La forza del destino

                На этот раз я украл название оперы Верди для своего рассказа, уж очень название «СИЛА СУДЬБЫ» подходит для отношений Стасика Медведева и Любы Селезнёвой. Отношения эти начались в десятом классе. Они сидели за одной партой и держались за руки. Иной раз рука Стасика путешествовала несколько дальше, чем это положено на уроке, и тем более на уроке обществоведения. Учителем истории и обществоведения в нашей школе была женщина лет пятидесяти пяти со страшноватой и запоминающейся внешностью. Она отличалась нездоровой полнотой, хромала, опиралась на палку, а отёчное лицо её серовато-бурого цвета в частых и глубоких оспинах, ещё и одноглазое в придачу, наводило некоторый даже ужас. Свирепое его выражение проистекало то ли от уродства, то ли от присущей ей строгости характера. Мы её называли «Циклопом» и она заслуживает отдельного рассказа. При виде Стасиковых эволюций она прерывала урок и тихо, но зловеще вопрошала: - Медведев, где ваша рука? – На что Стасик немедленно отдёргивал руку и непонимающе вскрикивал: - Так вот же она! – И вертел в воздухе ладонью.

                Ещё в школе я заметил, что они постоянно ссорятся. Слишком характеры разные. Стасик жизнерадостный сангвиник, а Люба замкнутая интровертированная натура, склонная к меланхолии. И это несмотря на то, что она довольно серьёзно занималась спортом: художественной гимнастикой. Мне всегда казалось, что спорт способствует общительности и хорошему настроению. Должно быть, я заблуждался, так как сам спортом никогда не занимался, легко уставал и даже в футбол в детстве играл редко.

                Через несколько лет после окончания школы они поженились, хотя продолжали ссориться и то расходились, то вновь сходились. На пятилетие выпуска пришёл Стасик без Любы. Они развелись. Стасик после окончания политехнического института загудел в армию на два года и служил в Туркмении, где женился на русской девушке. Он её привёз в Харьков, у них родился ребёнок. Когда ребёнку исполнилось три года случилась странная история. Стасик с женой и ребёнком гуляли возле памятника Шевченко и неожиданно наткнулись на Любу, которая сидела на скамейке и читала. Люба и Стасик уставились друг на друга как завороженные, а Стасикова жена переводила взгляд с одного на другого. По дороге домой Стасик пытался завести разговор на бытовые темы, но всё время сбивался. Возле дома они встретили нашего одноклассника, Стасик его вначале не заметил. Одноклассник с удивлением прислушивался к ахинее, которую нёс Стасик и потом рассазал мне, что впечатление Стасик производил то ли уколотого, то ли помешанного. Как выяснилось позже, дома жена молча сложила вещи и на следующий день увезла ребёнка в Ашхабад к родителям. Стасик даже не пикнул. Понятно, что через месяц он уже был женат на Любе по второму заходу.
 
                Если мне не изменяет память, разводился и вновь женился на Любе он ещё дважды. Не думаю, что ему это легко давалось. Я с ужасом узнавал от одноклассников подробности их семейных битв. Детей у них не было. Люба кажется лечилась от бесплодия, но безрезультатно. Я человек ранимый и мнительный. Подобная чехарда меня бы угробила. Их она похоже тоже не пощадила. В пятьдесят пять Люба умерла от рака груди, а Стасика хватил удар. На очередном сборе в годовщину школьного выпуска я встретил Стасика, как всегда жизнерадостного, но с повисшей левой рукой и несколько искажённой мимикой после инсульта. Без Любы он смотрелся как потрёпанная рама без картины. Рама пыталась шутить и подмигивать, но от этого подмигивания лично меня продирал мороз по коже.   


Рецензии
"с повисшей левой рукой и несколько искажённой мимикой после инсульта. Без Любы он смотрелся как потрёпанная рама без картины. Рама пыталась шутить и подмигивать, но от этого подмигивания лично меня продирал мороз по коже. "
"со страшноватой и запоминающейся внешностью.кому хоть рец. пишешь. Она отличалась нездоровой полнотой, хромала, опиралась на палку, а отёчное лицо её серовато-бурого цвета в частых и глубоких оспинах, ещё и одноглазое впридачу, наводило некоторый даже ужас. Свирепое его выражение проистекало то ли от уродства, то ли от присущей ей строгости характера. Мы её называли «Циклопом»"

Ну, у Вас паноптикум собрался.
даже о содержании рассказа забываешь.
А мог бы получиться рассказ! Без лишних подробностей-ужасов.

Ха, да Вы еще и никому вообще не отвечаете!

Нина Тур   22.01.2018 14:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.