Разговор с отчаявшимся другом

- Честное слово! - вскричал декабрист. - Как хорошо, что мы все такие развитые! У нас тут прямо как у Тургенева: все сидят и спорят про любовь... Давайте и я вам что-нибудь расскажу - про исключительную любовь и про то, как бывают необходимы плохие бабы!.. Давайте, как у Тургенева! Пусть каждый чего-нибудь да расскажет... (В.Ерофеев)


Зашел как-то один приятель. Без звонка, выпивши, с бутылкой. В последний раз он заходил ко мне домой года три назад, до того как женился, так что я немного удивился. Нет, мы видимся регулярно, но, так сказать, на нейтральной территории. В общем, пришел и пришел, заходи…

– А я ведь с Ленкой поругался, Ромыч! – с пафосным надрывом сказал Дима после того, как мы выпили по первой.
– Бывает, – философски ответил я, внутренне загрустив, предчувствуя интересный разговор о тяжкой окольцованной жизни.
– Не представляешь, как достала! Это сделай! То – не делай! Маму – привези! Маму – отвези! Почему мы никуда не ходим? Вот Наташка с Колей в Барселону ездили отдыхать! Ивановы – в Австрию. Даже Ежихины в Египте на верблюде сфотографировались! А мы когда? Хочу по-человечески отдохнуть! А машину, мне, когда купишь? Почему опять выпивший? И так каждый день.
– Ну что поделать, такова семейная ля ви, – дипломатично ответил я, наливая по третьей.
– Ни хрена ты не понимаешь, потому что не женатый. Как эти бабы мозг выносят! На кой хер оно мне надо! Развод!

Я промолчал, потому что вспомнил, как Дима каждый раз, когда мы собирались на чей-нибудь день рождения, остроумно подкалывал меня по поводу неспособности найти себе пару. Какие искрометные шутки на эту тему звучали и от остальных счастливых мужей, как заливисто хохотали их любимые жены! Боже, как давно это было! Последний раз примерно две недели назад. Как молоды мы были!

– Ты же знаешь, я пашу, как дореволюционный кулак, – продолжал разочаровавшийся в жизни муж. – Целыми днями мотаюсь, ругаюсь, мозг вот-вот забеременеет. Работники те еще профессионалы – один забухал, другой заболел, третий напортачил. И ладно бы хоть по очереди это делали! А ведь все, что я зарабатываю, на семью уходит. Ты же знаешь, я по барам, клубам, бабам не гуляю, в покеры не играю. Чего она от меня хочет, Рома?! Развода? Мне похер, я дам, детей все равно нет!

Я молчал. Все, что говорил Дима, было чистой правдой. По крайней мере, если исходить из той информации, которую он мне предоставил. Что я мог сказать? Только поддакнуть и, скрепя сердце, гостеприимно выставить на стол бутылку из своего НЗ. 

– Ты счастливый человек, Рома, – продолжил мой друг, откашлявшись после очередной рюмки. – Живешь, как хочешь, и сам себе хозяин. Как я тебе завидую. Захотел – загулял, захотел – к знакомой поехал, причем к любой, захотел – на море махнул. И работа у тебя не бей лежачего. Сиди за компьютером да пиши всякую херь, да лопатой миллионы подгребай. А тут…

В это время у Димы зазвонил телефон и я, воспользовавшись моментом, сбегал в туалет освежиться. Когда через несколько минут я вернулся из уборной, мой товарищ еще продолжал разговор.
– …понимаешь, мама, на работе выпили сегодня буквально по сто грамм. У Семеныча день рождения, он бутылку выставил символическую. Ему домой нужно было, остальные тоже не планировали засиживаться. Ну, поздравили, посидели пару часов, разъехались. Только зашел, пошутил о чем-то – она сразу принюхивается. «Понятно с вами, – говорит, – все, как всегда». Что, как всегда!!! Ты же знаешь, я редко выпиваю. Зачем она это говорит?! Специально раздрачивает! Извини. В общем, слово за слово, я дверью хлопнул и к Роме поехал. Да ты его помнишь, он на моем дне рождения был, за столом уснул еще до того как горячее подали. Да, такой высокий, толстый… Нет, не пьем. Просто поговорили, еще немного посижу и домой поеду. А куда мне деваться. Ладно, давай, не расстраивайся.

Затем звонили Семеныч, заказчик, сестра жены и, наконец, сама супруга. Деликатно удалиться я мог только обратно в туалет или на лестничную площадку, так как у меня одна комната, поэтому пришлось оставаться. За время этих разговоров я успел выпить еще пару-тройку рюмок и поразмыслить о превратностях бытия.
Например, почему все мои товарищи, придя ко мне, обязательно звонят женам или мамам, чтобы сообщить, что они сидят именно у меня и скоро приедут? При этом по дороге домой они всегда еще где-то зависают и являются уже в абсолютно скотском состоянии. Я в этом не виноват. Я почти никогда не провожаю гостей дальше входных дверей. Как результат, все жены и мамы уверены, что именно я спаиваю их ангелов, потому что у меня, холостого, никого нет, и я из зависти рушу чужие счастливые семьи. Отсюда у них и плохо скрываемая неприязнь ко мне. А между тем, с предложениями собраться для выпивки я последние несколько лет никому не звоню. Но не буду же я оправдываться, тем более что напрямую меня никто не обвиняет? Вот так и гибнут солидные репутации.
Или это вечное: «Ты еще не женился? Когда уже? Мы хотим на свадьбе погулять». Ладно, когда говорят люди, которых не видел много лет, одноклассники например. Но ведь спрашивают и те, кого видишь регулярно. Понимаю, что в большинстве случаев это не со зла, просто способ поддержать разговор, но все-таки. А если я начну каждый раз спрашивать знакомых: «Ты еще не развелся/развелась, браконьер/браконьерша? Когда уже? Я хочу на новой свадьбе погулять». В первый раз посмеются, во второй – кисло улыбнутся, в третий – могут и по морде дать. И другие скажут – правильно. А если я за очередное, тысячное по счету, «когда ты уже женишься» скандал устрою, то кем буду выглядеть? Вот. А у меня, может быть, тоже чувства…

Наконец, Дима договорил с женой, причем последние несколько минут он общался с ней противным сюсюкающим голосом.
– …Ладно, зая, минут через десять буду. Давай, целую. Нет, ты первая клади. Нет, ты! Ладно, до встречи. А что делать, Ромыч? – обратился он уже ко мне, разведя при этом руками. – Так и не дают нам нормально посидеть. Дела, семья. А помнишь, как раньше? Ну, давай «на коня»…
Я помнил, как было раньше. Как раз в период своей предпоследней кодировки Дима и познакомился с Леной, которая сделала из него солидного человека и достойного члена общества. В принципе, он и раньше был достойным, но безалаберным. Жили они хорошо, а периодические ссоры… У какой семьи их нет? Мы выпили, тепло попрощались и Дима ушел. А я остался и лег спать. Не сразу, конечно, часа через три.

Спустя пару недель я снова оказался в одной компании с друзьями и их женами. Был день рождения нашего товарища Ежихина. Примерно через пять рюмок Дима начал меня подкалывать по поводу неспособности найти себе пару. Какие искрометные шутки на эту тему звучали от остальных счастливых мужей, как заливисто хохотали их любимые половинки! Особенно Лена, которая сильно обиделась на меня из-за того, что Дима в тот раз пришел домой не через десять минут, как обещал, а лишь пару часов спустя. Как мы все-таки еще молоды.


Рецензии