Автомобильная месть

               
У каждого из огромной армии автолюбителей всегда есть что рассказать о своем автомобиле. В большинстве этих рассказов машина выступает почти как живое существо, а часто даже без этого извиняющегося словечка почти.
Карьера автомобилиста началась у Павла Петровича практически случайно. В советское время обычному человеку купить машину было нереально. Можно было записаться в очередь на покупку машины в горсовете (говорили даже не на покупку, а на получение, настолько несущественна здесь была операция собственно покупки). Такая очередь существовала, но проконтролировать ее движение было невозможно, хотя время от времени появлялись счастливчики на новых «Жигулях», часто даже не подозревавшие о существовании какой-то там автомобильной очереди.

        Павел Петрович и усилий никаких не предпринимал, понимая, что с его предприимчивостью шансов у него не просто не было, а не было гарантированно. И вдруг звонит муж Вериной сестры Слава и предлагает:
        - Паша, не хочешь купить машину? – и, не ожидая ответа, поясняет: - Нам в институт пришла разнарядка на несколько «Жигулей», одну предложили мне, а я как-то не планировал покупать машину, у меня даже прав нет, хотя я теперь на эту тему подумаю. Ну, так что ты мне скажешь?

        Так Павел Петрович совершенно неожиданно стал обладателем новеньких «Жигулей». Права он получил еще в институте и даже какой-то небольшой опыт вождения имел, так что первое время они с Верой из машины почти не вылезали. Особенно удобно оказалось ездить на дачу. Раньше они добирались на электричке, к тому же с пересадкой, на это уходило четыре часа, а если считать от порога до порога, то и все пять. Теперь же успевали за два часа, да еще и сумки в руках не таскать.

        Но как у всякого приятного дела бывает и оборотная сторона. У многочисленных Пашкиных приятелей машина была у одного – двух человек, а неотложные события бывают у всех. Приходилось выручать, и Пашке даже в голову не приходило, что можно в этом отказать.

        Однажды накануне женского праздника 8 марта Юра Орехов, один из друзей, с которым Пашка активно общался и на работе и после, обратился к нему с просьбой:
        - Паша, просто неотложно надо смотаться в Озеры, это по Рязанской дороге, туда и назад, я улажу там свои дела максимум за час.

        Пашка засомневался:
        - А если застрянем? Наши с тобой жены смертельно разобидятся.
        Юра помотал головой:
        - Ни в коем разе. Я же сказал, туда и назад.

        Пашка предупредил Веру, и они поехали. Дорога была свободной, добрались быстро. Юра отправился в дом, а Пашка не захотел даже заходить:
        - Да знаю я вас, вы же не сможете обойтись без бутылки. Если я зайду, меня тоже заставят выпить, в этих краях даже неприлично трезвому садиться за руль. А я этого не хочу.

        Короче, остался он у машины, побродил по округе, не оставляя надолго машину из виду, чтобы не прозевать возвращения приятеля. Приехали в Озеры они уже к концу дня, Юра, конечно, за час не управился, вышел, когда уже начало темнеть. Через полчаса ехали в полной темноте, хорошо, встречных машин было мало, почти все время можно было ехать с дальним светом. Пашке нравились ночные поездки, и сейчас он чувствовал себя спокойно. Юра почти сразу же уснул, видимо, сказалась продолжительная беседа.

        Дорога перемежалась спусками и подъемами. Когда машина выскакивала на вершину холмика, впереди на несколько секунд под колесами совершенно ощутимо наступала абсолютная чернота провала безо всяких признаков дороги, пока фары снова ее не нащупывали. В этот момент было несколько жутковато, и Пашка с нетерпением ожидал, когда, наконец, закончится холмистая местность и начнется ровное шоссе.

        Машина взлетела на очередной холмик, мелькнул черный провал, тут же на дорогу опустился луч света, и вдруг в нескольких метрах впереди прямо на дороге Пашка увидел какую-то груду железа. Он резко крутнул руль вправо, чтобы объехать ее по обочине, и одновременно нажал на тормоз. Переднее колесо эту груду железа проскочило, но заднее в нее врезалось. Машина дернулась и заглохла. Проснувшийся от болезненного удара Юра, похоже, быстро сориентировался, потому что негромко сказал:
        - Паша, не дергайся, проверь, у тебя все цело?

        Пашка от удара почти не пострадал, видимо, их с Юрой спасли пристегнутые ремни безопасности. Подождав несколько секунд, он открыл дверь и вышел, чтобы оценить размер бедствия. Юра тоже вылез из машины. В темноте на ощуп они начали свое обследование. Наконец, Юра сказал:
        - Вот гады. Кто-то на дороге оставил борону.

        Он еще немного полазил в темноте, что-то ощупывая, затем предложил:
        - Паша, давай попробуем вытащить ее из-под машины. Мы влетели в самый ее краешек.

        После нескольких попыток им удалось освободить машину. Пашка предложил:
        - Надо попробовать борону оттащить на обочину, а то в нее еще кто-нибудь влетит.

        Однако, все их попытки ни к чему не привели – одним краем она зацепилась за что-то неподъемное и только немного крутилась вокруг некоторой оси, что и позволили им освободить машину.

        Обследовав поврежденное колесо, они решили попробовать проверить, может ли автомобиль двигаться. Оказалось, колесо стоит немного под углом к движению, но вращается. Юра предложил:
- Давай попробуем потихоньку ехать. Смотри, мы возимся здесь уже полчаса, а мимо нас до сих пор никто не проехал. К тому же и на прицепе колесу все равно придется вращаться.

        Уселись, Пашка тронул автомобиль и поехал по дороге, сначала совсем тихо, потом чуть ускорился. Вроде бы все шло благополучно. Через полчаса Юра снова уснул, а Пашка тащился по пустынной дороге, иногда останавливаясь, чтобы проверить, не греется ли колесо и вообще, на месте ли оно. Через некоторое время он обнаружил, что колесо нагрелось. Пришлось остановиться и подождать, пока оно остынет.

        Так прошла вся ночь, занялся рассвет, потом медленно выплыло солнце. Наступил праздничный день 8 марта. Судя по всему, сегодня погода собиралась всех порадовать. Пашка в очередной раз остановился, чтобы подождать, пока колесо остынет.  До своих гаражей им оставалось километров семь.

        Проснувшийся Юра начал на корточках приседать, заглядывая под машину, стараясь определить неисправность.  Наконец, выпрямился и сообщил:
- Задняя балка погнулась, придется менять.

И чтобы успокоить Пашку, добавил:
- Плевое дело, за пару дней сделаем.

Едва они сели в машину и стронулись с места, автомобиль резко накренился. Выскочив, они увидели, что поврежденное колесо лежит на земле вместе с небольшим кусочком балки. В полной растерянности они несколько раз обошли вокруг машины, не понимая, что теперь делать. Потом Юра пошел обыскивать окрестности и вскоре приволок подобранный возле забора какого-то предприятия небольшой кусок железнодорожной шпалы и моток толстой проволоки. Пашка вытаращил на него глаза:
- Зачем это тебе?
- Будем делать колесо, - Юра говорил серьезно.

Поддомкратили машину, приложили шпалу и прикрутили ее проволокой к задней балке. Когда убрали домкрат, автомобиль стоял почти ровно.

Пашка сел за руль и недоверчиво потихоньку тронул машину. Как ни странно, она сдвинулась с места и медленно покатила на одном ведущем колесе. Оказалось, что она может ехать даже на второй скорости, раза в два – три быстрее пешехода. Оставшееся расстояние они преодолевали почти целый час.

        Возле дома, в котором они жили, собрались уже почти все их друзья. Все знали, куда и зачем они уехали, и обсуждали разные варианты поисков пропажи. Увидев подъезжающее чудище, все сначала оцепенели, а потом бросились поздравлять друзей с находчивостью и изобретательностью.  Хотя один из друзей сказал Пашке:
        - Я тебя не понимаю. У тебя прямо трагедия – машину раздолбал, а ты лыбишься и цветешь, как будто премию получил.

        Жизнерадостный Пашка только плечами пожал. Действительно, сложно объяснить, почему у него хорошее настроение.

        С помощью Юры автомобиль быстро починили, конечно, не за два дня, но в неделю уложились, и Пашка с Верой снова по выходным отправлялись, как обычно, на своей машине на дачу.

        Прошло много лет. Исчез СССР, прошли, оставив на душе незаживающие язвы, девяностые годы. Их предприятие, с трудом избежав банкротства, смогло найти, в том числе и благодаря стараниям Пашки, теперь уже Павла Петровича, новые рынки сбыта, разработать для них особую продукцию и могло себе позволить существенно поднять зарплату своим сотрудникам.

        Павел Петрович продал свою машину соседу по даче за символические триста долларов и купил иномарку, на которой с Верой они несколько лет путешествовали на дачу и обратно. Но однажды, после того, как на какой-то автозаправочной станции он залили в бак бензин, километров через двадцать автомобиль принажатии на педаль газа не только не ускорялся, но резко тормозил, а потом и соасем заглох. Пришлось вызвать эвакуатор. Знающие люди объяснили, что в бензин была намешана вода.

        Как-то раз решили они с Верой отправиться подальше от своей дачи за грибами по лесной дороге. Набрали они грибов, но разворачиваяст, Пашка налетен на спрятавшийся в высокой траве пень и сильно помял крыло. Конечно, умельцы ему все поправили.

        Прошло еще некоторое время. В очередную поездку в сильный дождь машина на солидной скорости угодила колесом в залитую водой глубокую ямку. Пашка не сразу понял, что колесо пробито и довольно долго ехал на спущенном колесе, а когда поменял на запаску, то понял, что колесо уже не отремонтировать. Пришлось покупать новое.

        Испытав еще несколько мелких неприятностей, Пашка время от времени начал говорить Вере, похлопывая ладошкой по капоту автомобиля:
        - Вера, что-то мне с этой машиной не везет. Наверное, надо ее менять.

        Вера не возражала, но Пашка все тянул с окончательным решением. И однажды после очередного такого же разговора, медленно въезжая на дачу по узкой дорожке, обсаженной по бокам вымахавшими за десяток лет березами, Пашка почувствовал, как безо всяких усилий с его стороны  автомобиль вдруг круто свернул с дорожки и через полтора метра врезался в березу и тут же заглох. От резкого удара Веру, сидевшую непристегнутой, бросило вперед. Она инстинктивно выставила перед собой руки и весь удар приняла на себя левая рука. Впоследствии рентген показал перелом, который Вере пришлось лечить месяца два.

        Пашка был совершенно убит происшествием, а поразмыслив, сказал Вере:
        - Ты знаешь, это мне машина отплатила за мою болтовню.
        Вера согласно кивнула головой:
        - Я тоже думаю, что это автомобильная месть.               


Рецензии
жизненная история,читать интересно,
и лит. герои такие оптимисты...

Мария Полежаева 2   03.10.2017 08:02     Заявить о нарушении
Спасибо за проявленный интерес. Успехов Вам!

Александр Потапов 6   03.10.2017 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.