Холодильник, часть вторая..

В отделе кадров худощавый дед-кадровик в ответ на Танькины слова :"Вот! Работника привела." ,только хмыкнул и отправил нас к Надежде Петровне. Цех мороженного распологался в одноэтажном здании в виде растянутой буквы "Ш", сразу за зданием конторы Холодильника.
  "Жди здесь, я пока узнаю, где Надежда Петровна"- сказала Танька и исчезла за дверью цеха. Захотелось присесть, но лавочек возле цеха не было. Стояли какие-то непривычные мне прямоугольные тележки с колёсами расположенными странным образом. По одному колесу на каждой стороне прямоугольника. На одной из тележек лежала картонная упаковка от мороженного. Сев на неё , я достал сигареты и закурил,  как  взрослый. Что там сейчас происходит, я не знал и у меня вдруг начался непривычный тремор пальцев , державших сигарету. Картинка" Взрослый курильщик" была окончательно испорчена появившейся в дверном проёме Танькой. Дым пошёл  "не в то горло ", как говорил мой отец и я закашлял.
 " Бросай курить! Зовут!" - сказала она. Мы прошли в комнату, распахнутое окно которой выходило как раз на то место, где я только -что курил.
 Надежда Петровна в своём белом халате выглядела грозным врачём медкомиссии. Правда глаза были не злые, а какие -то внимательно-приветливые. Мой мандраж немного поутих.
 Внимательно смотря мне в глаза, она спросила : " Спортом занимаешься? " Неожиданный вопрос застал врасплох. "Да. Борьбой и плаванием. Только бассейн на каникулы закрыли на ремонт"- почему-то пожаловался я. " А куришь давно?"
 Я замялся :" Да я не в затяжку..балуюсь"." Спортсменам курить не стоит. Только лёгкие пачкать.. Это дело твоё, но в цехе--не курить! Сигареты и спички оставляешь в рабочем шкафчике. А после смены- дело твоё.. Тут ещё вопрос"- она сделала паузу- " Родители знают, о том что ты пошёл к нам?" Вопрос озадачил. Я давно уже не спрашивал разрешения у родителей куда мне ходить. "А их нет дома. Уехали на лето к родне в деревню" -сказал я.
 Надежда Петровна достала из папки на столе какую-то бумагу, что-то прочитала в ней и сказала : "Значит решим так. Здесь к нам пришло письмо из исполкома от комиссии по делам несовершенолетних, помочь в трудоустройстве детям из неблагополучных семей. Здесь и список фамилий.. Две недели прошло, а пришли только двое. Рабочих рук не хватает и ждать я не могу, когда они надумают. Идёшь с Таней в кадры. Скажешь, что ты устраиваешься согласно письма исполкома. Запомнил?"
 В кадрах всё решилось быстро. Заявление о приёме на работу, роспись в журнале о принятии моего заявления и вот я снова в цеху.
 Дежурный мастер первой смены выдала мне белый халат и какой-то колпак. 
 " Пойдём, я покажу тебе цех. Узнаешь, что и где. Тебе в ночной смене некогда будет искать...если захочется. Мы прошли по разным участкам и я впервые увидел, как устроен процесс изготовления мороженного. Экскурсия заняла минут десять- не больше. Уходить не хотелось. Особенно понравился процесс глазурирования эскимо на палочке. Белые заготовки мороженного покрывали шоколадной глазурью и тут же отправляли на заморозку.
Не сдержав любопытства , я спросил: "А мороженное...здесь ..есть можно?" "Можно"- с улыбкой ответила она. Только не жадничай. Не больше двух за раз." "Это почему?"- удивился я. "Если съешь больше, сам узнаешь"... Заинтригованный этим ответом, я пошёл на выход .
Закрепили меня за четвёртой ночной бригадой. Предупредили :" Не опаздывать! Смена начнётся по графику. Не подведи.. А пока иди, отдыхай. Да.  Обувь смени, а то в кедах ноги замёрзнут. Ботинки, пара носков, спортивные под брюки и рубашка со свитером будет самое то.
 Домой я возвращался, думая о самом главном для меня. Главное было не проспать. Я никогда не вставал по будильнику и даже не умел им пользоваться. Обычно мать по утрам будила меня, а на выходные звуки и запахи из кухни не давали спать подольше.
Теперь всё менялось и будильник становился моим  главным другом или врагом, если мы с ним не поладим.


Рецензии