Искусство аллергии

Пит достал последние две сумки из машины и понес их в дом. «Ну вот, переезд почти закончен. Осталось только распаковать все это добро и подготовить рабочее место» - подумал Пит, ставя сумки рядом с остальными вещами. Он окинул взглядом гостиную. Просторная и светлая комната без излишков, но с долей уюта. Только нужно было ее проветрить. Пит подошел к окну, распахнул его и невольно залюбовался окрестностями.
Место и вправду было живописным. Дом стоял посреди луга, который полукругом обрамляла стена тенистой рощи. Луг казался гладким, словно спокойное зеленое озеро. Но главным в этой композиции было массивное дерево, которое высилось в самом центре поляны. Хоть оно и росло вдали от всех, но смотрелось больше обособленно, чем одиноко. Как будто-то само выбрало находиться подальше от других деревьев. Не смотря на суровость, дерево цвело, и среди листвы можно было увидеть крохотные розовые лепестки цветов, которые ветер разносил по округе.
Пит смотрел на эту идиллию и лишний раз убеждался в правильности своего выбора. Даже факт, что аренда дома съела почти весь выданный ему аванс, не расстраивал его. Тут ему обязательно должна улыбнуться удача. Потому что само место как будто создано для вдохновения и уединения, что физически необходимо любому творческому человеку, каким Пит и являлся.
Он был художником. Художником переживающим непростые времена. Вот уже третий месяц картины с последней выставки не продавались. Перестали поступать новые заказы. Денег катастрофически не хватало. И не будет преувеличением сказать, что Пит был в отчаянном положении.
Спасение пришло в виде друга Эванса. Владельца небольшой галереи и огромного количества связей. Он всегда был в курсе всех новостей арт мира, и как говорится, «собаку съел» на продаже искусства. Также к нему постоянно обращались разные заказчики, для которых Эванс подбирал подходящих художников. Конечно он больше сотрудничал с молодыми и еще неизвестными художниками. Так как они соглашались работать за мизерные комиссионные и вдобавок были благодарны за шанс проявить себя. Зрелые художники, напротив, предпочитали держаться от него по-дальше. Потому что понимали, что Эванс, в первую очередь, делец, которому нужно только нажиться. Но иногда ему удавалось завербовать и бывалых мастеров. Как только у тех дела начинали идти плохо, Эванс был тут как тут с выгодным (больше для себя) предложением. В итоге финансовые трудности заставляли мэтров наступать на горло собственной гордости и браться за заказы этого хваткого предпринимателя.
Так получилось и в этот раз.
К Эвансу обратилась свежеиспеченная хозяйка вегетарианского кафе. Ей требовалась дюжина картин для оформления интерьера. Зная о провале выставки Пита, Эванс тут же связался с художником. Они встретились, обговорили условия и в конце концов ударили по рукам. Хоть Пит и недолюбливал Эванса, но заказ принял. Художник верил, что его неудачи, никак не связаны с талантом. Пусть злопыхатели и дальше шепчутся по углам, что он уже исписался, Пит еще докажет им как они все заблуждались. Понимая, что это его единственный шанс вернуться на большую арену, он подошел к выполнению работы с полной серьезностью и ответственностью. Чтобы ничего не могло отвлекать от рисования, он снял загородный домик. Несмотря на высокую арендную плату, Пит остался доволен своим решением. Дом располагался в тихом и уединенном месте. Внутри же он был скромным, но уютным и вся его обстановка настраивала на рабочий лад.
На заказ из двенадцати картин давалось две недели. Но было одно условие. Так как хозяйка кафе не смогла определиться со стилем - договорились, что Пит нарисует одну пробную картину и если она понравится, то весь заказ уйдет к нему. А это, учитывая его затруднительное положение, довольно неплохая сумма. С картиной попросили не затягивать и договорились, что Эванс с заказчицей приедут ее смотреть через пару дней.
Пит отвернулся от окна и начал распаковывать вещи. Спустя час все было разложено по своим местам. Художник как раз заканчивал оборудовать рабочее место, как вдруг неожиданно чихнул. Сказал сам себе «будь здоров», но не успел мысленно закончить фразу, как чихнул снова. Пока он озадачено осматривал комнату на предмет пыли - чихнул еще пару раз. «Похожу у меня аллергия. Только этого мне не хватало» - подумал Пит - «Но на что?». Его взгляд упал на открытое окно. В нем он увидел то самое дерево, которое в одиночку стояло посреди луга. «Проклятое цветение! Это все из-за этого чертового дерева!» -возмутился Пит. В подтверждение своей догадки он чихнул еще раз.
Пит кинулся закрыть окно и заодно проверил другие на предмет сквозняков. Убедившись, что все плотно закрыто, он пошел в ванную умыться. Он взглянул в зеркало, которое висело над раковиной. Глаза были красными и слезились, в распухшем носу свербило.
После умывания стало чуточку легче. Пит вспомнил, что брал с собой аптечку. И вроде бы в ней были какие-то капли. Пошарив в сумке, он извлек бутылек. На этикетке красовалась надпись - «При аллергиях». «Вот оно спасение!» - возликовал художник. Он тут же отвинтил крышку и стал закапывать нос. Затем сел на диван и стал ждать, подействует или нет.
Никогда еще Пит так не сосредотачивался на своем носе. Казалось, он чувствует каждый рецептор, каждый крохотный импульс. Так прошло минут двадцать. За это время он ни разу не чихнул. Глаза стали приходить в норму и практически перестали слезиться и чесаться. Он взял коробочку и вытащил аннотацию. Там было сказано, что эффект при постоянном контакте с аллергеном два-три часа. Пит поболтал пузырек: «Чуть больше трети - должно хватить до вечера. Как раз к приезду Эванса и заказчицы.» - навскидку прикинул он - «Чтож  медицина - природа, один - ноль» - удовлетворенно подумал Пит. Затем он еще раз проверил все окна и отправился спать.
Разбудил его какой-то шум на улице. Он сел на кровати и посмотрел в окно. Погода испортилась, стало пасмурно. Небо было цвета холодной стали, ветер завывал и недовольно врезался в ставни, производя жутковатый шум. Аллергия пока не донимала.
Пит принял душ и стал готовить завтрак. Попивая кофе, он подошел к окну. Казалось одно дерево было спокойно перед приближающейся бурей. Будто оно в сговоре с ветром. И они сейчас придумывали план как еще насолить ему после вчерашнего поражения. «Не дождетесь» - подумал Пит, проверяя в кармане бутылек с каплями».
Он подошел к рабочему месту и подготовил инструменты.
Заказ был несложным. Серия натюрмортов для вегетарианского кафе. Заказчица просила изобразить различные фрукты, овощи, и все что будет в тему заведения. Единственным пожеланием было, внести какую-то изюминку. Чтобы уйти от классического скучного натюрморта. Пит был уверен, что справится, тем более у него уже сформировалась кое-какая идея, которую он хотел попробовать.
Пит достал капли и закапал нос. Затем посмотрел на часы, засек время. «Сейчас полдень, значит об аллергии можно забыть до трех часов дня. Чтож за это время я успею сделать почти половину.» Пит взял карандаш и стал выводить очертания эскиза на холсте. Многолетний опыт позволял отключаться во время рисования. Руки выводили штрих и создавали форму, а он только краешком сознания следил за их действиями. Пит был хорошим художником, просто на его творческом этапе наступила какая-то черная полоса.
Все началось с выставки. Он нарисовал серию картин. Но критики, а затем и зрители посчитали их слишком гротескными и претенциозными. Это был провал. Слухи в художественной среде расходятся быстро и спустя какое-то время со всех углов только и было слышно, что Пит Алигьери уже не тот. Что он выдохся. Заказов стало поступать все меньше. С выставки было продано всего две картины, да и то со значительной скидкой. Денег катастрофически не хватало. Нужен был шанс проявить себя, и заново доказать всем тем умникам, что Пит еще кое-чего стоит. Поэтому он и принял предложение Эванса. Конечно, пришлось наступить на горло своей гордости, и он понимал, что это шаг назад, но в его случае ничего не предпринимать, значит шагнуть прямиком в пропасть забвения и ненужности. А этого Пит не переживет. Так что он переложит все силы, чтобы выполнить заказ. Выполнит блестяще и со временем вернется «в большую игру».
За этими размышлениями Пит и не заметил как почти закончил картину.  Отложив кисть, он отошел, чтобы оценить работу. За исключением пары погрешностей, которые он тут же исправил - все вышло превосходно. Пит был крайне доволен работой. Не терпелось показать ее Эвансу и заказчице. Художник взглянул на часы - до их приезда оставалось минут сорок. Для пущего эффекта он решил поместить ее в декоративную раму. Затем поставил мольберт так, чтобы его было видно со входа. Ему хотелось уловить выражение их лиц, когда они увидят его творение.
Пит от нетерпения наматывал круги по дому, то и дело поглядывая на картину со всех возможных ракурсов. Как вдруг заметил, что не доложил краску в одну область. Маленький финальный штришок, который только улучшит его произведение. Он подошел к мольберту, взял кисть и не вынимая картины из рамы, стал аккуратно наносить краску. Как вдруг чихнул. Чихнул мощно и неожиданно, как будто где-то в носу рванул снаряд. Понадобилось несколько мгновений, чтобы прийти в себя. Наконец Питу удалось сфокусироваться. К своему ужасу он увидел, что поперек почти всей картины появилась размашистая зеленая полоса,  досталось даже раме. Картина была безнадежно испорчена.
Кисть выпала у него из рук. Он стоял в оцепенении, не в силах ничего предпринять. Вся гамма эмоций болезненным калейдоскопом пронеслась в его сознании. Растерянность, неверие и обиду, сменил собой гнев. Пит точно знал на кого его обрушить. Проклятое цветущее дерево. Художник с ненавистью смотрел на него в окно. Казалось оно стало больше, пышнее и излучало какое-то жизнерадостное злорадство.
Пит рассвирепел. Им овладело желание уничтожить его, разгромить и расколоть в щепки. Он бросился в чулан и отыскал топор. Выбежал на улицу и направился к источнику всех своих бед. Ветер хлестал его по лицу, пытаясь сбить с ног резким порывами, но Пит продолжал упрямо идти вперед. Наконец он добрался до своего врага. Пит подошел почти вплотную. Ветер утих. Дерево же стояло гордо и неподвижно, как бы выжидая, что же предпримет художник. Пит замер с топором в руках, уставившись на ствол дерева. В голове проносились все последние события, и его опять накрыло волной обиды, переросшей в ненависть. Его лицо исказила гриммасса злобы. Он уже было занес топор, как вдруг услышал оклик со стороны дома.
Пит обернулся и увидел воздел задней двери Эванса. Рядом с ним стояла женщина, очевидно заказчица. Попасть на зданий двор можно было только , пройдя сквозь дом, а значит они уже видели испорченную картину. Пит вдруг почувствовал усталость, не хотелось ни рубить, ни злиться, ни тем более объясняться с Эвансом. Но другого выхода не было. Пит отбросил топор и побрел сдаваться. Ветер дул ему в спину, как бы подгоняя к скорейшему позору. Он подошел уже достаточно близко, чтобы видеть их лица. Они улыбались, но в тоже время в них читалась какая-то обеспокоенность. Дойдя, он уже собрался оправдываться, но Эванс его опередил:
-Не лучшую ты погоду выбрал, чтобы пополнять запас дров - _усмехнулся он._
-Я слышала, что все гении со странностями. Но впервые столкнулась с этим лично. - сказала дама.
-Как вы после всего можете называть меня гением? - спросил Пит тихо.
-А как иначе, голубчик? Это же работа вашей кисти стоит в гостиной? - поинтересовалась женщина.
У Пита стали путаться мысли. «Странности, гений, о чем это она?»
-Да моя, - выдавил из себя Пит.
-Эванс предупреждал, что вы можете создать нечто концептуальное, но эта зеленая полоса - это нечто! - восхищалась заказчица - Как тонко вы передали, что вегетарианство это не способ заковать себя в какие-то рамки. А наоборот, раздвинуть границы, прям как та полоса выскакивающая с холста.
Пит стоял и ушам своим не верил. «Ей нравится, ей, черт возьми, нравится моя картина!» Пит взглянул на Эванса. Тот улыбнулся и похлопал его по плечу:
-Ты молодец, с возвращением.
Шел конец второй недели. Стояла солнечная, безоблачная погода. Пит вытащил мольберт на улицу и установил его прямо под деревом. Рядом лежало одиннадцать готовых холстов, в которые требовалось внести одну ма-а-аленькую поправочку.


Рецензии