Эх, уроки... Тяжело учиться

   Не знаю, почему все говорят, что детство - счастливая беззаботная пора. Тот, кто так считает, наверное, никогда не учился в школе. Одни домашние задания чего стоят!

      Вот, сами посудите. Завтра у нас контрольная по географии. Нужно выучить наизусть все природные зоны и животных, которые их населяют. Все это еще придется отыскивать и показывать на карте. Арктическую зону с белыми медведями запомнить, конечно, не трудно. Тундра - тоже легче легкого: стоят здоровые, как пни, грибы, а под ними ютятся малюсенькие березки. Три-четыре таких грибочка - и ведро полнехонько! Красота! Там, наверное, в лес ходят, чтобы деревья поискать: кто больше отыщет!

      Но как только я добрался до зоны лесов, то вспомнил, что по инглишу нам еще задали выучить стихотворение шотландского поэта Роберта Бернса. Хорошо ему в своей  Шотландии - ну, почти никакой географии: лес, горы и сплошной туман. Вот, он, что видит, то и пишет: «В горах мое сердце, в горах, а не здесь…» Постойте-ка, сердце.… Да я чуть не забыл: ведь к завтрашнему дню нам еще велели нарисовать и выучить схему строения человека. Голова там, руки-ноги - еще куда ни шло,  кто ж их не знает, но, вот внутри.… До сих пор я всегда считал, что самое костистое существо - это селедка. Куда там! В человеке оказалась просто прорва костей! К тому же,  каждая - со своим собственным названием! Интересно, откуда названия-то узнали: бирка, что ли к каждой косточке прикреплена? Или печать стоит? А то, может быть, есть нечто вроде географической карты… Мда…
 
     Пожалуй, все-таки с географией сначала нужно покончить. Лесостепная зона, степь, пустыня, горы.…
    Как это? «В горах мое сердце…».
     Сердце.… Нет, схему человека,  все-таки нужно изобразить. С ума можно сойти: сколько костей… Лучше уж внутренности поучить: сердце, печень, селезенка… «Селезенка» - слово какое-то чудное. У девочек - селезенка, а у мальчиков - селезень, что ли?

    Погодите, селезень - это утка. А где  у нас утки обитают? На реках? На озерах? По крайней мере, уж точно не в горах!
   «В горах мое сердце…» Тьфу ты! И зачем он только это стихотворение написал? Вот если бы мне пришлось писать…

   Тут у меня прямо живот заболел (желудок, тонкая кишка, толстая кишка…) Да ведь завтра нам нужно сдавать сочинение!!! Учительница сказала: «Напишите  небольшое сочинение на любую тему, а я посмотрю, как у вас фантазия работает»…

      Веселенькое дельце: фантазия работает.…  Да после всей «домашки» единственная фантазия, которая приходит на ум, это одно: никаких уроков, никаких домашних работ, и вообще, письменность еще не изобретена, Земля совсем не исследована, а про внутренности вспоминаешь, только когда есть хочется.… Это не фантазия, а фантастика.… Вот только, попробуй напиши про это в сочинении…

   В общем, уроки я, конечно, все сделал. Даже сочинение  написал. В стихах. Это меня Бернс вдохновил!

В горах мое сердце, в горах, а не здесь.
Теперь без него мне ни встать и ни сесть!
За ним и желудок отправился сам :
Соскучился дома - пошел по лесам…

А кости не справились с быстрой рекой:
Плывут по теченью одна за другой.
Конечности тоже пустились в бега:
В пустыне - рука, в океане - нога.

Сижу, как в тумане, не вижу ни зги:
На Северном полюсе мерзнут мозги.
Возможно, какой-нибудь белый медведь
Пришел специально на них поглядеть.

Одни лишь кишки мне остались верны,
(А, может, их в путь не пустили штаны?)
Чтоб выучить все, что задали домой,
Приходится рваться на части порой.

Но завтра к утру буду целым опять.
Зато все предметы я знаю на «пять»!

     Да вру, вру, конечно! Стих я и вправду написал. Только не для учительницы.  А для нее я  написал  сочинение о том, как трудно учиться современному ребенку.
      Правда, вместо стиха, концовку сделал другую. Вот такую:

     « Тут бабушка заглянула ко мне в комнату:
   - Что ты все занимаешься, да занимаешься, милок? Отдохнул бы! Ведь завтра воскресенье.
    И правда! Совсем я заучился, а про выходной-то забыл! Фантастика!»


Рецензии
Людмила, рассказ понятный, доступный детям. Лёгкий, с юмором. Детям будет интересно читать такое. И мне-педагогу было весело. 😄

Татьяна Стригина   13.02.2024 20:06     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Татьяна! Мне очень приятно, что вам понравился рассказ.Стараюсь))))
С улыбкой,

Людмила Колденкова   14.02.2024 07:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.