Мужики знают - наши жирнее! Байки о художниках
Он сделал рисунок для фрески. Следующим этапом должен был стать перенос изображения Буревестника революции на стену. Отличник-монументалист знал классическую технологию изготовления фресок, знал, как это делали итальянцы.
Помогали выпускнику-энтузиасту зэки, строившие ДК ( Кстати, со смехом вспоминал Чернобровцев, работать приходилось за колючей проволокой! Поначалу было жутковато, но вскоре пообвыкся он).
Эти невольные помощники приготовили в огромном корыте раствор, которым покрыли стену, предназначенную для росписи. Затем художник перевёл на неё рисунок и выполнил фреску.
Пришёл он утром, глянул на свою работу и ахнул! По всему портрету великого писателя расползлись трещины толщиной в палец.
Что такое? В чём дело? Раствор был приготовлен в строгом соответствии с классической рецептурой итальянских мастеров. Срубил недоумевающий Александр злосчастную фреску. Зэки- помощники снова приготовили раствор, заново аккуратно покрыли стену. Чернобровцев опять перевёл рисунок, выполнил фреску. Утром - та же беда! Зловещая паутина трещин в палец толщиной.
И так повторялось десять раз! С аптекарской точностью взвешивались ингредиенты раствора, чуть ли не как дитя защищали фреску от сквозняков, следили за температурным режимом.
Раз за разом трещины появлялись вновь и вновь. Художник опять и опять брался за зубило, чтобы срубить фреску.
От такого сизифова напрасного труда взвыли даже безответные зэки.
- Что ж ты делаешь, начальник? Мы, когда готовим раствор, то у нас соотношение песка и извести «один к шести», а тебя «один к двум». Вот он у тебя и рвёт!
- Так у итальянцев такое соотношение, братцы!- стал оправдываться Чернобровцев.
- Плюнь ты, Саша, на своих итальянцев!- предложил пожилой зэк.- У них, наверное, глина тощая. А наши, сибирские глины - очень жирные. Давай попробуем по-нашему!
Обескураженный художник махнул рукой: будь по- вашему, пробуем, мужики.
Увеличили долю песка. Наутро Александр не мог сдержать радость: нормально, фреска держится, трещин и в помине нет.
Так будущий Заслуженный деятель искусств, Лауреат Премии Ленинского комсомола, выдающийся монументалист А.С.Чернобровцев постигал основы монументальной живописи. Так учился он отвечать за своё дело.
Свидетельство о публикации №217083001789
Читать ваш рассказ было интересно. Спасибо.
Галина Шевцова 06.10.2017 17:58 Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Рад, что и Вам дорог ДК им. Горького, даже в наши сложные времена умудряющийся оставаться истинным очагом культуры.
Но спутать скульптурный барельеф над портиком-фасадом и фреской как-то очень сложно. Речь в моей миниатюре идёт о фойе второго этажа, там между двумя колоннами ионического ордера и располагается фреска. Фото её и присовокуплена к публикации.
Желаю Вам всего наилучшего: счастья, здоровья и творческих озарений.
Евгений Прокопов 07.10.2017 09:53 Заявить о нарушении
«А рядом с ДК «Горького» приличный фонтан и современные скамейки. В самом же здании нет прежнего культурного великолепия, а как-то мрачновато, те же окна, двери, только всё поизносилось и устарело, но … люди хорошие — женщина на вахте и охранник в форме разрешили мне походить, посмотреть, вспомнить» - это из моих воспоминаний прошлого года.
Спасибо за ваши пожелания, и вам того же.
Галина Шевцова 07.10.2017 14:28 Заявить о нарушении