Мы снова в лесу

Танки грязи не боятся - это то, что настойчиво крутится в моей голове, пока муж  преодолевает препятствия  в виде глубоких рытвин под колесами УАЗА, на которые они с сыном поставили  грязевые автошины. Преодолеваем прошлогоднее препятствие в виде крутого спуска с канавой, где в прошлом году сидели, как миленькие. Это всегда вызывающее улыбку выражение от моей маленькой крестницы-непоседы. Когда она пошла в первый класс, самой трудной для нее была необходимость смиренно отсидеть за партой сорок пять минут. Зато когда удалось, радовались все, начиная от учительницы, заканчивая мной. На вопрос:
- Как ты себя ведешь на уроках?
Аня бойко с гордостью отрапортовала:
- Крестная, сижу как миленькая!

Похоже, в этом году на нашей грибной примете не ступала нога грибника. Пешком далековато, а автомобиль не всякий одолеет естественную полосу препятствий, лучше не рисковать.Вот он наш лес!
-От комаров будешь себя брызгать? – заботливо спрашивает муж.
-Нет! Они же целый год меня здесь поджидали, что же я им праздник испорчу? Пусть поют свои песни!

Радость первооткрывателей уступает место разочарованию. Тропинки не топтаны, высокая трава заплетает ноги, да и грибов что - то не видать. Хотя кому как. Сыроежек стайки то тут, то там. Но мы их не привыкли собирать. А другие как-то не толпятся в очередь к нашим корзинкам.

Разбредаемся в разные стороны. И чудо-чудное! Такая полянка с лисичками, да много - то как! Верчусь, радостно срезая грибы, оживленно оглядываю окрестности щедрой поляны и понимаю, что окружающий пейзаж мне не знаком. Это в какую же мне сторону двигаться? Бревно какое-то странное на пути валяется. Все словно гигантскими когтями на полосы изодрано.
- Медведь что ли? Чего ему тут делать-то? На меня  поглядеть, так не велика радость,- успокаиваю я себя, как могу.

Вот просто не представляю, в какую сторону идти. Сейчас мужу позвоню, мобильный телефон с собой.
- Телефон абонента находится вне зоны действия сети.
Классика жанра! А на что я в лесу надеялась? Собираю в кучу остатки здравого смысла, косясь на изодранное бревно, начинаю молиться. Выбираю направление и, через некоторое время, облегченно вздыхаю. За зарослями борщевика (и сюда добрался) дорога, а на обочине наш автомобиль. И муж сразу в сети объявился. Рассказывать о своем плутании нельзя, не похвалит! Да и в другой раз тревожиться будет. Зачем человека расстраивать?    
          
Может заглянуть еще и на отдаленную нашу примету? Там-то наверняка грибы растут.
-Иди в мою сторону, да гляди лучше по сторонам, зовет муж, явно пытаясь порадовать находкой, пока еще не знаю какой. Резво пробираюсь через  заросли, но что - то настораживает. Так и есть - куртку сняла, жарко стало, завязала рукава на поясе, а они развязались и куртка где-то упала. Это все осень, барышня капризная! Хочет - дождем поливает, хочет - облаков нагонит, а то и туману напустит. Сейчас вот солнышко позвала. Оно и радо радехонько! Совсем потеплело от его ярких лучей.
 
-Пенек сучковатый, не смей меня за платье дергать! Оно хоть и не новое, но любимое. Порвешь еще! Ой, да тут гриб притаился - груздь черный, а вот и еще один.

Разглядываем наши трофеи. Не так уж и плохо! Разберу дома, нажарю с картошечкой. А лисички вот эти в трапезную отнесу. В пятницу день постный, повара разберутся, что с ними сделать. Семья церковная большая, пусть будет какое-то разнообразие на столе.
                август 2021г.


Рецензии
Пеший поход или поездка в грибы, это всегда удовольствие, даже если ничего не найдёшь, а уж если наберёшь много, то... Мы с братом жены Сашей, однажды, пошли в начале сентября в опёнки и, только подошли к лесу, увидели одиноко стоящую толстую берёзу, у которой высоко начинались нижние ветки, ствол, от самой земли и до этих веток, сплошняком, был облеплен молоденькими опятами, представляете? Зрелище, фантастическое! Мы сначала любовались картиной маслом, потом жалели, что нет фотоаппарата, потом начали резать!, когда уже не доставали, Саша сел на мои плечи, а я ходил по кругу... Потом он стал на мои плечи... Короче: мы затарились полностью, я даже свитер снял, завязали рукава, его тоже наполнили опятами, и пошли домой, вот уж дома было "ахов" и "охов"! Р.Р.

Роман Рассветов   14.12.2018 18:44     Заявить о нарушении
Вот словно сама у этой березы опят резала! Такая фантастическая находка!
Радуюсь вместе с Вами такому факту в Вашей биографии грибника!

Лидия Вакина   14.12.2018 19:22   Заявить о нарушении
Я уже служил третий год в Армии, на Кольском п-ве, собрали из нас, "стариков", грибную бригаду, был август месяц, грибов много, сказали собирать только подосиновики, белые там не растут, разбрелись мы по молоденькому сосоннику... и я вышел на небольшую круглую поляну, и... у меня чуть челюсть не отвалилась! Вся поляна, сплошняком! заполнена молоденькими подосиновиками! Я минут 15-ть стоял и любовался картиной... потом начал резать их, набрал полный вещмешок, пришёл в столовую, отдал грибы, перебирали их другие солдаты, повар варил и заготавливал с помощниками на зиму; мы ещё несколько дней их собирали, очень я хотел опять выйти на ту полянку, но, так её и не нашёл... Р.

Роман Рассветов   15.12.2018 13:56   Заявить о нарушении
Я грибнык бывалый. Но то, что Вы описываете для меня это из области фантастики!

Лидия Вакина   15.12.2018 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.