы - все в совокупности. Я доктор медицинских наук, у меня стаж более 30 лет. Все бесполезно. Если хотите, я дам Вам направление в хоспис. Вам это, пожалуй, необходимо. Семьи у Вас нет, а эта гадость так стремительно распространяется по организму, скоро Вы не сможете себя обслуживать. Постойте! Куда же Вы? Я выпишу Вам направление.

Но Тамара на негнущихся ногах вышла в коридор. Только что агрессивная очередь бросилась помогать.

- Что? Так плохо? На вас лица нет! Вот, возьмите валидолку! Да освободите женщине место, видите ей плохо! Одна старушка погладила ее по руке: "Детка, иди в храм, расскажи все батюшке, а там видно будет.

Тамара поблагодарила всех и, оставив свою "Хонду" во дворе онкологии, пошла на автобус. Дома поставила чайник, приготовила кофе и включила телевизор. На экране был мальчик больной лейкемией, и какое-то общество собирало деньги на поездку в Израиль на операцию. Мама мальчика прижимала руки к груди и умоляла: "Только на вас надежда, дорогие люди, это мой единственный ребенок, больше у меня детей не будет. И он так хочет жить!Мы почти две трети денег собрали, но еще так много не хватает". Тамара посмотрела в огромные глаза мальчика, словно умоляющие ее: "Тётя, я на Вас надеюсь!", достала Айфон и перечислила недостающую сумму, которая требовалась . И только потом легла калачиком на диван и плакала так, как никогда в жизни.

- Господи, Господи, помоги! - Она только сейчас поняла, что не знает ни одной молитвы и даже помощи у Бога просить не умеет.

* * *

Тамара Андреевна еще не вышла из лифта, как в офисе засуетились: "Кобра идет!" - и разбежались по кабинетам. Секретарша осмотрев свою грозную начальницу, не сдержалась от сарказма:

- У нас новый дрескод, Тамарочка Андревна?

- Ох, и язычок у тебя, Инга! И почему я тебя давно не выгнала?

- А кто ваш характер вытерпит кроме меня? У меня одной нервы железобетонные. А правда, что это Вы так сегодня приоделись? Юбка в пол, шарфик на голове - встретила бы на улице - не узнала!

- Инга, оставь болтовню. Садись приказ печатать, сейчас надиктую. А так оделась, в церковь утром заезжала.

- Вы? В церковь?! Умер кто-то?

Тамара Андреевна побледнела:

- Да нет, пока все живы. Ты садись печатай приказ. Мне отпуск на два месяца. И ничего не расспрашивай! Язык без костей у тебя! И вызови Олега Викторовича, он меня заменит. На него тоже заготовь приказ: "Исполняющим обязанности директора фирмы... и так далее". Я ему как себе доверяю.

Тамара Андреевна еще шла на автостоянку, как пчелинный улей офиса уже гудел: "Слышали, кобра на два месяца в отпуск собралась! То по выходным из кабинета не вылазила и нам покоя не давала, а тут сразу на два месяца!" Их укротил Олег Викторович: "Быстро все за дело! Думаете, директор в отпуске, так можно не работать?" И в офисе врцарилась тишина, нарушаемая стуком компьютерных клавиатур и редкими телефонными звонками вполголоса: "А вы слышали?..."

* * *

Когда паломнический автобус подъезжал к Троице-Сергиевой Лавре у Тамары сердце забилось как птица в силках! Она не могла оторвать глаз от сверкающих куполов. "Боже, какая красота! На что я время тратила? Все мимо и мимо..."

Паломники засуетились.

"Надо обязательно к мощам приложиться!"

- Нет, идите за экскурсоводом, а то разбредетесь, собирай вас потом!

- А я приехала к батюшке... к старцу... Не знаю, как правильно сказать. Я вообще мало понимаю, кто такой старец.

Один из паломников объяснил: "Старец - это монах, который достиг чистоты сердца и поэтому он открывает волю Божию о человеке".

- Эх, милая, чтобы узнать эту волю надо еще к нему очередь отстоять дня три, все равно тебе с нами, а потом еще жильё надо искать. Ночевать-то где будешь?



А их проводник делал свое дело:

- Вот этот храм называется Трапезный, смотрите какая красота!- а технику свою приберите, Фотографировать можно только снаружи.

- Мне бы к старцу... робко вставила Тамара.

- Ну, что с Вами делать? Пойдем проводим это беспокойное хозяство, она нам покоя не даст. Вон храм Иоанна Предтечи, идите туда, займите очередь. А вон вторая очередь. Это за святой водичкой.

Паломники разделились - кому-то срочно понадобилась святая вода. Остальные пошли приложиться к мощам преподобного Сергия Радонежского.

Выяснилось, что в самом деле придется ждать два, а то и три дня. Самые активные записывали вновь прибывших и предлагали спальные места в частных домах. Вскоре Тамара догнала своих паломников. Женщина, с которой она подружилась в дороге заинтересовалась:

- Вы на отчитку?

- Нет, у меня другая проблема.

- А я слышала, что все к нему на отчитку приезжают. Еще хотела спросить, - Вы еще где-нибудь были в святых местах или впервые?

- Была, - вздохнула Тамара. В Москве много храмов обошла, на Валааме была. Но первый раз ездила в Екатеринбург к царственным страстотерпцам, а еще к Симеону Верхотурскому. Я уже почти два месяца в дороге. Много повидала, кое чему-научилась, слава Богу! А то ведь даже "Отче наш" не знала. Много добрых людей встретила в паломничестве.

- Да-а-а... Видно серьезная у тебя проблема.

- Идем. Так хочется приложиться к мощам! Я еще Москве купила брошюру и все о Лавре прочитала. Мощи преподобного покоятся в южной части Свято-Троицкого собора, в специально созданной для этого раке, и являются главной святыней храма и всей Троице-Сергиевой Лавры. Давай, прибавь скорость, вон уже наши.

Когда паломники обошли все святыни, Тамара вернулась в свою очередь. Уже для нее нашли и комнату недалеко от Лавры...

* * *

Серебристый серп месяца уже клонился к горизонту, а Тамара со своей новой знакомой все говорили, говорили. Неугомонная Евгения все перечисляла своих бесчисленных родственников. Тамара уже начала дремать, но ее опять разбудила Евгения.

- Вот я все думаю: ну ладно, нет у вас близкой родни, так надо бы свою семью создать, ребятишек нарожать - ведь под сорок уже! Как один батюшка говорит - гербарий. Неужели нет никого на примете? Ну вот так, чтобы "ах!" и сердечко заколотилось при встрече?

- Да я уже думала об этом, и мужчина есть, который мне очень по нраву. Только робок очень. И вижу, что глаз с меня не сводит, а признаться не может. Мой заместитель.

- Так ты сама признайся! Так тоже можно.

- Милая Женечка, семья - не моя история. Надо было раньше об этом думать. Может тогда...

- Ну что ты замолчала? Что может?

- Ладно, давай-ка спать! Всю ночь проболтали. А семьи у меня не будет никогда. Рак у меня. Доктор сказал не больше полгода осталось, а уже два месяца прошло.

- Ах,ты милая моя, горе-то какое! А я-то все болтаю-болтаю...Господи, ведь такая женщина хорошая, помоги ей!

Тамара не сдержалась и заплакала. После того, как она побывала в святых местах, почувствовала сердцем, кожей, всем своим существом как хорошо жить, как хорошо знать, что тебя любит Бог, любит такой, какая ты есть, как хорошо общаться с добрыми людьми...Эх! Все учеба, карьера! Вперед, вперед! Все упустила! Пропади она пропадом эта карьера! И чего добилась? Что ее боятся как огня свои же сотрудники, среди которых, возможно есть такие добрые люди как Женя. А зовут-то как за спиной - кобра! Вот с этим я и к Господу уйду! Боже, прости меня, прости!
Женя насилу ее успокоила.

Утром Евгения пошепталась с кем-то из ожидающих, и Тамару пропустили к старцу без очереди. Она, робея вошла в келью, попросила благословения.

- Благословляю тебя в дорогу, матушка! Там очень ждут и волнуются.

- А как же здоровье? Может что-то еще можно сделать, отче?

- Я же не маг, не волшебник. Молиться буду за тебя. Господь тебе дал испытание, неси крест с достоинством. Вон как душа-то у тебя выздоровела! Иди с Богом! Напоминаю - ждут тебя! А ты даже адреса не оставила, телефон не взяла.

- А Вы откуда знаете? - и тут же смутилась. Простите меня, отче!

Старец усмехнулся:

- Ну, если уж я даже этого бы не знал - зачем такая очередь стоит?!!!!!!!!!!!!!!

* * *

На удивление в этот раз к онкологу не было очереди. У Тамары так колотилось сердце, что она приложила руку к груди, словно пытаясь остановить этот бег.

Седенький доктор встал ей навстречу:

- Ну что же Вы, милочка, уехали и адреса не оставили!

- Мой адрес не дом и не улица!...

- Вам шуточки, а мы весь город на ноги подняли: полицию, больницы, морги! Простите, милая, как я ошибся с Вашим диагнозом! Ведь две папки рядом лежали. Иванова Тамара Андреевна и Иванова Тамара Григорьевна. Нет у Вас никакого рака! Вы здоровы! Понимаете? Здоровы! Ну, успокойтесь, всякое бывает. Ваше право подать на меня в суд. Господи, да что же Вы так плачете?!

- Доктор, но ведь тогда эта моя тёзка, Тамара Григорьевна...

- А-а-а.. Вот Вы о чем! Умерла две недели назад. И не мучилась, умерла во сне. А вы, моя милая, совсем поправились! Словно другой человек. Можно сказать - выздоровели!


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.