Предчуствие

     – Слушай, Людвиг...
     – Что?
     – Ты давно получал письма от своих?
     – Давно.
     – А я вчера получил. Дома паршивые дела. Марта, конечно, пишет, мол, всё хорошо. Только я-то знаю – худые времена настали дома.
     – Теперь для всех нас – худые времена.
     – Нет, брат, не для всех! Посмотри на сытые хари молодчиков из «СС» – их, поди, не потчуют похлёбкой из протухшей конины.
     – Болтай поменьше, Отто. Сам знаешь – за такие разговоры по головке не погладят.
     – Да кто нас услышит в этом склепе?! Ты-то ведь не доложишь?
     – Я-то не доложу, а всё-таки не болтай лишнего – «и у стен есть уши».
     – Я говорю  то, что всем и так известно... Послушай-ка, Людвиг...
     – Ну, что ещё?
     – Не хотел тебе говорить... Только, сдаётся мне, всё ж будет лучше тебе про то знать... 
     – Про что знать?
     – Гм... Марта пишет, будто твоя Гретхен приняла к себе майора «СС»...
     – Сдаёт ему комнату?
     – Да ты лопух, что ль? Какую там комнату?! Не знаешь – как баба принимает мужика?! Он теперь там как хозяин!
     – Не хочу я и верить этим сплетням.
     – Да, уж какие там сплетни! Моя Марта всё ясно прописала...
     – Напиши ей, пусть не суёт свой нос не в своё дело!
     – Да тут дело нехитрое. Ты сколько уже не был в отпуске?.. Как и я – полтора года, – с самого лета сорок второго... А женщине что нужно? Тепло, уют, мужское внимание...
    – Отто! Заткнись, а?!
     – Извини, брат. Не думай, будто я смеюсь над тобой... Ведь, и моя Марта – тоже, живая. Она у меня – ух какая!.. Но коль прознаю я, что она мне там рога наставляет – с живой шкуру спущу! Пусть только попробует! Я в последний отпуск так и сказал ей: смотри мне, Марта, узнаю что за тобой – а ты меня знаешь, я непременно всё узнаю – тогда пеняй на себя, с живой шкуру сниму!.. А сам поговорил со старым Штейнером, гостинчик ему занёс. Уж он обещался присматривать за моей... Только – чует моя задница: уже не обниматься мне с моей голубкой...
     – Что это ты?
     – А вот – слышишь, как ухает?
     – Слышу. Русские по «квадратам» бьют из дальнобойных орудий.
     – То-то же. Завтра – будь спокоен – пойдут в наступление.
     – Пусть себе идут. Впервой, что ли? Встретим.
     – Нет, Людвиг. Предчувствие у меня – станет завтра этот дзот нашей с тобой братской могилой.
     – Ты никак трусишь? С каких это пор?
     – Я не боюсь, ты меня знаешь... Только помяни моё слово. Не выйдем мы отсюда...
     – Да с чего ты взял?
     – Говорю же тебе – предчувствие... Да и сон мне сегодня приснился... Ты же знаешь – когда два года назад мне тоже сон был, я наверняка знал, что дома что-то случилось с дочуркой. А после письмо от Марты пришло, что схоронила она нашу крошку, умерла от воспаления лёгких... Помнишь? Мы увязли под Москвой, русские дрались, как фанатики, и покойный полковник Краузе не дал мне отпуска... Только через полгода нас с тобою вместе отпустили на побывку.
     – Помню...
     – С детства у меня бывали такие сны, вроде как вещие... Я вообще-то неверующий. А тогда, два года назад, приснилось мне, будто два прекрасных ангела ведут за ручки мою малышку. А мы с Мартой стоим, как оцепеневшие, что-то кричим им – будто и не слышат... Проснулся весь мокрый, и сразу понял – дела плохи, дома что-то стряслось... Тогда я впервые серьёзно подумал: а может и есть Бог, и гневается на нас? Зачем мы сюда притащились, сидели бы себе дома...
     – Ты ошибаешься, Отто. Русские – все коммунисты и безбожники.

     – Нет, Людвиг. Ты сам видел – они не похожи на безбожников. Безбожники – это мы. Подумай, какая мощь, какая сила у нас была! Мы всю Европу поставили на колени – пусть знают, кто в ней хозяева! А этим русским, не иначе – сам Бог помогает. Месяц назад мне довелось немного поговорить с русским священником, представь себе – он прекрасно говорил по-немецки. Старый уже, больной совсем... Что это ты улыбаешься?..
     – Да ты, Отто, может, ещё и на исповедь ходил к русскому священнику?
     – На исповедь я не ходил... Я уже говорил тебе, что неверующий. Да и священника этого скоро расстреляли вместе с другими русскими – за укрывательство партизан... Но вот, веришь ли, не могу забыть его глаза... У тех, у остальных – даром что одни старики да бабы – у всех ненависть в глазах. А у этого – нет... У него другие глаза были... Сам не пойму... Он как будто бы видел совсем не то, что все остальные...
     – Скажешь тоже! Может, он пьяный был!..
     – Нет, пьяным он не был. Я успел с ним маленько потолковать. Он в Сибири, в лагерях был. А тут война...
     – Ну, и что тут удивительного для тебя?
     – Не знаю. Только я бы его не стал расстреливать. Я бы ещё с ним, может, поговорил...
     – О чём? О Сибири? Или о русских лагерях?
     – Нет, не об этом. Сам не знаю, о чём... О чём-нибудь... Просто, отчего-то хотелось поговорить с ним ещё...
     – Ну, так пригласил бы его вечером выпить вместе по кружечке доброго пива! Ха-ха!..
     – Очень остроумно!..
     – Ладно, не обижайся! Ну, и что же твой священник?..
     – Он не «мой священник». Просто он откуда-то знал, что у меня два года назад умерла маленькая дочурка...
     – Как это – «знал»? Откуда?.. Может, кто-нибудь сказал ему?
     – Сам не пойму – откуда? А говорить ему никто не говорил. Это точно. То, что мы с ним толковали – дело случая... Слышишь?.. Совсем рядом!..
     – Да, слышу... Если сюда попадёт – укрепление не выдержит...
     – Эх!.. Не успел ответ Марте написать!..
     – Да не хандри! Может, и не сбудется твой сон! Может, ты не так понял!
     – А я ничего и не понимал. Просто знаю – и всё тут...
     – Да почём ты знаешь?! Что за сон-то хоть?!
     – А этот вот самый священник мне минувшей ночью приснился...
     – И что же?
     – Сказал, что малышка у нас с Мартой – просто чудо!.. А потом добавил: «А ты, Отто, своё отвоевал... Может и простит тебя Бог – по молитвам доченьки...»
     – И всё?
    – Всё.
     – И от этого сна ты уж и расклеился?! Вот уж не думал, что ты способен на такие сантименты!
     – Ни при чём тут сантименты. Сердцем чую – так и будет! Сердце не проведёшь!
     – Брось, Отто!.. У меня здесь есть немного шнапса, возьми вот флягу, сделай глоточек-другой!
     – Нет, не хочу... Постой, слышишь?! Сюда идёт!
     – Кто идёт??!
     – Снаряд!..
     …

_________
[31 января, 30 декабря, 2008 г.]
© R. Kirik, 2008.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.