Эскизы 2017-8

*
Разбирал кучку старых журналов. Какую ерунду с пафосом утверждали десятилетие назад! О каких глупостях спорили в «угарные нулевые». Хотя уже тогда было понятно, что для нынешнего состояния не осталось никаких институциональных ограничений. И вот это время наступило,  и очевидной стала несостоятельность подходов, бывших модными ещё совсем недавно.
*
Время меняет оценки, выжигает многие иллюзии. Казавшийся некогда  смелым журналистом и оригинальным умом независимый редактор предстает типичным лизоблюдом, сталинистской «мурзилкой», м, в общем, жирующим холуем, наподобие его «соратников» - типа  «внука риббентропа»…
*
Несостоятельно сейчас рассмотрение многих фигур  и событий в политико-идеологическом ракурсе; правильно: только в уголовно-криминальном.
*
«Варягов!»
Без демократии  легко потерять и суверенитет.  Происходит делигитимация власти.
Когда нынешняя криминальная элитка себя окончательно скомпрометирует, пришлют какого-нибудь «майклакентского» володеть нами.  (Быть может, именно это и готовят). И народец, ошалевший от всяческих беспределов, вздохнет тогда с облегчением.  Лучше сильно не будет, но видимость порядка установится.
И кто, в принципе может установить чужеземных узурпаторов? Армия?  Но после сирийского -  она может дойти до состояния пост-афганского.
Парламент? После расстрела 93 года никакой самостоятельной законодательной власти в стране быть не может.
Независимые лидеры? Единичных -  и то не допускают к выборам.
Свободные интеллектуалы? Загноблены.
Отказ от нормальных и современных политических порядков, как видим, возможнее, но имеет высокую цену, которая будет только расти.
*
Постсоветский культурно-интеллектуальный пейзаж – это делянка после вырубки, с обилием ПНЕЙ и случайной  дикой порослью.
*
Влияет ли интеллект на Россию? (Возвращаясь к списку «социогуманитарных мыслителей»)
Галковского называют в их числе, но нападки на него растут.
Почитал материалы блога, специально созданного, чтобы разоблачать «реальную жизнь» ДЕГа. Они подтверждают странный морально-психологический облик Одинокова-«философа» и его положение маргинала, но опровергают тезис о его ничтожности. Ради критики ничтожества – зачем так стараться! Не всё можно объяснить и простоя завистью тусовки к удачному суротсосу, везению «у парадного подъезда», обернувшемуся деньгами на цифровые игры и натужной пропагандой «шпагоглотания».
Все же взгляды интеллектуала-маргинала даже сейчас вызывают любопытство. Ведь оригинального на интеллектуальном поле почти ничего не осталось, все старались вырубить и сжечь. Ожидать от дикого и самостоятельно выросшего «подлеска», чтобы все было, как в сорбоннах-оксфордах – глупо. Продаваться власти, конечно, некрасиво, но нападать за это на лично-семейное  - подло.
Вообще, конечно, ведущие наши «мыслители»  часто  дурно пахнут, но когда было иначе?
*
Да здравствует оригинальность!
Почему мы сегодня обязательно должны жить в мире лайков и смартфонов. Есть масса других стилей жизни, а то, что нам навязывают, имеет ярко выраженную коммерческую и отчасти политическую подоплеку. Быть человеком из соцсетей – это сегодня проявление стадности.
*
В метро и в остальных местах, большинство уткнулось в свои смартфоны. Ну, и кто чему служит? Это похоже на новую разновидность психического заболевания.
*
В самолете развернул газеты (офизиозную и массовую) и НЕ узнал того, что и как в них описывается. Мы живем другой жизнью и в стране. СМИ (и власти) существуют в иной реальности. И пусть бы существовали, но ведь активно на нас давят!
*
Снова знаменитый монастырь на Валааме.
Красиво, конечно. Но все эти отделы благочиния, скиты, монахи – как же это всё СКУЧНО.
*
Монастырская тюрьма (например, на Соловках) – чем не СИМВОЛ.
*
«Законотворческий процесс» Госдуры:
«что бы ещё воспретить, ограничить и зарегулировать».
*
«Не признавать» кризиса – это как бы переносить болезнь с температурой «на ногах». Тяжёлые осложнения для россиянского организма неизбежны.
*
Сделали из страны сплошной КПП (соответствующие специалисты).
*
мАсквабад – столица Азиопы.
*
Даже небольшое путешествие сопряжено с о множеством проверок, досмотров, запрещающих надписей и прочей «поднадзорности». Похоже на большой концлагерь, или, ладно, пока что на «химию». И множество людей не только страдают от сопутствующих неудобств, но и активно себя (а еще более других) ограничивают и ограничивают. Это продолжение тенденции писать доносы друг на друга. Но сегодня ты, а завтра (на) тебя.
Всеобщая «секьютиризация» - как принципиальное непонимание свободы  и ведёт как раз к ущемлению чаемой Безопасности
*
Больше всего угрозу для пресловутой безопасности несут как раз спецы в этой области.
*
Вопрос на засыпку.
Вот если кто-то помогает уголовникам, то его считают соучастником и судят. Но если граждане некой страны не только страдают от преступлений власти, но и во множестве её поддерживают, то являются ли они соучастниками?
Впрочем, наказания они в любом случае в большинстве своём НЕ избегнут.
*
МХ. «Уже не знает человек, что поделать с собой, а потому мнит, что «всему конец» («Чёрные тетради»).
*
«ЧТ» МХ – наконец-то встретил аутентичную для моего восприятия форму (подачи) философствования. Нет, это не остроумные «афоризмы», а фиксация мыслей, только-только родившихся. Что может быть «натуральнее для «Dasein».
*
«Denktagebuch» - хорошее название для подобного рода записей (использовано хайдеггеровской подругой).
*
Если бы Х.Арендт написала книгу типа «Банальность зла. Красный террор в России», то это была бы действительно философия общечеловеческого гуманизма. А так…
*
Общая беда вполне может быть фактором, сплачивающим нацию, как, например, геноцид армян. Но вот у большинства русских до сих пор нет знания и понимания сущности «Красного террора», которые бы «впитывались с молоком матери» и были бы непреложной основой для выстраивания отношений и линии поведения с другими – такая молчаливая безусловность без глупого и ложного  кликушества проханоидов.
Но такое признанное единство оценок у нас напрочь отсутствует, напротив, в мыслях продолжается «Гражданская война»,  что постоянно мешает сплотиться ради общих целей и даже против явных врагов. Культурный кризис как следствие исторической катастрофы продолжает разъедать наш народ, так и не позволяя ему превратиться в нацию,  и беда кажется непреодолимой. Плохо также то, что масштабы этого бедствия сильно недооцениваются. Пояснить это можно при помощи аналогии: вы можете представить, что большая часть евреев отрицает «холокост» или не знает о нём?
*
О «проницательности» блоггера Богемика свидетельствуют его не очень давние дифирамбы Поклонской, которая оказалась кликушей. Возможно, столь же достоверны е прочие его прогнозы и оценки о «Европе» и прочем.  Многие другие «блогоаналитики» не лучше. Впрочем, ЖЖ -= это площадка, где трудно ожидать какой-то строгости и ответственности. Плохо, что других свободных для «хорошей информации» мест крайне мало.
*
Судя по многим сообщениям, раскол в США весьма силен и уже непреодолим (схватки вокруг Трампа и сносимых памятников как симптомы). Мультикультурализм, феминизм и прочая толерастия взорвали основания американской демократии, и если она выживет, то  лишь в форме «сообщественной демократии» (в духе А.Лейпхарта). Но до того стороны будут пытаться друг  друга полностью подавить, а поскольку это маловероятно, то могут прийти к пату, размежеванию (культурно-пространственному, что уже наблюдается и усилится) или же противоречие снимется через какую-то катастрофу (войну?)
*
В монастырях ремонты.
Нужно, конечно, восстанавливать храмы, порушенные большевиками-сатанистами (насчет ударного строительства новых  - совсем не уверен!). Но почему нет той же прыти в других схожих ситуациях, например, в скорейшем восстановлении сгоревшего ИНИОНа?
Религия в эрэфии уже важнее науки?
*
Рядом с моим текстом.
Некоторые «учёные», «экономисты» в эр-эф до сих пор камлают насчет «настоящего социалима», то есть их умственное развитее не пошло дальше глупых дискуссий ранней «перестройки».
И даже по сравнению с двумя предыдущими десятилетиями в российском обществоведении сейчас явный регресс.
*
Водопады крови и общая беда войны 1941-45 гг., казалось, должны были смыть противоречия революции и гражданской войны и утвердить единство общества. Противники, к тому же были, в основном, уничтожены, Но по видимости это было только пропагандой. Последовали репрессии, а через полвека опять стало ясно, что глубинный раскол не преодолен и непреодолим.
*
Военно-спортивная терминология («борьба» и пр.) в вопросах интеллекта и культуры неуместна.
*
Вызов на «баттл» - пример модной глупости. Пустота.
*
«Лечь под  Китай»? Исход «великой дружбы» с Мао ничему не научил.
*
«Немецкое экономическое чудо» послевоенного периода.
Было бы оно возможно при сохранении у власти выходцев из гестапо и т.п., которые бы одновременно контролируют крупнейшие компании и банки?
*
Когда Люб-в, Кы-в, Шп-н и т.п. пишут и говорят о «нарушениях на наших «выборах», то пафос их понятен, но анализ является глупым. С таким же успехом можно говорить применительно к восковым фигурам и школьным «скелетам» о «нарушениях» дыхания и кровообращения.
*
Вывод из «Туманности Андромеды» (Фрица Бремера) состоит в том, что построения действительно нового гуманного  и гармоничного общества необходимо преобразование (психическое и, возможно, биотехнологическое) природы человека. Без этого ничего не добиться, а использование «махинаций» техники и манипуляции с социальной структурой – это лишь паллиатив, создающий налет «цивилизованности» и иллюзию социального и культурного «развития».  При сохранении агрессивной природы хищника, скота и потомка каннибалов (пусть меньшинству или даже статистическому большинству её удается подавить), при любом кризисе - эти покровы спадают сейчас  так же легко, как и на заре цивилизации.
*
Так получилось, что некоторое время я одновременно читал заметки М.Хайдеггера – самого знаменитого немецкого философа и афоризмы У.Черчилля – наиболее известного британского политика ХХ века. Налицо (основания) причины того, почему тевтонам не удалось вырвать мировое первенство у островитян в двух мировых войнах, а, наоборот, в результате потерять часть суверенитета и быть культурно и политически кастрированными (англосаксонской рукой с еврейским ножом). Превосходство типа ума.
(Что касается разных категорий «несопоставимых авторов», то, ну, почему бы не сравнить Хитлера с Расселом, к примеру). И – зачарованность русского ума (ещё сохраняющаяся) мудрологией дойчей не пошла ему на пользу. Разумеется, вместе с нашей несчастной исторической траекторией.
*
Культ кино в прошлом. Технически это связано, конечно, с перемещением фильмов из кинотеатров на персональные экраны. Остается лишь материал для более или менее вовлеченного «энтертейманта», да кассовые рекорды блокбастеров со спецэффектами для подростков любого возраста. (Телевидение как-то спасается сериалами).
В послевоенный период подоплекой популярности фильмов и «звезд» (типа ББ и ММ) была преддверие, подготовка и предчувствие «сексуальной революции». Когда она развернулась,  подросткам каждого возраста удалось или пришлось в этом отношении повзрослеть. И трепет-восторг зрителей прошел.
Кино – это для юных, а с возрастом им интересуешься гораздо меньше.
*
Что же такое надо делать с образованием, чтобы умных и любознательных детей от школы тошнило, а учебный год воспринимался как подобие каторжного срока!


Рецензии