Мысли о кинофильме Малыш на драйве

Режиссер: Эдгар Райт
Продюсеры: Тим Беван, Эрик Феллнер, Найра Парк
Автор сценария: Эдгар Райт
В главных ролях: Энсел Эльгорт, Лили Джеймс, Джон Бернтал, Джейми Фокс, Кевин Спейси, Джон Хэмм, Эйса Гонсалес, Ланни Джун, Скай Феррейра и другие
Композитор: Стивен Прайс
Страна: США, Великобритания
Кинокомпания: Big Talk Productions, Double Negative, Media Rights Capital, TriStar Pictures, Working Title Films
Жанр: боевик, триллер, комедия
Год: 2017

Хотите читать обзоры на кино и музыку раньше остальных? Тогда подписывайтесь на группу ВКонтакте - https://vk.com/neskromnye_mysli, там все обзоры публикуются на день раньше. Да-да, на новинки тоже.

Автор просто высказывает свои личные мысли и впечатления, и не стремится обидеть или задеть чьи-то чувства, не навязывает никому своего мнения, не преследует рекламных или антирекламных целей.
Данный текст одобрен Силами Света и Силами Тьмы, а также полицейскими шипами.



Я вас решительно приветствую! Наверное, я сейчас скажу банальную вещь, но тем не менее - Эдгар Райт могёт! Не то, чтобы в этом кто-то сомневался, но, эй, покажите мне статью в Конституции, которая запрещает озвучивать очевидные вещи. Вот серьезно, раз за разом у Райта получается из довольно сомнительных на первый взгляд концепций делать если не отличные, то хотя бы вполне смотрибельные фильмы. Яркий для меня пример тому - это "Скотт Пилигрим". Я терпеть не люблю комикс, а вот экранизацию считаю довольно любопытной, хотя и там меня главный герой подбешивает. Но не суть. Я это все к тому, что "Малыш на драйве" также являет собой ту самую сомнительную концепцию, и давайте посмотрим - удалось ли Эдгару Райту и на этот раз выдать годный продукт? Поехали!

Водитель по прозвищу «Малыш» работает на Дока - криминального лидера, стоящего во главе банды, занимающейся вооруженными ограблениями. В детстве Малыш пережил аварию, где погибли его родители, и он заработал звон в ушах, который приходится заглушать музыкой. Малыш влюбился в официантку Дебору и собирается выйти из игры. У Дока остаются планы на талантливого водителя, считающегося талисманом их банды. Парню предстоит последнее дело, после чего он уплатит по всем счетам.

На первый взгляд может показаться, что это очередной фильм о человеке, решившем завязать и остается лишь последнее дело, но все идет наперекосяк... Ну во-первых, нет - дальше небольшой спойлер - то самое "последнее дело" проходит как надо, вся заваруха начинается уже после. А во-вторых, кино очень умело миксует в себе самые разные жанры и сюжетные линии, так что в итоге из достаточно банальных историй и приемов мы получаем очень классный фильм.

После просмотра ты реально затрудняешься сказать - а что же ты сейчас увидел? Назвать картину боевиком язык не поворачивается. Комедия? Тоже нет. Триллер? Ну не так чтобы очень... При этом, лента грамотно использует элементы этих и других жанров, а самое главное - каждая сцена, каждое событие и каждый кадр для чего-то нужны. То есть, нет такого, что режиссер юзает какую-то крутую фишку просто ради использования этой самой фишки. Все обосновано и ты всегда понимаешь - почему сделано именно так, а не иначе.

История проста, но интересна. С персонажами - то же самое. Все на своих местах, все хорошо отыгрывают. Финал, наверное, несколько скомкан и, одновременно затянут... Вот и думайте теперь, что я хотел этим сказать - я и сам толком не знаю, но ощущения именно такие. К проблемам еще можно отнести сюжетную линию Дока, которая несколько странно заканчивается, но это не критично.

После "Стражей Галактики" пошла мода на фильмы, где звучат куча лицензированных композиций. Это и раньше было, но после успеха "Стражей" перешло на новый уровень, как мне кажется, может, я и ошибаюсь. Но не в этом суть. Обычно попытка придать музыке значение большее, чем нужно, выглядит нелепо или, как минимум, пропадает впустую. Но "Малыш на драйве" и тут обходит другие картины. Да даже "Стражей Галактики" в этом вопросе он обошел, чего уж тут. Малышу (главного героя действительно так называют) жизненно необходимо слушать музыку - только это помогает ему заглушить постоянный звон в ушах. Более того, в это втягивается и зритель, потому что режиссер идет на хитро-очевидный (да-да, я снова выражаюсь как попало) ход - когда по каким-то причинам Малыш перестает слушать музыку, мы вместе с ним начинаем слышать этот звон. Надо сказать, что композиции подобраны просто прекрасно, очень органично вплетаются в действие и нисколько не раздражают. Вот уж действительно, саундтрек можно записывать в полноценные герои фильма.

Еще нельзя не отметить автомобильные сцены. Они сняты... драйвово. Драйвово и очень круто. Ты буквально проникаешься каждым таким моментом. И опять же - нет трюков ради трюков, каждый маневр для чего-то нужен, имеет под собой какую-то сюжетную цель. Картина в целом очень динамичная и смотреть ее очень интересно.

Так что, да, ребята, Эдгар Райт в очередной раз смог. Не сказать, что "Малыш на драйве" - это кино на века или хотя бы фильм года, но это действительно стоящая лента. Я получил огромное удовольствие от просмотра и категорически рекомендую и вам заценить "Малыша", если вы еще не. Как мне кажется, эта лента будет понятна и интересна практически любому зрителю. Мне вот лично уже хочется ее пересмотреть. Девять красных тачек из десяти.

На этом у меня все, спасибо за прочтение! Подпишитесь на группу, если еще этого не сделали, и тогда ваше последнее дело не пойдет коту под хвост. Всем пока, смотрите хорошие фильмы! ;)

ПыСы. Если вы вдруг после просмотра трейлеров решили, что "Малыш на драйве" - это некое подобие франшизы "Форсаж" и если после прочтения обзора не поняли, что это не так, то знайте - это не так.


Рецензии