За поганку!

Мне повезло с проблемами из детства
И помогло тяжелое наследство

:)

Однажды в детском саду мне задали Главный вопрос бытия. Но как водится, когда этот вопрос задают кому-нибудь, этот кто-нибудь даже не подозревает, что вот сейчас, сей исторический момент ему придется отвечать на Главный вопрос бытия, а не на какую-то глупость, как он осмелился подумать.

То что вопрос был Главным, становится понятным гораздо позже. Когда ответ уже давно дан и оказывается, что все прошедшие после того годы мы жили ровно в соответствии с нашим собственным ответом.

Заданный мне вопрос был таким:
- ТЫ ЗА ТАНК ИЛИ ЗА ПОГАНКУ?

И я долго не решался ответить. Возможно, я что-то чувствовал, понимал, что сейчас решается моя судьба, но на самом деле я не помню. Помню только, что почему-то долго не отвечал. Хотя догадывался, что вопрошающие уже заготовили "правильный" ответ.
И тут Всевышний послал ко мне ангела-хранителя! Кстати, заодно я узнал, что ангел-хранитель может нарядиться крайне неприятным типом, но важно ведь не обличие и даже не поступки его, а результат его влияния на нас с вами!
Ангел-хранитель прикинулся зловредным пареньком, шепнувшим мне на ухо: "За поганку лучше!"

- Я ЗА ПОГАНКУ! - твердо сказал я.

- Хахахахаха! - заржал тот, кем прикинулся мой ангел, а с ним и все окружившие меня пацаны. - Он за поганку! А вот мы все - за танк! Понял?!
И после этого каждый из них подошел ко мне отдельно и повторил, что вот лично он тоже за танк! Чтоб я не думал, что у меня есть единомышленники.

Кажется, мне было обидно. И наверное я мог изменить решение. Мог закричать: "Я тоже за танк!"

Но не закричал.

Прошло уже много лет. Но я продолжаю помнить эту историю. И каждый раз благодарю Всевышнего за то, что уже тогда он преподал мне Урок Выбора, показав, что хозяин своей судьбы совершает любой выбор ОДИН раз. И наоборот: только тот, кто готов делать каждый выбор один раз, становится хозяином своей судьбы.

И конечно я благодарю Его за ПОГАНКУ.

Ведь тогда я не мог понять, что выбор между Поганкой и Танком - это и есть на самом деле выбор между Жизнью и Смертью, Творением и Разрушением. Но это он и есть, этот выбор.

А еще тогда я не мог понять, что такое на самом деле Поганка.

Символ того, кто растет вопреки. Символ того, кого ненавидят за то, что НЕ МОГУТ СОЖРАТЬ! Символ презираемых большинством. Но сама Поганка не испытывает ни к кому ненависти. Она просто живет. И опасна только для агрессора.

Если бы мне понадобился герб, я нарисовал бы на нем Поганку. А девиз прошедших со времени Выбора немалых лет, вполне соответствует заголовку этого рассказа.


Рецензии