Русский манкурт в Украине

Мы всегда были и останемся  русскими. И таким образом являемся частью русского народа, с его духовным и нравственным менталитетом, каким он остается  в силу нашего происхождения и воспитания. Этого от нас  не отнять, не исковеркать и не уничтожить, как бы  кому-то хотелось. Почему именно  в момент  разрухи, раздробленности и обеднения  встает вопрос самоопределения личности – кто я был и кем должен стать.      

   Украина пребывает сейчас  в состоянии  хаоса, паралича экономики, непрофессионализма и коррупции действующей власти. Активно и злонамеренно попираются законы Конституции. Из года в год  растут показатели  национальной отчужденности, ксенофобии и антисемитизма.  Нравственность и соответствующие нравственные нормы  как основа человечности пошатнулись и продолжают  разрушаться. Процесс  разрушения проходит по душам и сознанию людей, которые прожили часть своей жизни при СССР, где действующая в то время идеология и воспитание выработали общечеловеческие ценности, нравственные и моральные идеалы  и оценки  вне зависимости от национальности, вероисповедания или цвета кожи.  Это качества истины, любви, ненасилия,  не причинения  вреда,  праведности и справедливости, сострадания и терпимости, уважения  ко всем проявлениям  жизни. Когда рушатся нравственность и нравственные основы,  разрушается общество и деградирует  человек. При  тотальной диктатуре и подавлении  инакомыслия   усиливается поляризация общества и противопоставление интересов. Почему на волне смуты, разброда и анархии  исчезает  межнациональное согласие и примирение, умение бесконфликтно жить, появляются и проповедуют идеологию насилия и зла  люди, в иное  время  далекие от политики и тем более от националистических,  фашистских идей.  Логика их поведения  трагична и печальна. 

   Рожденные системой ратоборцы, становясь перебежчиками, смачно  упиваются  националистическими лозунгами: «единая страна – единая нация», «единая нация – единый язык». Полуобразованные,  несведущие  в истории страны и без понимания современной украинской сути происходящего, становятся  «патриотами»,  выкрикивая лозунги - приветствия «Слава Украине», «Героям слава»,  «Украина для украинцев», не  вникая в их смысл, происхождение и исход.  Фраза «Слава Украине», обычно отвечающая  рефреном «Слава героям», была популяризирована украинскими нацистскими сотрудниками в 1940-е годы, включая пресловутую Украинскую повстанческую армию и Организацию украинских националистов во главе со  Степаном Бандерой.   Все  чаще накрывает Украину фашистское приветствие - зигование.  Ненавистнические призывы к расправе и террору  «москалей на ножи», » москаляку  на гиляку», "утопим жидов в москальской крови",   не считаются агрессивными, а патриотическими. Самые отчаянные носители «чистой украинской идеи», определяя  кому как жить, до того увлеклись, что сделали  это своим  хобби. 

   Оттачивают и усовершенствуют  свое  гнилое мастерство  под  вывеской украинского национализма — официальной формы  русофобии,  повязанной кровью, разрушительными действиями и публичными проклятиями в адрес людей  иных воззрений.  Для них национализм —  высшее проявление украинского  патриотизма,  который отличает сознательного  гражданина  от «совка».  «Нравственный" выбор предлагается сделать из безнравственных   вариантов. Ложное понятие патриотизма  позволяет  разным  мерзавцам действовать даже  вне правового поля и чувствовать себя при этом лучше и выше, чем представители другой нации, иного мироощущения. Объявляют русских пришлыми на этой территории и нацменьшинством.  Многие  желают послужить своей нации и стране, даже  если надо при этом и без особой помощи  пасть, продаться, поступить подло и неэтично, а то и противозаконно, оправдывая  право на насилие одной  части Украины над другой.  Делают это  без особого принуждения, при духовно-нравственной  ущербности, зачастую  с большим упоением собственного  падения  в паскудство и мерзость.В этом они  видят смысл  существования и поддержания антидемократического  режима. Стыд достаточно неумных и спесивых  "незалежных"  отступает от добровольного  вырождения.   

   В годы  независимости  в  новый образ националистов 90-х  первыми вошли  коммунисты и комсомольцы 80-х. Настоящие бывшие определенно понимали, как начать управлять в свое удовольствие независимой страной, научившись этому за долгие  годы  пребывания в креслах былой управленческой системы и отлично попользовавшись ее благами. Однако, будучи при власти, совершить качественный рывок в науке, технике, образовании, медицине спасателям Украины за 20 с лишним лет свободы  не удается. Теперь эти деятели  оказались самыми рьяными противниками советского режима. Сейчас они не перестают повторять, что украинским народом 70 лет правили кремлевские угнетатели, проклятые комуняки и москали.  Театр абсурда продолжается.  Они правили, они и проклинают. 
Ну, с ними  изначально  все понятно. Эта прослойка находится  в верхах и сражается не за идеи, а за собственность, награбленную за долгие годы существования  у власти. Украину готовы сохранить для себя  как источник личного благополучия,  используя при этом  политическую власть исключительно  как средство захвата и удержания собственности.

    Удивляют русские, которые отрекаются от своего имени, отказываются от своего прошлого, предков, корней и ратуют за новую идентичность «украинских русских», пытаются создавать в себе (или из себя) образ новой  нации, оказавшись при этом вырусью.  Некоторые  с русской идентичностью громко заговорили о своей непричастности  к ней: «Я кто угодно, но я не русский».   Ситуация абсурдна, но  активно  расширяется.

Как-то незаметно и ненавязчиво на первых порах  появилась и выросла  категория  русских, преднамеренно или из-за заблуждений, назвавшихся  бандеровцами  или просто украинцами. Родившийся  русский львовянин  теперь с гордостью  величает себя  расовым  галичанином,  а рожденный русский в  Ивано-Франковской  области  готов  называться   гуцулом, особенно  не задумываясь  о своём  хромосомном  наборе.

   Сознательно  или по недоразумению уничтожаются   национальное самосознание,  историческая  память, духовные ценности и ориентиры, прерывается связь со своим народом. Человек  превращается в никто и ничто. Иваны, не помнящие родства, люди без роду и племени, манкурты с измененной сущностью выражают испуганное желание при всяком случае демонстрировать свою лояльность  майданным  ура- патриотам,  проплаченным  профессиональным  патриотам и активистам.  Оторванность от своих истоков, традиций и православной  веры – это большая беда. Беспринципный русский, подламывающийся под  украинского националиста, - явление неожиданное  и  крайне нездоровое,  патологическое.  Именно такие духовно неутвержденные, недалекие люди  приспосабливаются,  видоизменяются, проявляют поразительную  гибкость.  Кто ради  жизни готов отдать многое, если не все, взамен на ее сохранение,  кто ради званий и почитания,  дабы\войти в лучшую жизнь и оказаться  в социальном лифте наверх.  Становятся приверженцами ложной идеологии и вредной политики, растворяются в пагубном  мире, еще недавно им  чуждом, губят свои души и заставляют страдать родных и близких.

   Не тот патриот – украинец,  кто надел  вышиванку и вывесил на своем  балконе  желто-голубой государственный или красно-черный флаг ОУН и УПА, запрещенных фашистских организаций во многих странах  мира. Под словом "патриотизм" маскируется беспрекословное подчинение  интересам правящей партии, для которой часть электората стала ненадежной по признаку происхождения  и языка.          
 
   Новые «украинцы» сменили  язык своих предков, пытаясь его забыть, либо и вовсе уничтожить. Перешли на украинский, калеча его, ибо  мало кто его знает в совершенстве. Тем самым поддерживают политическое устремление власти вывести всеми правдами и неправдами русский язык из обихода. Многие отказались от веры, перейдя из православия  в католицизм, протестантизм или магометанство. Безымянные и особо злобствующие примкнули к взбесившимся на почве русофобии национал-фашистским элементам, исключительно  к тем, у кого власть и сила на текущий момент.

   Отдельной темой является состояние социального  самочувствия   русских и русских. 
В украинском  расколотом  обществе уже давно процветает очередной конфликт среди русскоязычного  населения с двумя полярными взглядами на основы  государственного строительства. Восстал  из пепла  призыв графа Голуховского: рuscic rusina na rusina – «пустить русского на русского».   Русскоментальный с ярко обозначенной идентичностью русскости, который ясно видит в стране переворот, гражданскую войну и гибель Родины, никогда не приемлет идеи нерусского  русского, стремящегося снискать расположение, примкнуть к титульной нации и любыми способами  выбыть (выпрыгнуть, выползти) из русского мира. Уровень взаимопонимания  этих групп постоянно  снижается , что  не улучшает атмосферу,  а лишь приводит к усилению  напряженности  при соприкосновении  сторон. Динамика конфликтных процессов среди русского населения  намного сложнее и не ограничивается  только остротой противостояния. Намерение соответствовать общественным настроениям  украинства  влечет  к разрыванию связей с русскими, вплоть до родственников,   вытеснению русского языка, и в целом – искоренению  русского культурного слоя. 

   Из всей этой черной мути объявились новые «украинцы» с русскими фамилиями, готовые уничтожить собственное существо,  но для которых  остальные русские – москали и вата. Они ненавидят московский Кремль, георгиевскую ленточку, гимн России и все русские достижения. Идут в АТО убивать себе подобных по происхождению и языку, зычным голосом  кричат в фальшивой национальной спеси и в  «патриотическом» угаре: «вата, кого увижу в прицеле – завалю!» и получают «заслуженные» дивиденды,  что сложно расценивать иначе, нежели как враждебный акт. Любые  компромиссы  своих  с русскими рассматриваются  как потенциальная  угроза независимости страны, а их вершители как личности с симптомами идеологической  раздвоенности. Политический авантюризм уживается в таких людях.

   Что движет людьми, которые забыли прошлое, боятся будущего, в настоящем принимают решения, исходя из самосохранения,  экономических и политических интересов, но  вопреки   своей идентичности и культуры, традициям своего народа и семьи?  Очевидно, что подобные  решения приняты не поспешно и продуманно. Но с каким пониманием? Разве  эти  энергичные «патриоты» не осознают  возможные последствия  отрицания ценности  национальной принадлежности, себя  калеча и позоря? История человечества показывает, что в какие бы благонамеренные одежды отщепенец  ни рядился, какие  бы лозунги ни провозглашал  о единой нации и едином  языке - это никогда не станет основой народной жизни.  Может, еще не поздно  найти в себе силы сказать честно, что осталось от такой русскости  и не пора ли вернуться на круги своя. Восстановив истинные ценности  внутри себя, можно постараться восстановить их и вовне. Научиться защищать себя, свои истоки, свою  веру и  идеалы.

   Смертельная ненависть друг друга усугубляет раскол среди русских, что идет на руку правящим кругам и националистическим украинским кланам. 
    Трудно со всей уверенностью сказать причину и  глубокий смысл  такого отречения. Это могли бы сказать сами адепты, хотя они не отличаются  искренностью и открытостью. Кто-то в силу убеждений, а кто-то – из соображений личной безопасности, не желая превращаться в очередную мишень при негативных и даже травматических событиях страны.  Деформированное сознание? Страх за свою жизнь и жизнь близких?  Опасение  потерять престижную работу? Боязнь поставить под  удар хорошее отношение  к себе, вызвать обиду, лишиться уважения и любви окружающих?  Или, может, здесь кроется признак слабоволия  и мягкотелости, дабы, не дай бог, быть зачисленным  к «пятой колонне» украинских русских, для защиты от которых всему украинскому народу надо объединяться ?  Можно определенно сказать: типичные конъюнктурщики.  К сожалению, в нашу эпоху приспособленчество  становится нормой и придает  уверенность в себе.  Добрая  часть таких людей пытается любыми средствами приблизиться и даже слиться с украинской правящей элитой с целью неограниченного грабежа страны и ее народа для личного обогащения. Служат тому, кто платит больше, отираются исключительно около тех, у кого власть и сила на текущий момент.

   Выдвигается  мнение, что те люди, которых пытаются приучить к тому, что они иностранцы в чужом городе и которые воспринимаются как маргинальные личности, решаются на самый унизительный шаг,  с привкусом боли, страха и трагедии,– измениться, подстроиться под титульное  население. За  годы независимости они не научились мыслить самостоятельно.  Русскоязычный национализм становится одним  из способов выживания  в апокалиптическое время. Оказавшись чужими в своем  доме, манкурты готовы любыми способами изменить свой статус, даже на такой неприглядный.  На этих действиях выигрывает идеология  украинства, приобретая новых сторонников. Однако для радикально настроенных украинских  националистов русскоязычный земляк всегда останется  человеком  второго сорта. И даже  если он попытается украинизироваться и каким-то чудом  выучит украинский язык, то всё  равно он  русский по происхождению, а значит – личный враг.

   Многие  украинские  националисты, упиваясь собственной крутизной, с тяжелой манией величия  такую форму украинизации принимают как акт справедливого  возмездия.  Любители  изображать из себя обиженных и униженных радостно приняли новое время, когда можно отыграться, заставить всех уважать коренную нацию. Откровенная месть русским воодушевляет их на низкие демарши, чтобы русский человек чувствовал себя социально-культурным  меньшинством. Безумные мстительные идеи, считается, защищают коренное население от давления «старшего« брата. Однако по логике националистического понимания  в настоящий момент «старшим» братом в государстве Украина должны бы являться украинцы. На самом  деле  русские  официально перешли из статуса равновеликой  нации  в статус «национального  меньшинства» при ограничении свободы во всех ее проявлениях.  Оказавшийся  у власти и признавший по умолчанию  право большинства демонстративный патриот по своему разумению  наводит «на своей, богом  данной земле» такие порядки, что страна еще долго не выйдет на мирный путь социально-экономических преобразований.   Завершать и расплачиваться за него придется другим.

   С удовольствием и удачей защищаясь внутри своего окружения, ксенопатриоты  находят врага и вне его. Версии имеются в огромном ассортименте. Главная - обвинение имперской России, что давно набило оскомину мыслящему люду. Все свои беды они видят в  агрессии России. Россия оккупировала Украину и на протяжении десятилетий боролась с ее свободой и самобытностью. Тут же подмешивается новейшая история с Крымом и Донбассом. Новоявленные правители забыли, что их народы  вошли в состав России задолго до 1917 года и что народы связаны историей, насчитывающей многие столетия.  Частое и бессовестное употребление термина «страна-агрессор» сопряжено  и со значительным ухудшением социально-экономического положения украинского народа: в разрухе и нищете страны многие увидали руку Кремля. Людям пытаются навязать мировоззрение, в котором нет места правде. Властолюбие и тщеславие, ложь и лицемерие - этот разгул разрушительных страстей охватил все слои украинского общества. А злоба и ненависть достаются  всему оболганному русскому народу.

   Действительно ли нынешняя трагедия с истеричными попытками искусственно слепить национальную идентичность всему народу Украины окажется осуществленной? С больной уверенностью принимают ложную аксиому о том, что вскоре  вся страна заговорит по-украински, и это остановит агрессию врага. Неумолимое  стремление  к однородности - до какого абсурда доходят люди с примитивной идеей уникальности украинской нации, превознося  ее исключительные ценности и особенное жизневосприятие. Национальная идентичность – это не только факт рождения и проживания в Украине. Избранный правящей украинской элитой  профанированный путь формирования национального самосознания, патриотического чувства и воспитания в духе национальной культуры на практике терпит фиаско: миллионы украинцев покинули Родину в поисках лучшей доли на чужбине. Отказались жить в бесправной стране с уничтоженным промышленным хозяйством, с безработицей и дикой преступностью, с разрушенной системой образования и здравоохранения,  в кровавой войне. Усилия по превращению всего населения в "этнических" украинцев привели к событиям в Крыму и в Донбассе.

   Вместе с тем в стране при активной поддержке государства полным ходом  распространяется идеология украинства  как национально-государственная идея, определяющая смысл существования  нации. Идеология, понимаемая искаженно, и сам факт существования «украинской нации» с вливанием  в нее иных национальных  групп с потерей национальной идентичности, создаёт необходимые  предпосылки  языкового, культурного, социального  отторжения от подлинной, чистокровной национальности. Власти отказываются признавать, что Украина не моногосударство, а  многонациональна  по разнообразию наций,  мнений и взглядов, языков и идей.  Народ  не стремится к единой идеологии, но без национально - гражданской  идентичности, обращенной в будущее, а не в прошлое, страна  не сможет демократически  развиваться.   Стратегия идентичности, как это понимают националисты  заставить всех думать и действовать по одному шаблону, требует подавления инакомыслия  любыми средствами  так, чтобы  круг мыслей  поменялся  и  всевозможные  точки соприкосновения с русским миром непременно исчезли,  что и происходит в Украине. При попытке узаконить  курс русофобии и этнической сегрегации  появились громкие заявления  о том, что эта идентичность станет в Украине национальностью будущего. Этот гражданский феномен  якобы  родился на волне свободного  развития украинской нации, о  чем  будто бы мечтали и русские за  многие столетия гнобления  и уничтожения  антинародными режимами.

   Если же диссидент  не принял и не примет власть киевского режима и представляет опасность для  украинства, государство прибегает  к заклеймению и отвержению, даже насилию, как к методу дисциплинирования и маргинализации, а при его безупречном подчинении -- к включению в общую государственную идентичность. При невозможности последнего происходит  изгнание или уничтожение.  О каком  морально-психологическом состоянии страны можно говорить в этих условиях?
Новое  государство Украина ради своих амбиций  желает, чтобы  число нации украинской выросло хотя бы за счет подобного  контингента.

   Напомнили эти события сказку украинского писателя Ивана Франко "Крашеный Лис". Был Лис плутоватым, пронырливым, хитрым и шкодливым. Убегая однажды от погони, Лис шмыгнул в бочку с голубой краской и измазался в ней. Соль сказки: от себя не убежишь, какими красками ты бы себя не выкрасил! Хотя поначалу Лис Микита  также, как и многие наши русские соотечественники, решил, что перекраситься не страшно, а, наоборот, можно хорошо выиграть и заработать! Чем закончилась сказка – известно. Кто не знает, напомню. Звери общим собранием единогласно решили  выгнать Лиса Микиту из леса на все четыре стороны. Но потом передумали, дружно набросились на него, разодрали на мелкие клочья и съели.

   Нищие в духовном отношении отреклись от своего призвания, не предвидя пагубных плодов такого легкомыслия. Этих переродившихся узнать не сложно. Они перекрасились, а из-под краски видно все нутро потерянной духовности и безнравственности. Потеряно лицо, характер, мысли. Каждому  сознательному  гражданину, будь то украинец или русский, поведение русских нерусских не только непонятно, оно шокирует. Недопустимыми представляются  призывы к войне с Россией, осуждение  инакомыслящих, заканчивающееся обычно националистическим  штампом: «ненавидишь Украину – чемодан, вокзал, Москва».  Их головная  боль - защита украинского языка, или беспокойство о положении украинцев и татар в Крыму. Всякий раз, когда соплеменники  обрушиваются на русских, или говорят о том, что их ребенок не будет изучать русский язык, а только украинский как единственный государственный, становится неудобно за них. Можно сочувствовать этим лицам, их личной  глубочайшей трагедии. Под давлением сложившихся общественно-политических условий эти манкурты вынуждены предать свою  русскость, возможно, даже  путем саморазрушения, с попыткой скрыться от адской реальности. Это ли не трагедия!
   
   Придет время, и люди эти перестанут нас интересовать. Станет совсем неинтересно, выучил его сын или дочь родной язык, посещают ли они русский театр и перестали ли уже разговаривать дома на русском языке. Есть другие, более важные проблемы. Хочется понять, куда идет Украина? Когда закончится гражданская война на юго-востоке? Когда исчезнет  нищета наших граждан?  Когда русский язык станет государственным наравне с украинским? И когда начнутся настоящие дела?

   Раздражительность, ненависть, злоба - эти чувства сопровождают раздутое достоинство, которое затуманило разум наших соотечественников и подталкивает  к неразумным поступкам. Случившееся, на самом деле, показательно для времени, которое мы сейчас переживаем. Эта озлобленность на «чужих», «иностранных агентов», «ватников», «госдеповских» — ощущение, что скопилось столько ненависти и злости, что »патриоты» готовы выйти на улицу и начать бить всех, кто не является украинцем «по крови». Хотя, нет, бьют, сажают в мусорные баки, грозят тюрьмой, убивают за инакомыслие и отстаивание конституционного права быть человеком и гражданином  в свободной стране.  Наступит ли когда-нибудь чувство сытости, удовлетворения от обладания  властью и вседозволенностью
или этот центр насыщения  у подобных лиц полностью отключен?   
   
   Без сомнения, такие люди переформатируются тотчас и не раз, когда выгодой повеет. Будут отважно продолжать лобызаться и ручкаться с новыми хозяевами. Позиция флюгера, опыт имеется.
Перебежчиков народ не терпит. Порядочный, честный и адекватный украинец такого не примет и на свой порог не пустит. Тот, кто продал себя, продаст и другого - соседа, друга и даже любого прохожего. Межнациональное согласие  в таких условиях не состоится.

   Это страшная история, и не только трагедия настоящего, это выстрел в будущее. Однако  русский мир Украины никогда не исчезнет, как бы того ни хотели враги наши. "И мы не хотим быть ассимилированы вами. Дай вам Бог здоровья, но мы хотели бы остаться самими собой"- это слова украинца С.В.Савченко, обращенного к русским. Точно так же отвечаем и мы, русские: мы хотим оставаться такими, какими мы есть. Во всем мире двуязычие – норма жизни и принудительное насаждение языка страны проживания, как правило, не практикуется.
Из Википедии: *Манкурт - Человек, утративший историческую память, духовные ценности и ориентиры. Слово придумано киргизским и русским писателем Чингизом Айтматовым для романа “И дольше века длится день”.
 


Рецензии
......Украина пребывает сейчас в состоянии хаоса, паралича экономики, непрофессионализма и коррупции действующей власти. Активно и злонамеренно попираются законы Конституции. Из года в год растут показатели национальной отчужденности, ксенофобии и антисемитизма. .......

Неужели автор видит лишь соринки в чужом глазу?Если бы все это было так, то с начала войны Украина давно бы проиграла.

Александр Ресин   18.10.2023 17:30     Заявить о нарушении
Автор видит многое, живя в своей стране. Соринки в чужом глазу мне не интересны. А в безумной войне, которую начал российский президент, проигрыша моей страны Украины быть не может! Нам помогает весь мир.

Галина Горбунова   18.10.2023 22:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.