Жизнь состоит из эпизодов. Пролог

Мое взросление выпало на перестроечное время. Причем «перестройка» ворвалась и накрыла все пространство вокруг нас. Изначально мы не понимали, что стремительно несемся в пропасть, и нам даже казалось, что какой-то новый виток событий раскрасит серые будни. Однако, довольно быстро жители бывшего Советского Союза поняли, что грядут непростые времена, что-то непонятное и страшное происходит со страной.
Наша семья жила в Средней Азии.  Мама у меня бухгалтер, папа - инженер. Трудовая интеллигенция, так сказать. Нас устраивал советский режим, нам хватало денег на достойное существование. У нас была благоустроенная квартира, которую мы получили от государства и машина – Жигули шестерка, которую приобрели на честно заработанные. Мы любили свой город, нас не напрягал климат, мы не хотели покидать насиженных мест. Но начались лихие девяностые – страшное время для людей, привыкших вести честный образ жизни. Советский режим рушился, на его смену приходило что-то неведомое.
Я заканчивала школу в самый разгар неразберихи. Нас не приняли в комсомол, не потому что мы были недостойны, а оттого, что комсомольской организации больше не было, равно как и пионерской. Более того, это стало позорным. Поголовно члены правительства срывали с себя все атрибуты советской действительности, демонстративно расставаясь с партбилетами, которыми еще несколько лет назад гордились.  Пионерские лагеря превращались в платные пансионаты. На смену денег пришли купоны, по которым выдавали продуты питания. Появился дефицит сахара, шоколада и особенно здравого смысла. СССР дербанили на куски. Возрастала национальная неприязнь. Некогда дружные республики Советов провозглашали свою независимость. Все чаще разгорались конфликты на межнациональной почве.
В нашем теплом во всех отношениях многонациональном городе началась паника. Появилась яркая тенденция миграции. Евреи уезжали в Израиль и Америку, греки в Грецию, немцы в Германию, русские стремились в Россию.
Встал вопрос о переезде на землю русскую и в нашей семье. Родители считали, что в этой республике, а теперь уже государстве,  у меня нет будущего, что высшее образование я  должна получить  непременно российское.
И вот я уже в средней полосе России поступаю в институт.
Молодость! Прекрасное время. Ничего тебя не волнует, ни политика, ни здоровье, ни бытовые условия. У тебя впереди целая жизнь, и ты полностью уверен, что она будет прекрасной.
Студенческие годы… Вот она самая замечательная пора в жизни человека. Ты молод, красив, полон сил и надежд. Мне казалось, так будет вечно.
Я вырвалась из плена родительской опеки и бросилась в омут самостоятельности. Надо сказать, я не нуждалась в чьей-то заботе, вполне справляясь с бытовыми трудностями, приобретала новый опыт.
У меня появились новые знакомства.  Романтической натурой меня не назовешь, я не влюблялась с первого взгляда, не убивалась по кино -и поп-звездам. Тогда мне нравился ни к чему не обязывающие отношения. В моем окружении не было дефицита мужского внимания, были и друзья, и поклонники, но серьезных отношений еще не было.


Рецензии