Сыроежки в Рожнах

Прошли проливные дожди, несколько дней периодически гремел гром и капли стучали по крыше. Я уж размечтался и вырвался таки в лес, на грибную охоту.

Утро, половина пятого, еще темно, но светает и холодно всего 14 градусов. Свежо, правильнее сказать. Несусь на Папиной, не хитрой, но надежной технике по дороге в лес. Спереди на багажнике прицеплена корзина и Ашановский пакет еще в кармане куртки. Нож с козьей ножкой и ничего более, даже воду поленился взять.

Ветер в лицо, на сельском рынке появляются первые торговцы, раскладывают на самодельные прилавки свой товар. Мчусь мимо них, набираю скорость. Украина, не подведи меня, колеса с вечера подкачаны. Скрепят педали.

За Рожнами поля в тумане. Низко над землей он стелется, просто лежит, как одеялом белым не высоким укрывает пространство перед лесом. В воздухе свежесть и радость моя, весь в предвкушении, кручу педали. Я не знаю этих мест, сегодня просто разведчик, но туман это всегда грибной предвестник, хотя шансы мои невелики, влаги несмотря на прошедшие дожди в лесу мало.

Оставив убегающую в обход леса дорогу, вхожу в высоко растущий сосняк. На душе столько позитива, восторга, так хочется вдохнуть весь этот лесной, незабываемо пахучий воздух в легкие. Глаза смотрят сразу под ноги, а лес засыпанный иголкой, совершенно сух и пуст, даже мухоморы не растут, только изредка травка пробивается, заячья капуста, малинник, полторак.

Стараюсь углубляться все дальше и дальше, выхожу из леса, впереди дорожка к кукурузному полю, а по краю его, растет уже серьезный лесной массив. Поеду туда, хотя ехать достаточно сложно, песок, велосипед почти не едет. Выбрав путь покороче, иду по краю поля в траве и моментально, ноги мокрые, хоть и в крепких ботинках. Здесь утром стоял туман, а сейчас ушел весь в траву, мокро, очень мокро. За кукурузным полем, наталкиваюсь на бетонный ров, шириной в метр, по всему периметру поля. Раньше я нигде не встречал подобных сельскохозяйственных ухищрений, бетонный ров протяженностью в километры. Зачем он, для чего предназначен? К сожалению я этого не знаю.

Перебравшись через ров, вхожу в глухой сосновый лес, здесь ехать практически невозможно, слишком много песка. У обочины на радость мне встречаются поодинокие ложные опята – страшная бледная поганка, при ошибке 100% тяжелое отравление, зачастую отказ почек и фатальный исход. Спутать лесной опенок с ложным проще простого, особенно летний, ножка вот только у ложного темнее и тоньше и нет ободка под шляпкой.

Эти первые грибы заставляют меня начать разговаривать, с самим собой, с лесом, такой монолог довольно полезная штука, отвлекает от мыслей любого характера. Продвигаюсь по дороге дальше и ничего больше не попадается, совершенно пусто, иголка, трава, листья, незнакомые ягоды. Лес высушен , а еще непривычно тихо, не шумит листва, и не трещат стволы деревьев. Солнце, подымаясь желтым диском на горизонте просвечивается через деревья.

Не останавливаясь, грибной азарт, а еще желание как можно дальше и глубже зайти, толкает меня вперед. На краю массива с мачтовыми соснами, удалось встретить семейку сыроежек. Быстро и без доли сомнения они попрыгали в кошелку. Бледно – розовые, крупные и размером поменьше с белыми белыми плотными ножками. Я как сел их резать, нашел сразу штук двадцать, а потом они все как будто спрятались, и как ни старался я их снова отыскать, все бесполезно.

Не далеко проехал старый микроавтобус, по его следам я и двинулся дальше. Отмахал довольно приличное расстояние и уперся в высокий металлический забор с надписью: Охраняемая территория государственного заповедника Залесье. По краю заповедника и поехал, снова изредка находя одиноких сыроежек.
 
Высоко в голубом небе, закладывали последний свой вираж, заходя на посадочный круг, Боинги. Как один все одинаковые, с приближающимся гулом, они разворачивались боком к аэродрому Борисполь. Интервал не более 5-10 минут, и снова в небе самолет. По всей видимости здесь летный коридор.

Практически выбиваясь из сил, таки удалось объехать весь массив леса и выбраться снова к кукурузному полю. Ладно, думаю, если нигде грибов нет, может попытаю счастья в лиственном лесу и направился туда, а там непролазные буераки. Высокая трава, малинник, чаща, что там можно вообще отыскать. Молодой березняк стоит тоже совершенно пустой.

Не везет мне сегодня, вот уже несколько часов в лесу а в кошелке кроме сыроежек ничего более, да и этот незатейливый простой гриб крайне редко встречается. Радоваться особо нечему.

Накатавшись, все бросил и вернулся на край массива где повстречались мне сыроежки, решил что буду крутиться там на одном месте пока не соберу кошелку. Оставил под сосной свою технику и снова стал находить все больше и больше молодых плотных сыроежек. Затем взял крепкую палку, стал на четвереньки и давай ею листья разгребать, а там эти грибы, еле видны, красивые, плотные. Собрал половину кошелки облазив всю опушку леса. И на этом все, нигде больше ничего не нашел как ни старался искать похожее место. Лишь пару старых, красных охотничьих гильз.

В конце концов сел на велосипед и поехал назад, домой. Но как оказалось от трассы я отклонился на довольно приличное расстояние. Минут сорок все не мог на дорогу выйти. Совсем неожиданно по дороге промчались собаки, уйдя в поле. Становилось жарко от припекающего солнца. В небе кружили два коршуна, накручивая друг возле друга круги. Жаль что не взял в лес с собой камеру, столько бы всего интересного можно было отснять.

По дороге в глаза бросались, выметенные ветками елей пространства на песке. Никогда ранее я не замечал это природное явление, лысых пространств под ветвями елей, колышимые ветром они все время метут песок под собой.

Выбравшись к полудню на трассу, я  как мне показалось, направился в сторону села, наломав кукурузы на поле, к часу уже был дома, уставший конечно но охоту сбил. Ох уж сбил охоту, а на следующий буквально день снова начал планировать свой поход в лес, в более позднее, осеннее время.

Жареные с луком сыроежки оказались невероятно вкусными, в довершение блюда я добавил в них пачку 20% сливок, и они стали вообще непревзойденными. Вышла целая сковорода, плотных, добротных грибов, которые даже гости наши хвалили за столом.

Сыроежки с бледно розовыми, зеленоватыми, ярко малиновыми шляпками удивительно росшие на квадрате в сотку, не более, на всем массиве необъятного леса. Сколько я ни думал позже, почему так, не смог себе ответить на вопрос. В лесу нужно знать грибные места, похоже одно такое место мне сегодня открылось.



 
 
 


Рецензии