Холодильник, часть третья

 Поспать удалось часа четыре, покуда не пришёл домой с работы сосед Лёшка. Пришёл, как всегда, под мухой и сразу начал с женой разборки. Про таких дядя Сеня -доминошник говорил : "Не так стоишь , не так сидишь, не так ты на меня глядишь..." Это был как раз такой случай.
От  Лёшкиных криков расплакалась его дочь Маришка. Ей недавно исполнилось три года, но она, уже воспитанная мамой, заведующей детского сада, при встрече со мной говорила. : "Здравствуйте, дядя!". Маришкин плачь и слезливо-оправдывающийся голос Лёшкиной жены окончательно прогнали мой сон.
 Да... Соседке явно не повезло с мужем. У выросшего после войны поколения выбор был невелик.
 Трезвым он был тих и застенчив. Всегда помогал другим соседям, если звали помочь занести новую, только что купленную мебель, холодильник или стиральную машинку. За такую работу ему наливали : "Леша, соточку потянешь?.. Лёша никогда не отказывался. Да и отремонтировать нехитрую домашнюю технику Лёша тоже мог. Зато потом, дома , Лёша устраивал жене очередную свару : "Вот люди меня ценят ! А ты..."
 Один раз я задержался, по просьбе тренера, на тренировке. Надо было поработать в паре с новичком. Тот после армии пошёл работать в милицию, а для успешной карьеры ему не хватало спортивного разряда, как он сказал.
 Зайдя в подъезд я вдруг услышал встревоженный голос матери. "Лёшка!  Прекрати! Не бей её, она же беременна!"- почти кричала моя мать.
 Услышав это, я, через две ступеньки понёсся на свой четвёртый этаж. И вовремя.
Лёшка прекратил бить жену и, схватив мою мать  за руки, начал с ней бороться.
 Всё остальное я потом не мог вспомнить подробно. Только урывками. Кое-что в моих пробелах восстановил рассказ матери отцу, когда он пришёл с работы. Неспеша, тщательно со щёткой, он помыл пахнущие соляром руки и сел за стол.
 "Ты знаешь, отец, а наш то Лёху как закрутил"- говорила мать, насыпая отцу борщ в миску. "Тот было вырвался, а он его за брючной ремень , да к стене! Да так одной рукой за брюки поднимает вдоль стены, а другой. - в грудину его, да по морде. Леха руками закрывается, а он его по морде.. Леха весь, как шарик, сдулся.. Тут его жена подлетела, кричать начала :" Отпусти, отпусти.."
 Отец вначале не понял : "Какой  Лёха?" "Да сосед наш"- ответила мать, не поворачивая голову от плиты. Лицо отца помрачнело, желваки заходили по скулам. "Когда это было? "- спросил он. "Да, вот, перед  твоим приходом , с пол-часа как.. Он меня за руки схватил, начал выкручивать, а тут наш, с тренировки. Вовремя подоспел.."
 Мать, занятая приготовлением ужина, даже не заметила изменения в настроении отца. Обычно невозмутимо-спокойный он,сжав кулаки уже шёл в коридор. Ему оставалось только открыть дверь, когда мать увидев пустое место за столом, кинулась за ним следом. "Не надо! Не ходи! Ему хватит! Он уже получил своё" -просила мать. "Не встрявай!-в голосе отца прозвучал такой металлический звук, что мать сразу замолчала. "Это я буду решать, что ему хватит, а что нет!" -отрезал отец и вышел на лестничную площадку.


Рецензии