Глава 13 Неожиданный разворот ПВ

Глава 13 Неожиданный разворот
С Роксаной попрощались еще на катамаране, она не хотела показывать островитянам что изменила их строгости и жестким правилам общения. Катамаран причалил к большой плавучей пристани на которую с крутого обрыва спускалась веревочная лестница со ступеньками из узких и толстых досок. Беременной женщине предстояло подняться по такой лестнице на высоту не менее ста метров. Последние испытание в стиле островитян. Перед лестницей стояло сразу шесть девушек воинов в полном военном облачении. А на небольшой скамеечке сидела пожилая старуха. На пристани мы были не одни тут было много пар которые прибывали прощались и беременные женщины ловко забирались одна за одной на крутой утес по раскачивающейся лестнице.   К своему удивлению я увидел и Ахрома который подошел к нам прикоснулся к животу моей сури и произнес что то на наречии, после чего сразу ушел и растворился в толпе. Я оглянулся ми заметил множество лодок с войнами которые незаметно появились рядом с пристанью. Видимо они опасались меня или тех кто мог меня искать. Роксана обменялась со мной их традиционным жестом прощания и как и все предыдущие женщины ловко взобралась на почти отвесный склон. «Это не испытание, просто склоны этого острова как неприступная стена, попасть наверх можно только на вертолете или по этой лестнице. Но вертолет там не сядет, остров сплошь утыкан острыми как бритва скалами, а над ним всегда облако пара из-за гео термальных источников.» Я обернулся рядом стоял Томас. «Откуда вы все это знаете Томас?» Томас улыбнулся «Это мое призвание знать, но думаю нам пора». Я поспешил на катамаран вслед за Томасом но нас уже ждали. Сразу десяток крепких воинов сидели на палубе, а завидев нас встали. Ни один мускул не дрогнул на их лице. Громадный коричневый детина вышел в перед «Меня зовут Грум. Вождь тебя приглашает к себе на разговор» Да уж приглашение, но я не стал устраивать драку. А переглянувшись с Томасом принял столь навязчивое приглашение. В сопровождении лодок мы отплыли от острова в сторону скальной гряды, издали казалось что проплыть по ней не возможно, но островной лоцман вставший у штурвала легко провел катамаран по извилистым и узким проходам. Миновав несколько островов, мы заплыли в огромную пещеру которую вымыло море прямо в скале. Тут было холодно, камни скользкие, а вся пещера как иглами была утыкана сталактитами и сталагмитами. Вооружившись факелами наши проводники повели нас затейливыми путями через недра горы, тунель вывел нас на вершину где на небольшой зеленой площадке высилось древнее строение из бревен нереальной толщены. Храм или святилище, по кругу поляны были натянуты шкуры с многочисленными рисунками быта островитян. Томас прошептал мне на ухо: «Это Амар Гира священное место всех островных племен.  Нам оказана большая честь. Чужаков сюда обычно не пускают.» Очень старый островитянин в разноцветных звериных шкурах держа в руках обоюдно острое копье с тугими разноцветными шнурами, подошел к нам и сказал что то воинам  сопровождавших нас на наречии, те поспешно развернулись и ушли. Когда те скрылись перешел на материковый язык: «Меня зовут Грахас, я верховный шаман племен. Я знаю о тебе все Константин, ступай за мной. А ты чужестранец останься.» Томас остался на поляне а мы прошли в странное строение похожее на дом вытянутый по вертикале. Огромные двери шириной не более полу метра но зато высотой метров пяти распахнулись перед нами и захлопнулись стоило нам войти.  «Садись» шаман указал на ковер постеленный у небольшого очага дым от которого уходил в высокий потолок в небольшое оконце с плетеной решеткой. Было тепло и темно очень тяжелый воздух наполнял помещение, он был липким и смолистым, стало душно и захотелось пить. Я облизнул губы и Грахас видимо заметил это «Дождавшись когда я сяду он протянул мне чашу с каким то травяным напитком, вкус был непривычным но приятным. У меня сразу добавилось сил но зашумело в голове. «Что это?» Я удивленно спросил у шамана. Шаман стоял на до мной во весь свой рост: «Это вода древних. Она делает людей такими как ты…. Наш колодец почти иссяк но мы верим что ты сможешь указать нам на новый. Незаметно и тихо в свет вышел Ахром: «Я вождь племени и отец твоей сури. Роксана рассказала мне о тебе. Ты храбрый воин. Я тренировал тебя как сына и научил тебя нашему искусству. Война закончилась, но лишь одна война, когда-то много лет назад люди с материка пришли к нам, они убивали наших людей  и насиловали наших женщин. Мы не смогли устоять против их оружия, стальных кораблей, танков и самолетов.  И чтобы прекратить убийства и зверства заключили позорный мир подчинившись воли людей с материка. Но теперь у нас есть Роксана, ты и ваш ребенок. Люди с материка никогда не оставят вас в покое.» Аромах подал знак и в круг света бросили полковника связанного по рукам и ногам. «Они пришли за вами, но я и мои войны смогли вас защитить. Роксана моя дочь и я желаю ей только добра. Если ты будешь с нами, люди с материка вернут нам нашу свободу, а вас оставят в покое. У твоей семьи и тебя будет все, дом, еда, лучшее оружие, друзья. Только останься с нами. Ты ведь любишь свою сури? Подумай чего бы хотела она, и какой жизни она желает.» Голова туманилась. Я понимал что это ловкий ход. Значит Роксана мне подыграла и все же подалась в бою. А теперь мой ребенок и моя жена стали заложниками. Но вот только жена ли мне Роксана после этого. Было о чем подумать. Я встал: «Ты и твоя дочь меня обманули, ради своей войны вы готовы на все. Что же это ваш выбор. Но с меня хватит проторенных дорог. Вы ни чем не лучше людей с материка которых вы так не любите. Я не буду  не с вами, не сними. Разбирайтесь во всей этой каше без меня.» Аромах сделал шаг в мою сторону но шаман жестом его остановил и устало произнес на материков языке: «Пусть идет» Я вышел на поляну захлопнув за собой двери.
 Томас меня ждал, стоя прислонившись к скале «Это конечно немое дело, но как же ребенок?» Я немного остыл пока шел к нему: «А что ребенок, он еще даже не родился. Это не ребенок, это плод обмана. Она никогда не любила меня просто использовала как и все.» Томас похлопал меня по плечу: «Ну тогда нас ничего тут не задерживает можем идти…» Ни кто не препятствовал нам  мы спокойно отчалили и вышли в море. «Куда держать путь Константин?» Я был очень растерян и обижен, вот буквально  утром картина мира была мне ясна а теперь…. «Томас высадите меня где нибудь..» Томас задорно переспросил не отрывая взгляда от моря: «Где ни будь, опять доверяете путь своей судьбы другому человеку…?» Я задумался и правда…. «Хорошо я хочу обрести равновесие и покой, знаете такое место?» Томас улыбнулся «Знаю ли я где находиться равновесие мира и его покой… конечно знаю держитесь…!» Катамаран тряхнуло, но это был уже и не катамаран а гондола воздушного шара. Томас теперь уже в кожаной  куртке и длинным шарфом легко управлялся с горелкой. «Кто вы такой? Вы то же волшебник?!!!» «Нет я не волшебник, я проводник если хотите, я доставляю таких как ты туда куда они хотят попасть. В этом моя работа и моя суть. Я не могу выбрать путь за вас, но я могу вас доставить туда куда вы хотите.» Я сидел в шоке на дне гондолы. А мой проводник ловко поймал нужный ветер и нас несло неведомо куда. Только поздним вечером Томас совершил посадку и развел костер. Я был жутко голоден из-за всего я не ел уже наверно дня два. Так перехватил вчера на бегу лист зелени с вяленным мясом. Томас же приготовил жаренные сосиски с картошкой  в мундире. Мне было тяжело оторваться от еды столько было у меня вопросов, но стоило мне закончить есть как Томас протянул мне кружку теплого молока и меня начисто выключило. Проснулся я вновь на дне гондолы укрытый шерстяным пледом, вокруг заметно похолодало. Томас стоял у горелки в теплой меховой куртке и рукавицах «Там есть одежда в сундуке, переоденьтесь.» В углу гондолы действительно стоял приличного размера сундук, а в нем лежала одежда как раз моего размера. Я выглянул из гондолы под нами было бело.  Стоило мне закончить с переодеванием  как последовала команда держаться, гондолу тряхануло и мы оказались в собачей упряжке. Я сидел на санях, а Томас стоя сзади на полозьях весело покрикивая на собак. «Где мы?»  Томас сдвинул с лица шарф: «На северном полюсе, лучше молчите, а то простудитесь.» Я последовал его примеру и натянул шарф на лицо, а теневые очки на глаза. Почти весь день прошел в пути, а к вечеру. Томас снова развел костер,  на этот раз был рыбный суп и жаренная оленина. Собаки свернулись клубками у ног. Матерый самец привалился ко мне и подняв свою морду взглянул мне в глаза. «Погладьте его он не кусается.»  Я осторожно погладил пса и почесал его за ухом. Псина расплылась в улыбке и положила свою огромную голову на мои колени, только уши торчали. Пес закрыл глаза, а я так и уснул поглаживая его мягкую густую шерсть.  Утром я проснулся уже в упряжке, наверно Томас сыпет мне снотворное, но мне и правда становилась как то спокойней, все тревоги отдалялись. Хорошо было вот так ехать и ехать. Вокруг царило белое безмолвие и тишина, нарушаемая дыханием псов и скрипом полозьев. И вновь стоянка. На этот раз я прямо спросил Томаса: «Вы мне что-то подмешиваете в еду? Почему я такой вялый и сонный?» Томас рассмеялся и достал амулет на цепочке: «Это балансир пространства, нужен мне для моей работы, но на волшебников  действует как снотворное, потерпите остался всего одни переход, мы почти у цели.» «И все таки кто вы?» Томас улыбнулся: «Нас всегда трое Мастер, Хранитель и Проводник, так было всегда издревна, мы едем к точке где находиться баланс и покой мира, к великому маховику, там вы сможете познакомиться с мастером.»  Как и все последние дни я проснулся в пути и не лень Томасу со мной нянчиться.
 Великий маховик я увидел издалека его стальная ось на много километров уходила в небо, а сам маховик состоявший на вид из чугуна имея нереальные размеры в десяток километров медленно вращался вокруг оси. Заехав под сам маховик мы доехали до того места где ось выходила из земли.  Вернее ось выходила из крыши причудливого дома из трубок из которых то и дело с шипением вырывался пар. Томас потянул деревянную ручку висевшую на конце длинной цепи. у входа и мы услышали  как в доме зазвенел колокольчик. На порог вышел здоровенный кузнец в кожаном фартуке и огромной бородищей, его волосы на голове были подвязаны черной лентой, а в его правой руке красовался огромный молот «А это ты,… а я уж думал кого это принесло.» Кузнец вошел в дом и мы последовали за ним. А упряжка моментально растворилась в воздухе. Томас отряхнул снег с одежды знакомься Константин это Мастер. Мастер пригласил нас за большой литой стол и поставил на него скипевший медный чайник несколько чашек и поднос с жаренной рыбой. «Чем порадуешь Гальвальд?» Томас задал свой вопрос как только сел немассивный кованный  изумительной работы стул. «Радовать не чем, ось сместилась, сам смотри.» Мастер открыл какую то дверцу в стене и мы увидели медленно вращающуюся ось, на оси были нанесено несколько горизонтальных линий но только одна из них была в параллель к полу остальные были под углом. Кузнец ткнул в линии пальцем «Вот это как должно быть, а вот как есть, по моим расчетам еще пять градусов и все.»  Я не утерпел «Что все?» Мастер сел за стол и обратился к Томасу: «Ты что ему ничего не рассказал?» Томас покачал головой. Мастер повернулся ко мне: «Короче слушай. Мир это механизм, дрянной такой механизм существующий тысячи лет. Но если его держать в порядке он работает четко почти как часы. Есть законы и правила по которым он работает. Но потом приходят умники вроде вас и начинают его корежить, менять правила и все такое. Тогда механизм начинает давать сбои но это еще ничего, а вот если он сломается. В прошлый раз не стало целого материка. Теперь понял» Я понял…. Все это время я и Роксана раскачивали мир рискуя его разрушить и нам почти это удалось. А сейчас родиться еще один волшебник… «Черт что же теперь то делать» я произнес это в слух… Мастер посмотрел на меня «А я по чем знаю, мое дело чинить а не разбираться с вашим волшебством, это тебе к хранителю, это по его части.» Наспех поев и попрощавшись я и мой проводник отправились к хранителю. В этот раз проводник использовал аэросани «Томас а почему каждый раз новый вид транспорта?» Перекрикивая двигатель Томас ответил: «Так веселее..!».  «А почему ты  сам мне все не рассказал?» Томас снова улыбнулся «Мастера они такие, сначала строят свой механизм для людей на северном полюсе, а затем не знают как его людям показать… но чтобы он не говорил, ему приятно что его навестили.»  Спустя двое суток аэросани сменились бипланом. Мы летели какими то диковинными местами, под нами  проплывали долины гейзеров, высоченные горы, неизвестные мне острова. Томас вел машину уверенно и как всегда виртуозно: «Сейчас тряхонет..» И вот мы уже в длинный лодке из каркаса и кожи. Ловко орудуя одним веслом  Томас вел лодку по течению могучей реки, затейливо петляющей по джунглям. Я видел обезьян скачущих по берегу и море разноцветных птиц, срывающихся пестрым вихрем с деревьев. В общий щебет и вопли обезьян  примешивался какой то еще звук похожий на шум. Река сделал еще один поворот и перед нами открылась огромная долина по среди которой зияла пропасть в которую и срывалась река. Томас невозмутимо достал веревку и один конец обвязал вокруг себя и меня а на другой привязал здоровенный тройной крюк. У самого обрыва, Томас закинул крюк на груду камней, убедился что то сел крепко и направил лодку четко в центр обрыва. Резкий рывок остановил наше свободное  падение, лодка исчезла в брызгах воды, а мы по радиусу влетели в водопад и пещеру скрытую за ним. Томас отвязал веревку: « Обожаю этот момент, надеюсь и тебе понравилось. Чиркнув зажигалкой он запалил два факела, один вручил мне второй взял сам. Мы шли по узкой пещере, стены которой украшали различные наскальные рисунки людей и всевозможных животных, остановившись у рисунка змеи мой проводник нажал на сталагмит, который оказался рычагом открывшим дверь.  После темноты пещеры свет больно ударил в глаза. Только спустя минут пять я смог оглядеться. Томас уже закрыл дверь и затушил факелы в бочке.  Огромная невообразимых размеров пещера, которые руки мастеров превратили в резной дворец. Свет лился из узких шахт в потолке и множества электрических ламп которыми тут все было освещено. Длинные галереи уходили в бесконечность и все они были уставлены книгами, а прямо перед нами за длинным несоизмеримо столом на узком деревянном резном стуле сидела абсолютно нагая  девушка.  С права от нее на столе стоял огромный деревянный глобус, а слева стопка книг. Ее длинные светлые волосы спадали до самого пола. Большие яркие голубые глаза выдавали ее островные корни. Она была идеальна и прекрасна  и я спросил у Томаса: «Это хранитель?» Томас рассмеялся громко на весь зал, его смех разнёсся по галереям  и отразившись многократным эхом затих в недрах библиотеки. «Это его внучка истина. Она всем нравиться» Пояснил Томас  и бодро зашагал к двери в углу, но нас задержали, хриплый кашель нарушил тишину и перед нами возникла женщина средних лет облаченная в одежду двух цветов белую и черную, на черной половине была вышита серебристая луна, а на белой желтое солнце. Очень строго она посмотрела на меня через маленькие круглые очки: «Ты опоздал..!» Томас отстранил женщину мои клиенты не опаздывают…. И мы вошли в маленькую комнату, очень белую, в небольшом кожаном кресле красного цвета сидел старик, такой неопределенный и заросший в седых волосах, огромная борода его касалась пола, а одет он был в грубую мешковину.  «Хранитель я привел к вам волшебника..» Хранитель посмотрел на меня и Томаса как на пустое место: «Сам вижу что волшебника.. развелось их нынче… зачем явились?» Я как смог изложил суть дела про ось и магию.  Хранитель без интереса выслушал меня: «Причина и следствие… причина и следствие… Убери причину и не будет последствий…» Я смутился «Но нельзя же вернуть время назад?» Хранитель хохотнул: «Очень даже можно, попросите мою жену, а теперь идите» Томас подал мне знак чтобы стоял и молчал, а сам направился к женщине: «Тут вот такое дело….»


Рецензии