Проклятие

    До начала нового учебного года оставалось 3 дня. На 9 часов утра был назначен педсовет, на котором предполагалось распределить почасовую нагрузку и обсудить планы на учебный год.

    Школа, в которой я работала второй год, находилась в новом спальном микрорайоне. Школа тоже была новенькой, "с иголочки" и за два года не успела потерять "товарный вид". Директор испытывал по отношению к  своей школе законную гордость: силами шефов и богатых спонсоров из крупнейшего в области металлургического комбината, почти в каждом классе стояли телевизоры и кинопроекторы для демонстрации материала, все классы были оформлены в соответствии  с требованиями  министерства образования. А моему кабинету музыки повезло больше всех: шефы разорились на малогабаритный рояль и сделали ремонт, как требовала программа Кабалевского- вместо традиционных столов, стоявших на полу, в кабинете музыки по образцу ВУЗов выстроили амфитеатром поднимающиеся широкие ступен, на которых стояли парты,похожие на парты 60-х. На стенах -портреты русских, советских и западных композиторов, на окнах красивые тюлевые занавески и плотные шторы закрывающиеся для просмотра слайдов и учебных фильмов. За учительским столом к стене был прикреплён телевизор, на полочке рядом- стереопроигрыватель, а по бокам  доски, на которой краской был нарисован нотный стан, висели в металлических красивых подставках цветы.

    Другие учителя, глядя на мой кабинет, исходили завистью: почему предмет, не являющийся первостепенным в школьной программе,получил столь значительные преимущества и пользуется особыми привилегиями. Но наш директор был непримирим:он считал, что кабинет музыки-показатель культуры школы.

    Но почему-то всё это великолепие меня мало радовало. На душе было муторно и я с тяжёлым сердцем представляла, как выдержу ещё один учебный год. А причина была следующей: в нашей новой школе собрали детей из расселённого барачного посёлка, где жили рабочие с того самого металлургического комбината. Большинство семей были из разряда неблагополучных и неполных. Сказать, что эти дети были трудновоспитуемые-это ничего не сказать. Однажды, на моём уроке здоровенный детина-переросток из седьмого класса посреди урока подошёл к маленькому щупленькому мальчугану в очках, сидящему за первой партой и со всего размаху попытался ударить его в голову ножищей 43 размера! На мои возмущённые вопросы он не реагировал. А когда бедный парнишка от удара в плечо (благо хулиган промазал), кубарем скатился со своего места, я в ужасе схватила отморозка за шиворот и вытолкала его  за дверь, пообещав прийти вечером к его родителям  На что тот только нагло ухмыльнулся и с угрозой произнёс:"Попробуйте"

    На перемене я рассказала коллегам о происшествии. На моё намерение нанести визит родителям хулигана, все отреагировали однозначно: дружно стали меня отговаривать, предупреждали, что отец алкоголик и к тому же недавно вернулся из мест заключения и если я к ним приду, меня могут запросто спустить с лестницы, что уже случалось в коллективе. Никто из учителей больше не решался туда наведываться. Но я всё же решилась, памятуя о том, что запросто могла угодить в тюрьму из-за подонка. К счастью, двери мне никто не открыл и я с чувством лёгкого удовлетворения от попытки действовать правильно, поехала домой. А вскоре  этот переросток всё же угодил в колонию для несовершеннолетних за нанесение тяжких телесных повреждений своему соседу по дому.

    Конечно, такой случай-это исключение. Но было много похожих, хоть и без страшных последствий. Да ещё учителя подливали масла в огонь. Не в силах справится с дисциплиной на своих уроках, они открыто говорили своим детям, что вот на музыке вы можете так себя вести, а на моём предмете(математике, русском языке, литературе...) вы должны сидеть тихо , потому что этот предмет будет на экзаменах на аттестат зрелости. И сколько я с ними не спорила, пытаясь доказать, что только гуманитарные предметы делают человека культурным человеком и пыталась обращаться к истории развития человечества, все мои доводы разбивались о их собственническую заинтересованность, пусть даже путём принижения значимости такого явления, как музыка и уж  тем более, целесообразности её изучения в школе. Они говорили, что на моём уроке дети должны отдыхать и расслабляться после умственного напряжения! Эти их доводы приводили меня в совершенное негодование, но пытаться переубедить их- всё равно, что перешибить обух плетью. На своих уроках многие учителя прежде чем начать урок, вынуждены были испытывать силу своих лёгких и голосовых связок, пытаясь привлечь внимание детей к своей персоне. Иногда крик стоял такой, что было слышно в соседних классах, иногда к этому малоэффективному приёму добавлялись угрожающие удары толстой (тонкие ломались) указкой по парте особо злостных нарушителей дисциплины. В конце -концов к середине урока удавалось  заставить непослушный народец слушать объяснение учителя.

   У меня же не было ни лужёной глотки, ни толстой указки, только музыка. И я научилась проделывать "чудеса эквилибристики"  тихим голосом, интересными слайдами и даже обещаниями, прочитать интересную книгу в конце урока, если у нас будет тишина и у меня останется время. Как ни странно, все эти нехитрые уловки действовали и вскоре мне даже не приходилось что-то им обещать. Они  привыкли к "сладкому на десерт". Конечно, это было нарушением программы урока, но, ускорившись, я всё успевала. Всё было хорошо, если бы надо мной не висел дамоклов меч в образе очередного слетевшего с катушек ребёнка и малоприятной перспективы оказаться на нарах.

    Вот с таким настроением я вышла из автобуса на своей остановке и пошла знакомой дорогой между двух девятиэтажек,на углу одной из которых висела часто меняющаяся вывеска -то "Химчистка", то "Стоматологический кабинет", то "Ремонт одежды" и даже "Бюро добрых услуг", а на углу второго дома уже два года висела бессменная вывеска "Кулинария", в которую я часто заходила после уроков и где всегда была свежая вкусная выпечка. Дальше путь лежал через двор с многочисленными лавочками и неизменными старушками на них, слева оставался детский сад, потом надо было пройти через пустырь, который вплотную примыкал к школьному стадиону. Пройдя мимо двух девятиэтажек . моё настроение настолько испортилось, я так не хотела идти в школу, что уже готова была наперекор всему, просто развернуться и поехать домой. Но вместо этого у меня в отчаянии вырвалось- "чтоб эта школа провалилась!!!" Я на полном серьёзе этого пожелала! И тут я пройдя детский сад, поднимаю взгляд- и с ужасом вижу, что на месте, где должна быть школа - пустырь! Девственно-чистый пустырь! Никакой школы! В голове промелькнуло: это хулиганы- отморозки взорвали школу,  все развалины успели убрать, а пустырь подмести. Потом пролетела мысль: "почему не позвонили. не рассказали, не предупредили...?" Я стояла посреди двора с открытым ртом в полном недоумении, не зная что делать и как это всё объяснить.

    И тут до меня дошло:" ЭТО ЖЕ Я СВОИМ ПРОКЛЯТИЕМ ОТПРАВИЛА ШКОЛУ В ТАРТАРАРЫ, ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ, КТО В НЕЙ СЕЙЧАС НАХОДИЛСЯ!!!

    Меня обуял холодный ужас. Я доселе не отличавшаяся набожностью, вдруг твёрдо уверовала в существование высших сил, как светлых, так и тёмных. Испугавшись так, что слёзы из глаз брызнули, а всё тело покрылось липким холодным потом, я стала истово молиться, вспоминая единственную знакомую мне  молитву" Отче наш" и прося у Господа прощение за содеянное.

    Когда первый испуг стал понемногу проходить и голова снова начала трезво соображать, я огляделась по сторонам, всё ещё продолжая икать и всхлипывать , стала  крутить  головой- вот ведь всё на месте, и садик и двор и кулинария. Как же это мне удалось такое сотворить и что теперь делать?!. Вот с этим разбродом в голове я вернулась на остановку, слабо соображая на каком автобусе мне надо ехать домой. Подняла голову и машинально прочитала название остановки...Она была НЕ МОЯ! Посмотрев вперёд  и назад, я увидела одинаковые девятиэтажки, а на другой стороне улицы всё ещё стовшие и ждущие сноса маленькие частные домики. И тут до меня дошло: я вышла на одну остановку раньше!!!

    Преодолев расстояние до следующей, уже моей, остановки  со скоростью курьерского поезда, я добежала до двух стоявших торцом к друг другу девятиэтажек, на одной из которых висела незнакомая вывеска "ЖКО", а на углу другой знакомая" Кулинария", я прошла мимо детского сада и остановилась, боясь поднять голову и увидеть страшный пустырь на месте моей так горячо любимой (!) школы . Постояв несколько мгновений, я всё же решилась поднять глаза ... И - о счастье!  Моя любимая, дорогая, родная, замечательная школа стояла на прежнем месте во все своей красе!

    Надо ли говорить с какой радостью я переступила порог своей школы, увидела своих коллег, свой замечательный кабинет музыки, свой рояль, по которому страшно соскучилась! И вот я уже готова была с энтузиазмом встретить новый учебный год и своих непослушных-послушных учеников. А в голове уже зрели планы по организации музыкального театра ( который удалось создать и даже показать первый спектакль к Новому Году!) И я в который раз убедилась в мудрости русских пословиц: " глаза боятся-руки делают" и "не так страшен чёрт, как его малюют"

    В общем, всё у меня было хорошо!

P.S. Улица, на которой стояли клоны-девятиэтажки, называлась не улица Строителей, как в фильме "С лёгким паром", а "Комсомольский проспект".


Рецензии