Жизнь состоит из эпизодов. Эпизод 1. Студенчество

Дима

Это случилось во время экзамена, вернее за 10 минут до его начала. Я бежала, сломя голову, сдавать экзамен по философии и буквально сбила с ног своего будущего супруга. Мы встретились глазами, он помог собрать мне, упавшие на пол лекции и спросил, как меня зовут. Я зачем-то представилась Кристиной. Не могу сказать, что это имя мне нравилось. Как-то само собой получилось. Он сказал: «Я – Дима». Мы еще постояли какое-то время, и я побежала сдавать философию, озабоченная уже совсем другими вопросами.
Я хорошо училась, и экзамены никогда не вызывали у меня волнений. Мне не надо было быть зубрилкой, все как-то само легко давалось. Видимо гены, у обоих моих родителей красные дипломы. Философию я сдала на 4, хотя и усердно готовилась. Преподаватель очень строгий у нас, четверка – это высшая похвала с ее точки зрения. Я никогда не гонялась за оценками и не лезла в глаза учителю. Знаете, есть такой комплекс отличницы, пятерка или умереть. Это не про меня! Даже тройки не могли испортить мне настроение, да их и не было в моей зачетке.

В студенческой столовой через пару дней после нашего знакомства я увидела Диму второй раз. Я его сразу выделила в толпе студентов, но подойти бы не решилась. Не из-за скромности, а из-за гордости. Еще чего, бегать за парнями - это не моя тема! Но видимо и он не остался равнодушным после нашей первой встречи. Подошел: - Привет, Кристина, сдала философию?
- Какая Кристина? Что он мелет? -  мысли забегали в моей голове. Я подзабыла, что сама представилась ему этим именем, поэтому немного опешила. Он вывел меня из ступора, предложив присесть за столик.
И тут, нарушая нашу с Димой беседу, врываясь как гром среди ясного неба, моя подруга Женька, залетела в столовую. Она подпрыгивая в приступе эйфории,  кричала так, что эти вопли радости услышали все: - Светка, я сдала-сдала-сдала! УРАААА! СВОБОДА!- обнимала меня Женька. Я же испытывала некую неловкость, связанную с тем, что зачем-то представилась Диме не своим именем, и теперь мой обман раскрылся.

Женька

Женька всегда была очень эмоциональна, именно это и придавало ей шарм. При этом учеба была не самым сильным ее звеном. Она больше любила украшать себя, чем озадачиваться изучением материала. В нашем с ней тандеме мне отводилась роль ученого кота, который должен был все выучить, а на экзамене помочь красивой подруге. Кстати, курсовые, впоследствии и диплом ей тоже я писала. А она в это время точила ногти и рассказывала мне о новых трендах в мире моды.
Главной целью жизни, по мнению Женьки, было удачное замужество. Причем любовь и романтические отношения она считала пережитком прошлого. Вторая половина, опять же согласно ее теории, должна обладать лишь одним достоинством – деньгами. Неважно, какая внешность, сколько лет избраннику, если есть деньги, значит, он уже входит в список потенциальных мужей. Женька к концу 2 курса нашла несколько подходящих кандидатур и теперь должна была осчастливить собой одного единственного в этом списке. Хотя не так. Какого еще единственного. Единственным он будет лишь на официальной бумаге, а на самом деле у нее должно быть как минимум два ухажера, которые будут постоянно подпитывать ее комплиментами и презентами в виде драгоценностей и путешествий.
 
В это день Женька пересдавала философию, которую с триумфом завалила в прошлый раз. По понятным причинам тройка, полученная скорее за строение глазок молодому преподавателю, к которому ей удалось прорваться, минуя нашу строгую Ирину Станиславовну, казалась ей пределом мечтаний. Какая разница что поставили, главное, хвоста нет. Философией Женька озабочена не была, равно, как и другими науками. Она вообще не понимала, зачем забивать голову студента лишней информацией, которая никогда не пригодится в жизни.
Поняв некоторые особенности характера моей подруги, вернемся к событиям нашей встречи с Димой. Итак,мы наблюдали следующую сцену: увидев Диму,Женька представилась, томно закатив глаза.
«Дима», - было произнесено в ответ.

Надо сказать, в обществе Женьки я всегда чувствовала себя серой мышью. Она - великолепная блондинка, ростом 175 см, длинными густыми волосами до поясницы и фигурой богини.  Я – шатенка. Мне всегда говорили, что глаза – это мое богатство. Мне не надо было прибегать к помощи косметики: длинные густые ресницы подчеркивали выразительность моих зеленых глаз с характерным разрезом. Больше достоинств в моей внешности не было. Во всяком случае, мне так казалось. Но Дима обратил внимание не на Женьку, а именно на меня. Я это чувствовала всеми фибрами своей души. Хотя сейчас, спустя годы, понимаю, что лучше бы он увлекся Женькой. Она никогда не вышла бы за него замуж и избавила меня от тех неприятностей, которые свалились на мою голову из-за замужества. Но в тот момент я не анализировала, а просто плыла по течению.

Дима предложил вечером встретиться в клубе. Я согласилась. Женя задумалась:
- А какие у нас будут перспективы, если мы пойдем в клуб? Что мы там будем делать?
- Танцевать - ответил Дима. - Что еще там можно делать.
- А машина у тебя какая?
- У меня нет машины.
- Почему?
- Вот так...
- А родители у тебя кто?
- Врачи. Мама - нарколог. Папа – хирург.
- Где ты живешь?
- В центре. Это допрос?
Тут вмешалась я.
- Жень, не дави. Пойдем, потанцуем. Заодно отметим близкое завершение сессии и твою фееричную сдачу философии. Тем более я скоро домой уезжаю.
- Ну, ладно-уж, осчастливим Вас, Дмитрий, своим обществом, - подытожила моя подруга.
- А домой – это куда? - поинтересовался Дима, глядя на меня.
- В Ташкент. У меня там родители.

За разговором мы пересекли холл университета и вышли на улицу. В этот вечер я должна была ночевать у Женьки, но когда появилась перспектива ночного клуба, она все переиграла.
- Трубки у тебя тоже нет? – обратилась Женька к нашему спутнику.
Трубкой в то время называли мобильный телефон. В то время иметь мобильник приравнивалось к тому, как сейчас иметь личный самолет. Они были только у «новых русских» в красных пиджаках и с золотыми цепями с палец толщиной.
Дима улыбнулся.
- Ладно, позвоню родокам с вахты в общаге, - успокоила Женька.
Общага, в которой я жила, находилась в нескольких остановках от университета. Обычно мы ходили пешком или пользовались общественным транспортом, который был для студентов бесплатным в те годы. Сейчас же Женька, обратившись к Диме, скомандовала: «Лови тачку, раз своей нет».
Дима поднял руку и остановил 9-ку, в то время это была крутая машина. За рулем сидел мужчина лет 30-ти. Моя подруга грациозно села на переднее сидение. Мы с Димой сзади. Наше путешествие было недолгим. Ехать-то всего две остановки.

У Димы была очень красивая улыбка. Я думаю, именно она делала его таким привлекательным. При этом черты лица довольно грубые. Прямой нос, прищуренный взгляд, очень короткая стрижка – дань тогдашней моде. Кожа имела следы загара, хотя ее оттенок и так был смуглый.

Мы остановились у самого входа в общежитие. Дима вышел с нами. Мы договорились встретиться в восемь вечера на этом же месте, и махнув ему рукой, отправились в общагу.

- Жень, зачем ты так пристально Диму допрашивала? - поинтересовалась я, - Он тебе не понравился?
- Не то, чтобы не понравился, просто он бесперспективный, - объяснила Женька. - В принципе, и на свидание к нему идти смысла нет, он вряд ли может быть нам полезен.

Как ей так быстро удается оценивать людей? Ну, вернее, как она может понять, что человек ей никогда не пригодиться...
Если честно, я вообще не понимаю, откуда в Женьке столько меркантильности. Вроде из довольно простой семьи. Папа – милиционер (сейчас бы был полицейским, если б в отставку не ушел), мама – преподает в техникуме. Причем ее папа родом из деревни, его родители до сих пор там живут. А дочь презирает деревенских. Нонсенс какой-то.
В холле общежития Женька позвонила родителям и, соврав, что не сдала философию, отпросилась остаться у меня. Ну, типа для того, чтобы иметь возможность воспользоваться моими лекциями. И, конечно, чтобы я ей помогла все выучить.

Ее родители относились ко мне очень хорошо. Они считали, что я положительно  влияю на их дочь.
Женька протянула мне трубку.
- Скажи маман, что я не вру, - прошептала она.
Как же я ненавижу, когда она меня заставляет врать. Тем более ее родителям!
- Алло, да, тетя Лена, мы будем учить философию. Конечно, я помогу Жене.
Ликующая Женька пожала мне руку.
- Ну, вот и молодец. Успокоила моих родителей.
- Жень, ты же знаешь, что мне это неприятно.
- Что неприятно? Успокоить волнующихся родителей?
- Ты знаешь, о чем я. Ладно, пойдем уже.
- Вообще-то я для тебя стараюсь. Понравился Диман?
Я засмущалась.
- Ладно, не красней. Вижу, что понравился. Ну, только вот машины у него нет. Да и одет так себе…
- Жень, не продолжай. Я тоже не царских кровей буду.
- Вот именно поэтому, тебе и нужен обеспеченный муж. Нам всем он нужен, - засмеялась Женька.

Поднявшись в мою комнату, она сразу же брякнулась спать. Ну, еще бы  сегодня был трудный день - сдала философию. Устала!
Я тоже люблю поспать днем. Но сейчас я не смогла бы уснуть при всем своем желании. Мне действительно хотелось увидеть Диму.
Моя подруга продрыхла два часа. Я же за это время приняла душ, причесалась и определилась с нарядом.
Надо же, как я готовлюсь к свиданию. Раньше я очень быстро собиралась. Это Женька может часами крутиться у зеркала, примеряя то одно, то другое, и, как правило, я ее жду.

- Жень, вставай уже. Сколько спать можно.
В дверь постучали. Это наша однокурсница – Галя зашла попросить лекции по философии. Их группа завтра сдает.
Женька не любила девчонок из общежития. Она городская, а эти - деревенщина. Я же сама была приезжей и не считала себя выше других. У меня в общаге были со всеми ровные отношения. 

Я часто задумывалась о том, как мы такие разные с Женькой можем дружить. У нас же с ней всегда споры. Однако, несмотря на свою заносчивость и некоторое высокомерие, она для меня самый близкий человек в этом городе. И почему говорят, что женской дружбы не бывает?
У нас еще есть третья подруга – Катя. Но она, так сказать, третий - не лишний, третий - запасной. Иногда мы вместе ходим в кафешки, кино и т.д. Но спокойно можем обходиться и без нее. Без Женьки же я не могу обходиться ни дня. Если она не придет на лекцию, мне становится одиноко как-то.



Первое свидание

Мы опоздали на 20 минут на свидание. Ну, это такой прием, девушке на свидание нельзя бежать, надо чуть-чуть опоздать.
Дима нас ждал со своим другом.
- Вадим, - представил он его нам. - А это Евгения и Кристина-Света.
Я улыбнулась.
- А почему Кристина? - поинтересовалась Женя.
- Потом скажу, - оборвала я.
- Пешком пойдем? – ехидно спросила Женька.
- Зачем? На машине, - ответил Вадим.
Надо было видеть, как засветились глаза моей подруги. Она сразу повеселела. Появился интерес.
За углом нас ждала новенькая ауди. Женька еще больше оживилась.
- Ну, что, я вперед, а вы назад, - скандировала она.
Никто не возражал.

Мы подъехали к ночному клубу, и вышли из машины. Это была пятница, и народу там было очень много. Меня немного удивило, что за всех нас заплатил Вадим. Хотя я подумала, что они друзья и у них общие деньги. В клубе тоже за все платил Вадим. Женька уже выяснила у него, что материальное положение их семьи весьма благополучно. А содержит их всех любовник его старшей сестры - крутой мужик, решающий любые вопросы. Машина тоже принадлежит его сестре. Женьку такой расклад не устроил. Ей нужен парень, который сам что-то имеет, а не пользуется благами других, тем более средствами любовника сестры, которые могут закончиться в любой момент.  Она быстро утратила интерес к Вадиму.

Дима много пил, но не особо пьянел. Возможно, это сильный организм, хотя, скорее всего, сила привычки. Это я уже потом поняла, а тогда мне все нравилось.

Когда мы вышли из клуба, Вадим собрался пьяным сесть за руль. Женька – дочь полковника МВД, сразу наотрез отказалась ехать с ним.
- Ну, конечно, так я с тобой и поехала, - возмутилась она.
- А что не так-то? – недоумевал Вадик.
- Ты пьян! Этого недостаточно! Лови нам тачку.
Надо сказать, Женька имела огромное влияние на парней. Может тоже гены говорят, папа ведь полковник. А может, просто благодаря ее внешности мужской пол был, как загипнотизирован ею.
Ребята оставили свою машину и поймали другую, на которой мы все вместе доехали до общаги. Теперь появилась проблема войти туда. Время уже 3 часа ночи, общага закрыта. Дима по пожарной лестнице забрался на второй этаж, вошел в помещение,  а потом, спустившись вниз, открыл нам дверь. Мы с Женькой буквально по-пластунски пролезли через вертушку на вахте. Дежуривший в ту ночь вахтер, мирно похрапывал на своем месте. Нас не заметили.

- Не нужен тебе этот Дима, - не унималась моя заботливая подруга.
- Почему?
- Нет у него ничего.
- В смысле?
- В прямом. Квартиры, машины и т.д.
- Жень, ну ты иногда меня пугаешь. А разве только это главное?
- Да! Остальное приложится. И мы давай ложиться уже будем. Спать хочу.
- Ты и так полдня проспала.
-  Нефертити много спала, чтобы сохранить красоту.
- Но все равно же постарела, - засмеялась я.

Озеро

Дима оставил мне свой номер телефона. Я не могла ему ничего оставить, потому что жила в общежитие, где был один телефон у коменданта, а второй на вахте. Какого же было мое удивление, когда в 10 утра постучалась Лариса – старшая по блоку и сказала, что меня приглашают к "аппарату". С мамой и папой мы созванивались по конкретным дням в оговоренное время. Я спускалась в назначенный час вниз и ждала звонка. Обычно созванивались по понедельникам  в 20.00  по местному времени. Сегодня суббота. Утро. Кто звонит, думала я, пока спускалась на лифте.

- Алло.
- Привет, Кристина-Света.
Его голос был бодр и весел. А вчера, как мне казалось, он много пил. Сама я не люблю спиртное, мой организм реагирует на него плохо, меня буквально сразу начинает тошнить. Женька может и выпить, и покурить. Я же говорю, мы с ней с разных планет.
- Вы сегодня, чем планируете заниматься? – услышала я голос в трубке.
- Не знаю, мы только встаем.
На самом деле меня разбудила Лариса, сообщившая о звонке. Так бы мы проспали до полудня не меньше.
- Мы с Вадиком хотим пригласить вас на озеро. Погода позволяет.
- Я не знаю. У Женьки купальник дома.
- Вадик купит ей и купальник, и все что потребуется. Выходите, мы уже внизу.

Я разбудила недовольную Женьку и передала, что сообщил мне Дима. Она явно не хотела никаких приключений в этой компании. Ее не заинтересовало материальное положение Вадима, а других веских причин для общения с ним она не видела.
- Светик, ну, не обижайся. Мне домой надо. Сегодня обязательно надо уделить внимание Юрику.
Юрик – это один из списка претендентов в мужья Женьки. Его папа известный адвокат. Юра заканчивает юридический факультет, и место в нотариальной конторе уже его ждет. Внешность у Юрика такая, что смотреть на него лучше не надо. Он на голову ниже Женьки, толстенький, маленький уродец, не выговаривающий букву «р».

- Жень, да на фига тебе этот Юрик. Ну, как ты с ним собираешься жить? Он же страшный?
- Ну и что? Зато богатый! Нет, Свет, не поеду я на это озеро. Возьми с собой Катьку.
- Не хочу я с ней. Я с тобой хочу. Я тоже сопровождала тебя на всякие неинтересные встречи с "нужными" людьми. Долг платежом красен. Вставай!

Женька уступила мне.
С выраженьем на лице она плюхнулась на переднее сидение и сразу погрузилась в сон. Ну, как она может там много спать. И самое главное, почему она так себя ведет. Вдруг, Вадим с Димой обидятся на нас.
- За купальником? – спросил Вадик.
- Угу, - сквозь сон, пробурчала Женька.

Купальник мы выбирали, как и подобает манерам ее Величества,час - не меньше. То цвет не тот, то размер, то фасон. Потом заехали в магазин купить продуты и все, что потребуется для приготовления шашлыка.
Наконец оно свершилось, мы доехали до озера.
Места здесь очень красивые. Леса, опьяняющие ароматом сосен. Цветочные поляны с многообразием разнотравья. И великолепные озера с песчаными пляжами.
Погода сегодня как по заказу. Чистое голубое небо, яркое солнце озарят все вокруг. Его блики бегут по водной глади, превращаясь в солнечных зайчиков, которые игриво заманивают людей ощутить водную прохладу в жаркий летний день.
Мы нашли отличное местечко для пикника. Близость к лесу и хороший заход в озеро. Парни занялись приготовлением шашлыков, я расстелила покрывало и начала резать огурцы с помидорами, Женька пошла купаться.
Вадиму очень хотелось произвести на Женьку впечатление. Он попросил ее не заплывать далеко.

Дима открыл банку пива и с жадностью опустошил ее.
- Сушняк, - объяснил мне он, в ответ мой немой вопрос.
Вадим не пил. Я сразу поняла, что это моя подруга так влияет на него. Из клуба она отказалась ехать по причине его опьянения.
Женька вышла из воды, как русалка, распустив свои шикарные волосы. Капли воды струились по ее загорелой коже, она была очаровательна.
- Пива хочешь? - спросил у нее Дима.
- Давай.
Женька сделала глоток и вынесла вердикт: «Пиво - фигня».
Я вообще не разбираюсь в алкоголе, да и пить на жаре не хотелось.
Вадим снял с огня первую партию шашлыков.
- Настоящий шашлык нельзя купить в магазине, - Женька в который раз давала нам понять, что она сегодня не в духе. - Его надо готовить только собственноручно.
- Ну, когда им было мясо мариновать, они же с нами вчера почти до утра были, - попыталась вступиться я.
Для меня  - девушки из общаги, и жареная картошка с соленым огурцом были вкуснейшим яством. Шашлык казался мне изумительным.
- Все равно, вкуснее шашлыка, чем готовит мой папашка, я нигде не пробовала, - не унималась Женька.

Это факт, дядя Саша очень вкусно готовит. Мы как-то гостили у них на даче, и он приготовил несколько видов шашлыка. Это был настоящий гастрономический шедевр. Только зачем об этом говорить сейчас.
Моя подруга никогда не парилась по поводу того, что могут подумать о ней окружающие. Я же не могу обижать людей. Мне трудно отказывать, если кто-то нуждается в моей помощи. Всегда стараюсь сгладить углы в назревающем споре. Но если меня обидеть, простить не всегда могу. Говорят это плохо. Возможно, но я вычеркиваю непорядочных людей из своей жизни, причем делаю это буквально, то есть, взяв карандаш в руки, я вычеркиваю номер телефона из записной книжки, тем самым вычеркнув человека из своей жизни. И эта черта моего характера не исчезла с годами. Сейчас благодаря  техническому прогрессу, я просто удаляю безвозвратно контакт из своего мобильника и заношу неугодного человека в черный список в прямом смысле этого слова.
Дима открывал одну за другой банки с пивом. Нет, он не терял адекватности, просто глотал пусть даже слабый, но все же алкоголь, как компот. Сейчас, уже с высоты прожитых лет, я не понимаю, почему тогда меня это не остановило и не предостерегло от общения с ним.  Хотя ответ понятен, он мне нравился. Я уже говорила, что красавцем Диму назвать нельзя, но в нем была невероятная притягательность. Он очень хорошо плавал, казалось, в нем вообще нет страха. Переплыв довольно широкое озеро, он, практически не отдыхая, поплыл обратно.Он вообще все хорошо делал, во всяком случае, мне так тогда казалось...
 
День клонился к закату.
- Мне домой надо, родители будут волноваться, - сказала Женька, натягивая джинсы.
- Ну, ничего ты их осчастливишь сданной философией, - улыбнулась я.

Обратный путь был интереснее, чем дорога туда. Вадим влюбленными глазами смотрел на Женьку, а та, открыв все окна и включив на полную магнитолу, орала в такт песне «Университет» в исполнении  Криса Нормана.
Мы с Димой смеялись.
- Веселая у тебя подруга, - заметил он.
- Да-уж, с ней не соскучишься.
- Ты мне очень нравишься, Кристина-Света, - на ухо шепнул мне он.
Краска залила меня с ног до ушей. Ненавижу себя за эту дурацкую особенность – краснеть.
Он сделал вид, что не заметил моего состояния и взял мою руку.
- Поедем на дачу к Вадику, - продолжал шептать мне на ухо он.
- Нет, - отрезала я и выдернула свою руку.
Да за кого он меня принимает? Я его третий раз в жизни вижу!
- Ты обиделась?
- Нет, просто не люблю непристойных предложений.
- А пристойные любишь?
- Пристойное - это предложение выйти замуж, - сама не знаю зачем, сказала я.
- Ты хочешь, чтобы я женился на тебе, - удивился Дима.
- А ты хочешь, чтобы я просто переспала с тобой на третий день знакомства, - ответила я, прямо глядя в его глаза.
- Даже не думал об этом. Просто не хотел расставаться с тобой.
- Придется! Мне на работу завтра. Я всегда работаю по выходным. Сегодня и так не пошла. Хотя, конечно, через две недели я уезжаю, и работу все равно придется искать другую.
- Так, может, ну ее эту работу?
Мы подъехали к дому Женьки. Вадим уже был полностью в ее власти.
- Женечка, поехали ко мне на дачу, сегодня очень весело будет, - лебезил перед ней он.
- А почему именно сегодня, - поинтересовалась я.
- Потому что мы будем отмечать День рождения нашего друга.
- Странно… Уже вечер. Вы всегда так поздно Дни рождения отмечаете? А спите вы вообще когда?
- По-разному, подмигнул мне Дима.

Женька не собиралась продолжать вечер, во всяком случае, в этой компании.
- На меня сегодня не рассчитываете, я домой, - послав нам воздушный поцелуй, она скрылась в подъезде.
- Меня тоже домой отвезите, - попросила я.
- Может, возьмешь с собой другую подругу для храбрости, - уговаривал Дима.
- Нет! - мой настрой был тверд.
Мы подъехали к общаге в десятом часу вечера. На балконах стояли мои однокурсники и любопытно осматривали машину, на которой подъехала я. Ну, теперь будет повод для сплетен. Как же мне избавиться от этой привычки, переживать, что подумают другие. Я вышла из машины и двинулась к вахте.
- Когда мы увидимся, Кристина-Света? - крикнул Дима, пересаживаясь вперед.
- Скоро.

То ли от пережитых эмоций, то ли от купания в озере я спала очень крепко в эту ночь. Сны мне снились сказочные. Дима завладел моим сердцем…

Работа

Утро наступило гораздо раньше обычного, будильник развеял мои волшебные сны. Я быстро умылась, оделась и пошла продавать свои любимые шоколадки, которые обожала больше всего на свете. Как же трудно продавать то, что очень любишь, постоянное желание съесть что-нибудь. Я и ела: то марс, то сникерс, то баунти,  а потом расплачивалась за них со своей зарплаты. Бывало так, что вся моя зарплата уходила на то, чтобы рассчитаться за съеденные нами с Женькой сладости.
Ключи от ларька мне выдавала продавщица овощей из соседнего ларька - тетя Люба – грузная женщина, казавшаяся мне старухой. Ей было 40 лет.
Действительно, когда тебе 19 лет, кажется, что 30 – это уже старость, а после 40 вообще жизни нет.
Сейчас мне 42 и я считаю, что еще и не жила. Вот он закон относительности.

- Здравствуйте, тетя Люба. Мне ключи можно?
- О, привет, прогульщица! Почему вчера не пришла? Артур тут рвал и метал.
Артур – хозяин ларька. Терпеть не могу этого эксплуататора. У него несколько торговых палаток по всему городу. На него за копейки работают люди. Мог бы хоть премии раздавать в виде сникерсов и марсов таким, как я. Так нет же, он считает выручку вплоть до копеек. И если идет недостача, то готов просто убить продавца. А если вдруг, каким-то образом появляются излишки, то это его заслуга! Я, если честно, не сильна в торгашеских делах. Это вообще не мое! Работаю, потому что нуждаюсь в деньгах, а удовольствие мне это не приносит. Ну, разве, что поедание батончиков радует.
Сегодня воскресенье, а людей совсем нет. Уже три часа просидела, продажи нулевые. Скоро придет Артур и опять начнет мозг выносить. Как будто это мой ларек и я заинтересована в хороших продажах. Да, мне вообще по барабану, что будет с его бизнесом.

Артур постоянно пытается мне доказать, что высшее образование никому не нужно, что мы в универе только время зря теряем. А сам при этом двух слов связать не может. Тоже мне, элита общества. А еще он пытался приставать и ко мне, и к Женьке. Так, ее папа с этим "горячим парнем" такую беседу провел, что тот мне зарплату в несколько раз больше дал. Сейчас ведет себя прилично, на Женьку даже не смотрит. Правда ругается, когда она со мной в ларьке сидит. Но высказывает это мне, ее боится. Поэтому я говорю, что она сама пришла и все вопросы к ней.
Артур мог бы меня, конечно, выгнать, но где он найдет альтернативу. Его основной продавец попросил график с двумя выходными – суббота и воскресенье. И кроме меня никто не соглашается работать так за те копейки, которые он платит. Обычно продавцы работают посменно: либо неделя через неделю, либо два через два.
Кстати, вчера Артурчику пришлось самому продавать свои сникерсы, я же сказала, что у меня экзамен. Я, конечно, не люблю врать, но таким, как он вру, не задумываясь. Потому что он сам врун. Если бы вы только знали, как он обманывает своих поставщиков, да и не только их. Редкостный негодяй этот Артур.
О, легок на помине. Идет.
 
- Прывэт, Свэта. Ты больше так нэ дэлай. Я вчера задолбался тут.
- А что я сделала? Экзамен – уважительная причина.
- Ладно. Ты когда домой уезжаешь?
- Через две недели.
- А вэрнешься когда?
- В первых числах сентября.

Я всегда уезжаю домой надолго. Скучаю очень по родителям, по собаке. Мне хорошо здесь, но дома все же лучше. Там все родное, знакомое с детства. Там не надо думать, что приготовить, мама или бабушка заботится об этом. Там беззаботно как-то. Скорее бы уже уехать.

Дима… Интересно, он будет меня ждать? Или найдет себе новую подружку. Кто я для него? Мы же всего три раза виделись.

Примерно за час до конца моего рабочего дня явилась Женька. Она была при параде.
- Привет, ты куда это так вырядилась?
- Меня там Николаич за углом ждет. За тобой заехали.

Игорь Николаевич – второй претендент в списке потенциальных мужей у Женьки. У него свой бизнес. Правда я так и не поняла, чем конкретно он занимается. Женька познакомилась с ним через своего отца, который до сих пор не знает, что они встречаются. Поэтому конспирация - постоянный спутник в этих отношениях. Игорю Николаевичу 37 лет. Это очень много в моем понимании. Но Женьку такая разница в возрасте вообще не смущает. Она озадачена только одним вопросом – наличием материальных благ у ухажера. С этим у Николаича все в порядке. Кстати, между собой, за глаза, конечно, мы называем его - Николаичем.  Он сам представился нам – Игорем Николаевичем, как бы подчеркивая свой возраст и статус.  Только Женьке плевать на статус, да и на возраст тоже. Она так тонко умеет манипулировать людьми, особенно мужского пола, что никакое отчество не сможет помешать ей стать главной в диалоге и в отношениях в целом.  Поэтому для нас Николаич сразу же стал Игорем без всякого отчества. Внешние данные у Игоря весьма привлекательны. Он напоминает мне Ричарда Гира. Не мой типаж!

- Свет, давай уже закрывай свой ларек, надо срочно ехать.
- Ну, ты в своем уме? Как я закрою ларек? Тем более Артур здесь. Сидит вон в кафе напротив.
- Вот пусть и продает свои жвачки.
- Нет, Жень, извини, ну он и так вчера за меня отпахал.
- Свет, ну ты же знаешь, меня без тебя никак не отпустят. Ты должна отпросить меня у родаков. Скажи, что я у тебя останусь сегодня. Что ты не можешь ко мне прийти, потому, что тебе мама будет звонить.
- Жень, мама мне звонит по понедельникам, а сегодня воскресенье.
- Ой, ну не драматизируй.

Эти Женькины интриги мне уже порядком надоели. Она постоянно впутывает меня в свои любовные похождения, и самое неприятное заставляет врать ее родителям. Я много раз говорила ей, чтобы она уже, наконец, выбрала себе жениха и представила его своей семье.
- Жень, я не буду тебя отмазывать. Николаич – тебе не пара, если интересно мое мнение.
- Да пусть будет прозапас, - вдруг как-то смягчилась она. - Ладно, пойду, скажу ему, что на сегодня наша встреча окончена, - засмеялась Женька.
Отправив своего старикашку, она вернулась в ларек. На ней было ярко-розовый короткий сарафан, выгодно подчеркивающий фигуру.
- Как же в этом году рано наступило лето. Прям так сразу стало жарко, как в Ташкенте, - перевела я разговор.
- Да, подольше бы так. Жаль, что ты уезжаешь, что я буду тут делать без тебя? Может, все же поедем в студенческий лагерь? Ну, хоть на пару недель?

По окончании второго курса мы все должны были ехать в студенческий лагерь на практику. Но мне пошли навстречу и разрешили пройти практику в Ташкенте. Пока я не встретила Диму, я считала дни до отъезда, а сейчас я мечтала, чтобы случилось нечто, и я осталась здесь подольше. И оно случилось...

Поменялся руководитель  практики. На место нашей милой Марии Владимировны был назначен Андрей Сергеевич, подпольная кличка «Адидас». Кличкой он этой обзавелся за манеру носить костюм фирмы adidas. Это нарушение дресс-кода сделало его звездой нашего факультета. Конечно, Андрей Сергеевич читал лекции, как и положено, в строгом классическом костюме, но на субботники или подготовку каких-нибудь мероприятий приходил исключительно в адидасе. Это был властный и самолюбивый человек. Он разговаривал со студентами свысока. Когда я подошла к нему подписать направление о прохождении практики в Ташкенте, он побагровел от злости.
- А кто это Вам позволит проходить практику в другом государстве? Может, вы еще в Африке это сделать захотите? А диплом Вам тоже в Ташкенте выписывать будут?
Я опешила.
- Но Мария Владимировна разрешила мне так поступить, - заикаясь произнесла я.
- Так почему же она не подписала тогда это направление, а перекинула ответственность на меня, - еще больше распаляясь,  кричал Адидас. У него зашевелись желваки, и я поняла, что в ближайшее время меня ждет поездка в студенческий лагерь на радость Женьке.

Поездка в студенческий лагерь

Отправка студентов в лагерь началась со сбора во дворе университета ранним летним утром. Мы стояли дружною толпой с рюкзаками и сумками, а Адидас читал нам нравоучения о том, как мы должны вести себя в лагере. Похоже, он был в хорошем расположении духа, даже шутить пытался. Нас ждали несколько автобусов, на которых мы должны были доехать до лагеря. Организованной - толпу студентов, вырвавшихся из плена недавно сданной сессии, назвать было трудно. Как только Адидас закончил свою нудную речь с вкраплением плоского юмора, мы кинулись занимать места в автобусе.  На нашем факультете контингент был по большей части женский, ввиду специфики изучаемого материала. Мы – будущие психологи, понимая мотивы человеческих поступков, долго не раздумывая, атаковали автобус с табличкой нашего факультета и заняли места согласно личным предпочтениям. Я, Женька и Катька бегом проследовали в самый конец салона, подальше от наблюдательного взора руководителя нашей группы – Ларисы Яковлевны.  Туда же села немногочисленная мужская компания в лице Лёши и Сергея – двух закадычных друзей. Расскажу про них позже.

Две подлизы – Гречук и Завьялова уселись на первое сидение за спиной водителя, напротив Аннушки, вернее Анны Владимировны, ответственной за наш факультет и Ларисы Яковлевны. За ними расположились  зубрилки - Киреева и  Серебрякова. Напротив которых сел ботан - Вася. Он всегда сидит исключительно на первой парте, лезет в глаза преподавателям, выпрашивает пятерки. Это наш первый претендент на красный диплом. Думаю, он его точно получит. Рядом с Васей не пожелал сесть никто.
Далее места распределялись без определенных мотивов, наши однокурсники рассаживались, так сказать, на свободные.

В последнюю минуту в автобус заскочил Макс Соколов. В принципе ему и так зачли бы практику, потому что он – звезда факультета. Макс с детства занимался бальными танцами, а сейчас уже выступал на международных конкурсах. При этом он отстаивал честь нашего университета на всевозможных слетах студентов, выступал на праздниках  и готовил номера для всех мероприятий. В лагере Макс непременно будет главным героем развлекательных шоу. У него действительно талант.
В учебной жизни Максим был очень редким гостем на лекциях, зачеты ему ставили за другие заслуги, но видно поехать в студенческий лагерь было исключительно его личным желанием.
- Макс, сюда, - выкрикнула Женька.
- О, девчонки, привет, - расцеловал нас Макс. Светик, рад тебя видеть, я думал, ты уже уехала домой.
- Нет, ее Адидас не отпустил, - ответила за меня Катя. Она очень любила отвечать за других. Вести с ней диалог было забавно: она сама задавала вопрос и сама же на него отвечала.
- Ну, так здорово же! – засиял Макс.

Из всей студенческой братии на нашем факультете было всего пять парней – Макс, Захар, Вася, Лёша Данилов по прозвищу Даник и Сергей Кондратьев– подпольная кличка Кондрат. Все они были весьма колоритными личностями.
Макса и Васю я уже описала.
Захар – инвалид детства (у него проблемы с опорно-двигательным аппаратом), светлый человек с добрым сердцем и бездонной душой. Он поменялся со мной билетами на вступительном экзамене. Я всегда была готова к тестированию своих знаний, но, пожалуй, как и у любого человека, у меня бывало так, что какой-нибудь вопрос в экзаменационном билете был недоучен. На последнем вступительном экзамене мне достался именно тот вопрос, ответ на который я почти не знала. Мы тянули билеты пятерками (по пять человек одновременно).  Сначала подходили к столу, брали билеты, записывали их номера в тетрадь экзаменатора, а потом шли готовить ответ.  В одной группе со мной оказался  Захар. Видимо прочитав в моих глазах ужас, он жестом показал мне на свой билет. Мы поравнялись и произвели обмен. Я увидела в своей руке билет № 1, ответ на него знают все.

Захара хотели освободить от поездки в лагерь, но он настоял на том, чтобы поехать. Сейчас у них любовь с Леной Овсянниковой. Действительно ЛЮБОВЬ. Они сидят впереди нас в автобусе, взявшись за руки. Я очень рада за них и хочу, чтобы они были счастливы. Лену не остановило заболевание Захара, хотя язвительная Маринка Вишнякова говорила ей, что она достойна лучшего. Мне очень понравился ответ Лены: «Я в нем уверена, как в себе. А ты в своем парне?». Больше вопросов не возникало. Захар ходит, прихрамывая,  с трудом поднимается по лестнице, но в целом природа одарила его очень щедро. Он действительно красив, особенно душой, и, несмотря на некоторые проблемы со здоровьем, Захар очень нравится девушкам. За ним многие бегали, и не только с нашего факультета. Я бы и сама с ним не отказалась встречаться, но он выбрал Лену, и я за них рада.

Лёшка с Серёжкой – друзья-шалопаи. Как они поступили в наш универ до сих пор остается загадкой. Ну, какие из них психологи, недоразумения ходячие. Зато с ними весело. Они тоже сидят с нами на последнем ряду в автобусе и наперебой рассказывают анекдоты. Мы так громко ржем, Аннушка уже неоднократно смотрела в нашу сторону. А Лариса, к нашему счастью, спит, откинувшись в кресле.
Дорога от университета до лагеря займет около трех часов. Аннушка что-то рассказывает в микрофон. Вернее она объясняет, как должна быть оформлена практика, какие сведения мы должны собрать, как подготовить таблицы и тесты. Надо бы послушать, но Лёха опять байки рассказывает. Чушь, конечно, но так смешно. Опять ржем.

- Господа, на последнем ряду, - обращается к нам Аннушка, - вы все поняли, я вижу. Может, Данилов расскажет, как будет проводить тестирование, - обратилась она к Лёше.
- Анна Николаевна, я уже создал собственный метод и готов поделиться им с Вами наедине, - как всегда остроумно ответил Лёха.
Аннушка – молодое дарование, пожелавшее остаться на кафедре после окончания нашего факультета. Она не намного старше нас, но умнее в разы это точно.
- Данилов, Вы поделитесь своими трудами наедине с Андреем Сергеевичем, как только мы приедем на место. Я уж позабочусь о том, чтобы разлучить Вас с Вашим верным спутником – Кондратьевым, - посмотрела она на Серёгу.
- Как Вы жестоки, - не растерялся Кондрат. А я надеялся провести остаток дней, отведенных мне в данном учебном заведении, исключительно с Вами.
- Остаток дней в данном университете для некоторых может резко сократиться. Так, что рекомендую и Вам, и Данилову сдать хвосты как можно быстрее. Возможно, вам улыбнется удача или звезды будут благосклонны, на ум и собственные способности, безусловно, надеяться не приходится, - съязвила Аннушка.

В салоне включили музыку. Кто-то спал, кто-то смотрел в окно, а мы поедали все то, что дали моим однокурсникам с собой их родители. Я ничего не взяла в дорогу, потому что в выходные работала в ларьке и времени собраться почти не было. Больше всего еды взяла с собой Катя. И куда в нее только лезет такое количество съестного. Она худенькая, легкая как пушинка может съесть первое, второе, третье и даже четвертое. При этом это никак не отражается на ее фигуре. «Генетика, - говорит Катька про себя. У меня и мама, и бабушка стройные. Бабушку даже в 60 лет сзади за девушку принимали». Действительно, они с мамой как подруги выглядят. У них один размер, и это очень удобно, вещи можно по очереди носить.
Катька доедает уже пятый бутерброд.
- Свет, будешь? - показывает она мне на колу в банке. И тут же сама себе отвечает: - Нет, ты же фигуру бережешь.
Я действительно стараюсь не есть лишнего. Не сказать, что я толстая. Просто девушка с формами, а сейчас в моде худышки, вот и приходится соответствовать.
Мы прибыли на место.


Рецензии