Новые соседи

- А у нас появились новые соседи, - сказала жена, - посмотри, вон они идут. Они продали свой дом и сняли квартиру рядом с нашей. Их зовут Петр и Анна. Детей у них нет.
Моя жена знает, как зовут всех в нашем доме и у кого сколько детей. Я подошел к окну и увидел старичка с палочкой и старушку. Она катила впереди себя небольшую тележку, на которой было место для сидения. Анна что-то говорила, размахивая рукой, а Петр смотрел в сторону. Возможно, они ссорились. Оба были в пальто, хотя на улице было лето.
- Старая кровь не греет, - сказала жена, - что они не поделили?  Мы тоже когда-то будем такими.

Вскоре мы познакомились. Петр остановил меня в коридоре.
- Вы играете в шахматы, - спросил он.
- Немного, - сказал я.
- Зайдите к нам, - попросил он, - посидим за доской.
Анны не было дома, квартира выглядела чистой и ухоженной.
- Вы знаете мою жену, - неожиданно спросил Петр.
- Конечно, знаю, - сказал я.
- Нет, вы ее не знаете, - горячо сказал он. - У меня к вам просьба, помогите мне разойтись с Анной. Я хочу снять квартиру и жить один.
Я опешил.
- Что вы,- сказал я, - в ваши годы?
- Я не могу с ней жить, она каждый день пьет из меня кровь и укорачивает мою жизнь, - продолжал Петр, - тут не сядь, там не стань, замолчи, делай, что тебе говорят! Я это не перенесу. Я хочу жить один.
Я не люблю вмешиваться в чужую жизнь.
- Знаете, Петр, - сказал я, - вы это затеяли зря. Я за это не возьмусь, вам, наверное, надо обратиться к адвокату.

Через несколько месяцев Анна умерла. Гуляла по парку со своей тележкой и упала. Когда приехала скорая помощь, было уже поздно.
Через день после похорон ко мне постучал Петр.
- Вы играете в шахматы, - спросил он.
- Немного.
- Зайдите ко мне, - попросил он, - посидим за доской. Вы знали мою жену?
- Да, знал.
- Нет, вы ее не знали. Разве была на свете другая такая умная и добрая женщина? Разве умеет кто-то так вкусно готовить и содержать дом в такой чистоте, как это делала Анна? Почему бог забрал ее одну? Кому я теперь нужен? Да я и жив до сих пор только благодаря ее помощи и заботе. Мы ведь познакомились еще во время войны в немецком концлагере, я болел и она тогда отдала мне свой кусок хлеба. А какая она была красавица! Как мне жить дальше? Я не могу без нее. Я буду молиться каждый день, чтобы бог забрал меня к ней.

- А у нас новые соседи, - сказала жена, когда я вернулся из очередной командировки.
Видно бог услышал его молитвы...


Рецензии