31 августа

Для моей бабушки, Баталовой Веры Александровны, потомственной сибирячки, 31 августа всегда являлось ритуальным днём. Она собиралась к открытию нового учебного года - и так 51 год подряд (с 1945 по 1996-й). Школа (начальные классы) являлась её призванием - она обожала возиться с детьми. А я корчил кислые рожи - Лето позади, завтра снова за парту, где тебя будут пичкать наполовину ненужными знаниями - ради того, чтобы стать отличником и потом блеснуть поверхностным дилетантизмом в уже взрослой компании :)

Мы никогда и нигде не совпадали во вкусах и взглядах. Абсолютно. Очень разные поколения. Она любила воспитывать и наставлять. А ещё - у неё была поразительная уверенность: если она произносит нечто - все должны слушать (внимать!) потому что она права и всем это интересно :)

Но - как в песне Антонова - "Пускай мы с тобою во многом несхожи, но в главном мы были едины всегда". Главное - погружение в призвание. С таким же настроением и настроем, как бабушка в школу, я 17 лет ходил на Радио :)

Ради чего я написал этот пост? Да просто - низкий поклон всем учителям и преподавателям в стране третьего мира (по отношению к образованию и культуре). Ведь тянуть эту лямку годами способны только люди с педагогическим призванием...


PS

Собственно, каким именем меня наречь, решала тоже бабушка. Она (с юности) обожала режиссёра Константина Сергеевича Станиславского :)


На фото: С одной из сотен благодарных учениц. Последний выпуск (май 1997 года).


Рецензии