Жизнь состоит из эпизодов. Эпизод 4. Место под сол

Рождение Дани

Схватки у меня начались ночью, но я и не предполагала, что длиться они будут почти сутки. В последние часы перед родами боль была адской, казалось, меня разрывает изнутри, тысячи лезвий впивались в мою плоть в области живота, я не кричала, а лишь сжимала зубы, преодолевая физические страдания.
Даня родился крупным для моего роста и веса.
- Откормила? – сказала акушерка, взяв его на руки. - Вот, смотри, крепыш какой.
Я увидела сморщенное личико своего сына. Это были счастливые минуты, я еще не понимала, что впереди меня ждет много трудностей.
Шла середина декабря, скоро сессия, а я не могла отойти от ребенка. Академический отпуск я брать не хотела, наивно полагая, что справлюсь. Дима никак не участвовал в воспитании сына. Иногда мне казалось, что он сильно разочарован от его появления.

- Почему он так орет? – спрашивал меня муж, когда мне не удавалось успокоить сына.
На помощь приходила Елизавета Ивановна, которая души не чаяла в правнуке.
- Димочка, у него газики, вот он и плачет. Да и на погоду детки реагируют. И ты был такой.
- Ну, успокой его, ба. Уже уши болят от этих воплей.
- Дим, это вообще-то не вопли, а нормальный плач младенца, - поставила его на место я.
- Светик, ну как будто тебе это нравится.
- Не нравится, но я терплю, мне еще сессию бы сдать каким-то образом хотелось. Мог бы и ты поучаствовать в воспитании сына.
Он сделал вид, что не услышал моих наставлений, взяв альбом,  закрылся в комнате Елизаветы Ивановны, там было меньше всего слышно Даню.
Я понимала, что Дима не готов был стать отцом, впрочем, и мужем тоже. В его понимании семейная жизнь - это постоянный секс, а других связующих звеньев между супругами он не находил. Надо сказать, что после рождения Дани я совсем охладела к мужу не только морально, но и физически. Близость с ним меня не радовала, а  скорее напрягала. Тем не менее, я иногда уступала ему, но все чаще представляла на его месте другого - вымышленного персонажа. К Диме я уже не чувствовала всепоглощающей любви.
Как-то во время нашего очередного скандала, который случился из-за того, что Вадим заехал за Димой и хотел его увезти неизвестно на сколько, я не смогла сдержать эмоций.
- Как же ты меня достал, - крикнула я на мужа, бросив на пол учебники, которые держала в руках. – Ты же человек-паразит, живешь за счет других. У тебя сессия, а ты в универе не появляешься. На работу устроиться, у тебя тоже желания нет, зато гулять, это - пожалуйста, это - ты всегда готов.
- Не фиг было за него замуж выходить, - вмешался Вадим, стоявший в коридоре, - Сама же напросилась, чтобы он на тебе женился. Чё орешь теперь.
Меня обдало холодом, неужели Дима считает, что я напросилась на замужество? Получается, что он - жертва, а я - коварная злодейка, внедрившаяся в его жизнь. Я молчала, обескураженная этими словами. Но тут, всегда мягкая и добрая Елизавета Ивановна, никогда не вмешивающаяся ни в какие разговоры, строгим, леденящим голосом осадила Видима.
- Ну-ка прекрати сейчас же. Ты кем себя возомнил? - она смотрела на него так, что тот невольно опустил глаза. – Это семья! И не тебе тут тявкать из подворотни. Пошел вон отсюда, и чтоб ноги твоей не было в моем доме.
- Ба, ты чего, - попытался заступиться за друга Дима. – Успокойся, я никуда не пойду, – он вышел на лестничную площадку вслед за Вадимом, но вскоре вернулся обратно.
- Поговорить надо, - обратился муж ко мне.
Я отдала Даню Елизавете Ивановне и зашла в спальню.

- Зря ты так с Вадиком. Ну, вернее не ты, бабушка. Он же мой друг, мы с ним с детства не разлей вода. Неудобно получилось… Если бы ты не устроила скандал,  можно было бы вместе поехать развлечься, а Даньку бабуле оставить.
- Дим, ей же тяжело с ним. Она и так помогает, зачем совсем на голову садиться. Я не хотела, чтоб так вышло с Вадимом, просто мне трудно с тобой очень в последнее время. Я не так все представляла, - опустив голову, ответила я.
- Светик, ну не грусти, все же можно изменить, - он попытался обнять меня. - Вспомни, как нам было с тобой хорошо.
Я замерла, вспоминая былое.
Он, воспользовавшись моментом, начал страстно целовать меня. Действовал так быстро и напористо, что я даже не заметила, как осталась почти раздетой.
- Прекрати, Дима, - я не чувствовала ничего, кроме омерзения. - Не надо, дверь открыта.
- Я закрою дверь, - соскочил он.
- Нет, Даня может заплакать и бабушка придет сюда.
- Не придет, она все понимает.
- Ну, хватит уже! - перешла я на крик.
- А почему хватит? - разъярился он. - Может, твой однокурсник тебя удовлетворяет?
- Ты идиот? - я поняла, что он имеет в виду Кондрата. - Я постоянно с Даней. О чем ты вообще.
- О том самом. Я вроде и женат, а вроде и нет! Ты постоянно ищешь отговорки. И единственное, что тебя волнует, это учеба.
- Дима, ну пойми же уже наконец, ты должен изменить свой образ жизни, нельзя быть человеком-паразитом, живущим за чужой счет.
- Значит, ты считаешь меня человеком-паразитом? - он оторвался от меня и заходил по комнате, а я быстро начала одеваться, чтобы как можно скорее выйти из спальни и прекратить этот разговор. Дима был мне неприятен...
- Я готов учиться, - вдруг разоткровенничался мой супруг, - только я не хожу в универ, потому что мне там скучно. Ты пойми, я сам рисую, как чувствую, как вижу, а там шаблоны навязывают. Думал раскроюсь там, а получается, что скорее деградирую.
Я попыталась объяснить мужу, что невозможно деградировать, посещая учебное заведение, а вот сидя дома и тусуясь с Вадимом – запросто. Он не понял. Мы мыслим с ним по-разному, мне было неведомо его мировоззрение, а ему – мое. Полоса непонимания между нами становилась все шире и вскоре превратилась в непреодолимую пропасть. Я начала задумываться о разводе.

Четвертый курс давался мне непросто. Практически до самого рождения Дани я посещала занятия. Но сессию по понятным причинам я не смогла сдавать вместе со всеми. Приходилось как-то выкручиваться, некоторые зачеты мне поставили автоматом, что-то я сдавала экстерном, но все равно появились хвосты. Самое сложное для меня в ту сессию оказалось общение с Аннушкой.
- Я предупреждала Вас Романцова, ой извините, Орлова, - она ехидно улыбнулась, проговорив мою новую фамилию. – Учеба и замужество – не самые верные спутники, рано или поздно придется сделать выбор, тем более, что Вы решили обзавестись ребенком, не закончив ВУЗ. Я не поставлю Вам удовлетворительной оценки, Вы пропустили несколько лекций и основные практические занятия тоже были Вами проигнорированы. Вы должны все это отработать, либо рекомендую Вам взять академический отпуск  с последующим переводом на заочное отделение, другого выхода в сложившейся ситуации я не вижу.

Женька пыталась повлиять на наше молодое дарование при помощи декана факультета. Собрав активную группу во главе с Захаром – старостой курса, моя подруга отправилась в деканат. Они пытались объяснить, что я не смогла посетить несколько занятий по причине родов, и что в ближайшее время я снова приступлю к учебе, а сейчас мне нужна помощь. Декан вроде проникся к моей ситуации и даже попросил у Аннушки снисхождения для меня, но она была непреклонна.
- Ваши старания повлиять на мое решение относительно оценки знаний, полученных Вами в первом семестре четвертого курса, превзошли все ожидания. Уже деканат подключен к этой проблеме. Я, конечно, могу подарить Вам оценку, но что это даст? В следующем семестре Вы тоже не планируете появляться на лекциях, я так полагаю. Или появится человек, который сможет возложить на себя обязанности по воспитанию Вашего ребенка?  - спросила она меня во время очередной попытки избавиться от хвостов.
Такого человека не было. Елизавета Ивановна, конечно, очень старается мне помочь, но она не в силах взять на себя все обязанности, тем более, что четвертый курс довольно сложный, надо много времени проводить в универе, одна практика чего стоит. Я приняла решение перевестись на заочное отделение.
- Блин, Светик, ну зачем? - пыталась уговорить меня Женька остаться на дневном. – Пусть его бабка сидит с Даней, а ты учись. Или пусть он сам смотрит за ребенком, все равно же ничего не делает.
- Жень, это мой сын и я должна быть рядом с ним. Я уже написала заявление, назад пути нет.
- Кто же мне курсач напишет теперь? А в следующем году вообще диплом.
- Не переживай, я тебе помогу по мере возможности, либо Лёню подключишь, - засмеялась я.
К слову сказать, дипломную работу я написала и себе, и Женьке тоже помогла. Учиться на заочном для меня оказалось гораздо легче, чем на дневном. Я даже удовольствие получала, размышляя над некоторыми вопросами психологии, в промежутках когда мой ребенок спал. Да и тема диплома у Женьки показалась мне интереснее моей. Меня не напрягал ее диплом, а скорее наоборот стимулировал к жизни...

Выход на работу

Меня сильно угнетало, что наша молодая семья во главе с Димой сидит на шее у родителей. Мои ежемесячно присылали определенную сумму, бабушка мужа всю пенсию тратила на нас, а свекровь со свекром периодически приезжали с полными сумками.
- Если что-то надо, ты не стесняйся, звони мне, - говорила мама Димы, обращаясь ко мне.
Но я не могла обременять ее своими проблемами. Нельзя сказать, что я чувствовала нужду, скорее неудовлетворенность,  никак не могла понять, почему мой супруг не работает и не учится.
Сначала я как-то пыталась повлиять на мужа. Даже работу для него подыскивала, только он не хотел трудиться. Его режим никак не вписывался в установленные работодателем рамки. Вставать с петухами Дима не был приучен, а ломать себя не желал.

Когда Дане исполнилось 6 месяцев, мы перевели его на искусственное вскармливание. Теперь у меня появилось больше возможности отлучаться из дома, оставляя его с Елизаветой Ивановной. Я решила искать работу.
К тому времени я уже была гражданкой РФ и даже получала небольшое пособие по уходу за ребенком, но денег все равно не хватало. Весь свой небольшой доход, состоящий из пособия и тех средств, которые мне присылали родители, старалась тратить на бытовые нужды. Я уже давно ничего не покупала себе, донашивая те вещи, которые когда-то привезла из Ташкента. Мне очень хотелось порадовать себя обновкой, но совесть не позволяла этого сделать. Зато Дима запросто звонил матери, или отцу и просил купить ему новую вещь, либо дать денег на очередную гулянку. По его внешнему виду никак нельзя было понять, что это трутень, не желающий трудиться.

С работой мне помогла Ирина. К тому времени мы уже сблизились с ней и стали, как родственники.
- Света, хорошую работу найти с неполным высшим не так-то и просто, - сетовала она.  – Ну, не будем отчаиваться. Давай, мы для начала устроим тебя в соцзащиту? Вернее в службу помощи пожилым людям. Ты же сможешь ходить за продуктами или, к примеру, помогать по дому одиноким  бабушкам и дедушкам? График там можно подобрать удобный. Так ты и с Даней будешь управляться, и свою копейку иметь. Согласна?
Я согласилась. Мне уже было невыносимо это зависимое положение,  хотела, наконец, иметь хоть небольшой, но собственный доход. 
- Да и родителям моим легче станет, - ответила я Ирине.
Теперь мой день был разбит на части. Утром я бежала  по магазинам и аптекам, а разнеся все необходимо по адресам, возвращалась домой. Ближе к вечеру снова посещала своих подопечных, чтобы составить список покупок на завтра. Все «мои» бабушки и дедушки жили примерно в одном районе, мне незачем было тратить много времени на дорогу к ним. Такой образ жизни даже нравился мне. Пробежаться по магазинам было совсем несложно, к тому же я получала за это вознаграждение в виде благодарных глаз стариков и ежемесячной оплаты моего труда.

Постепенно моя жизнь приобрела некую стабильность и все бы хорошо, если бы не наши отношения с Димой, вернее их полное отсутствие. На втором году совместной жизни мы почти перестали разговаривать друг с другом. Я очень хотела развестись, но мне некуда было уйти с ребенком. Поработав и скопив небольшую сумму, я решила вернуться в общежитие. Конечно, заочникам не положена комната в общаге, но у меня очень хорошие отношения с комендантом. Возможно, она пойдет мне навстречу и разрешит до окончания 5-го курса пожить там.
Я подала на развод.
Дима отреагировал на это весьма неожиданно: - Я не пойду на заседание.
- Как это ты не пойдешь? Придется сходить, я не собираюсь убивать собственную жизнь, живя с тобой.
- Развод я тебе не дам, - отрезал мой супруг и заперся в спальне.
Наш разговор услышала Елизавета Ивановна.
- Светочка, ты хочешь уйти от нас?
- Не от Вас, а от Димы. Понимаете, я не могу так больше, мы не понимаем друг друга, это не может длиться вечно, - пыталась оправдаться я.
- Я вижу, - обреченно сказала она. – Но не уходи, я прошу тебя. Конечно, ваши отношения с Димой меня не касаются, я не вправе вмешиваться. Но Даня… Я не смогу без него. Останься, Светочка, -взмолилась она. - Хочешь, я пропишу тебя?
Прописка, конечно, мне бы не помешала. Я бы смогла найти с ней более высокооплачиваемую работу, да и с Даней мне бабушка Димы очень помогает. Сама-то я не справлюсь. Придется с ним на руках по магазинам и аптекам бегать, чтобы не потерять работу, трудновато мне будет. Только и злоупотреблять ее добротой мне тоже неудобно. Прописка – дело серьезное, тем более, у нас с Димой уже запущен бракоразводный процесс.
- Пусть прописывает, - пыталась развеять мои сомнения Женька. – И вообще, бабка уже одной ногой в могиле, пусть хату на Даню подпишет.
- Жень, что ты такое говоришь, - я иногда удивлялась ее цинизму.
- Правильно я все говорю, если бы ты в свое время послушалась меня, то не оказалась сейчас в таком положении.
Это она, конечно, права. Я уже и сама тысячу раз пожалела, что вышла замуж за Диму.

Я решила остаться у Елизаветы Ивановны, сказав, что это не означает, моего отказа от развода с ее внуком. Она сама освободила мне свою комнату, переехав в зал. Теперь мы с Димой жили, как соседи по коммуналке. Он делал, что хотел, а я больше не нервничала по поводу его пропадания из дома на несколько суток. Временами мне даже казалось, что Елизавета Ивановна – моя родная бабушка, а Дима – наш общий сосед по коммунальной квартире.

Перемены в жизни

В один из дней, меня разбудил звонок мамы.
- Света, мы с папой решили переехать к тебе.
- Куда? В смысле, как ко мне? Я же сама здесь на птичьих правах.
- Именно поэтому мы и приняли такое решение. Продаем квартиру и переезжаем в Россию. Возьмем кредит, устроимся на работу, купим какое-нибудь жилье. Ничего выкрутимся! – обнадежила меня мама.
Теперь я жила в предвкушении встречи. Нам с Димой дали время на примирение. Во-первых, он не явился на заседание. А во-вторых, у нас же маленький ребенок. Только мое решение было окончательно и бесповоротно, я твердо решила развестись с мужем.
Мне оставался примерно год до диплома. Я по-прежнему работала в соцзащите. Ирина обещала посодействовать в моем трудоустройстве в лицей. Там я смогу работать по специальности, но это будет только после окончания университета.
Что ж жизнь потихоньку налаживается. Она состоит из эпизодов, и далее следует один из них.

Продать квартиру в Ташкенте удалось довольно быстро, только денег этих не хватило даже на комнату, слишком велика тогда была разница в ценах на жилье между нашими странами. Впоследствии ситуация выровнялась, и можно было даже обменять практически баш на баш нашу квартиру на аналогичную в провинциальном городке. Мы же попали как раз в такое время, когда в РФ цены на жилье были космические, а в Узбекистане минимальны. Моим родителям пришлось снимать квартиру. Я хотела переехать к ним, но Елизавета Ивановна отговорила меня.
- Светочка, не уходи. Поживи со мной еще хоть чуть-чуть. С появлением Данечки моя жизнь наполнилась смыслом. Я умру, если вы уйдете.
- Ну, что Вы, я же даже если и перееду, буду навещать Вас.
Хорошая женщина, жалко мне ее. Теперь я понимаю, почему Дима сказал мне при первом посещении этой квартиры, что его матери жалко бабушку. Она очень душевная. Я снова уступила ей.

Мои родители приехали без гражданства, и вопрос их трудоустройства стоял очень остро. Им дали вид на жительство, но это не предоставляло право работать по специальности. Отец пошел на стройку простым рабочим - гастарбайтером, как говорят сейчас. А мама устроилась в какую-то контору перебирать бумажки, нелегально, конечно.
Это были непростые времена для нашей семьи, но мы не роптали. Главное, что теперь мы вместе, остальное приложится. И оно приложилось. Родители получили паспорта и смогли найти достойную работу. Опять же Ирина помогла. Теперь мама работала в фирме бухгалтером, а папа в строительной компании сметчиком. Нам удалось взять ипотечный кредит и купить маленькую хрущевку на самой окраине города. Собственными силами мы сделали в ней ремонт, и опять встал вопрос о моем переезде от Елизаветы Ивановны. К тому моменту мы с Димой уже были официально разведены.
- Пожалуйста, не обижайтесь на меня, - просила я бабушку Димы, которая была моей надежной опорой все эти годы. – Я буду навещать Вас каждую неделю. Да и Вы сможете приезжать к нам, когда захотите. Я даже смогу оставлять Вам Даню с ночевкой, он же уже большой парень у нас, - пыталась я развеселить бабушку. Но она лишь плакала, кивая в знак согласия.
Я переехала. После стольких трудностей, жить в собственной комнате и не зависеть ни от кого показалось мне верхом блаженства. На новоселье ко мне пришли Женька с Катькой.

Дипломированный специалист

Диплом мои бывшие однокурсники защитили раньше меня, я же теперь заочница. Женька, рассказывая, как она защищала дипломную работу, написанную мной, была как всегда неподражаема: - Ну, как-как, - рассказывала моя подруга, - 10-15 минут позора и ты – дипломированный специалист.
- Ты, что же даже не прочитала его? – удивлялась я.
- Ой, Светик, ну где времени столько взять, да и нудное это занятие читать научные бредни.
- Ну, ты даешь. А вопросы-то задавали?
- Ой, ну задавали, я на все отвечала одной заученной фразой. Аннушка, правда, что-то там говорила нелестное в мой адрес. Только мне по барабану. Все равно бы не отчислили с 5 –го курса.
- Да, Жень, я даже завидую твоей нервной системе. Мне бы хоть чуть-чуть твоего пофигизма. Вот вроде и сама все написала, и ориентировочную оценку «отлично» мне поставили, а все равно волнуюсь, диплом же все таки...
- Ой, да ладно тебе. Даже не думай. Пойдем лучше в нашу «Сказку», ты там уже 100 лет не была.
- Нет, мне домой надо, там же мама с Даней осталась.
- Ну, не один же твой Даня, пойдем.
Я отказалась, пообещав, что на выпускной вечер обязательно приду, и сдержала обещание.

Забегая вперед, замечу, что диплом я смогла защитить только на 4-ку . Хоть и написала все сама, так и не справилась с волнением. Почему-то защита диплома казалась мне судьбоносным событием. Обычно я не переживала за экзамены, как-то все само сдавалось, но в тот день... Едва я зашла в аудиторию, мигом забыла, что должна говорить. Некоторые вопросы раскрыла не полностью, да и вообще моя презентация оказалась сухой и скомканной. Даже руководитель, который помогал мне писать работу, был удивлен. А сама я расстроилась. В жизни очень важно уметь себя подать, а я этого сделать не сумела. Впереди меня ждала серьезная работа над собой...

Торжественная часть нашего выпускного бала прошла в актовом зале университета. Мне было разрешено получить документ об образовании вместе со своими бывшими однокурсниками, спасибо Захару. Нам вручал дипломы декан, и даже ректор присутствовал на церемонии. Потом был концерт с участием Макса, близняшек, Катьки и других активистов факультета. А потом мы всей нашей студенческой братией отправились в кафе «Сказка», где и отметили событие. Я на время забыла о том, что теперь у меня есть Даня и что я больше не беззаботная студентка. Так весело мне уже давно не было. Серёга сначала держался стороной, а потом, осмелев от выпитого алкоголя, подошел ко мне. Я строго-настрого запретила своим подругам говорить в универе о моем разводе. Все наши были уверены, что я живу с мужем.
- Я рад снова видеть тебя в наших рядах, Светик. Как муж, как сын?
- Все хорошо.
- Где собираешься работать? По специальности? Теперь же диплом на руках, - поинтересовался он.
- По специальности, конечно. Пойду в лицей психологом. А ты?
- Я в Москву поеду. Отдохну недельку и вперед, навстречу взрослой жизни.
Я пожелал ему успехов.

День уже клонился к закату, а веселье было в самом разгаре.
- Пойдемте на набережную, - предложил Макс. Там и рассвет встретим.
В мои планы не входило ночное гулянье, я уже и так задержалась. Но друзья не собирались меня отпускать. Женька с Катькой позвонили моим родителям прямо из кафе. Как только им удалось уговорить администратора, не понимаю.  Мы отправились на набережную. Поступило предложение искупаться. Уж, какой бы безумной ни казалась идея заплыва в вечерних платьях, но мы ее поддержали. Стояла теплая летняя ночь, я купалась со своими друзьями и чувствовала себя молодой и беспечной. Все заботы ушли на второй план, в какой-то момент мне даже показалось, что не было ни Димы, ни Дани в моей жизни. Но с рассветом все вернулось на круги своя.

Вскоре нас всех затянула взрослая жизнь... У многих моих однокурсников произошли глобальные перемены в жизни. После окончания университета Женька вышла замуж за Лёню и уехала в США. Катька долго встречалась с Пашей, но официальных предложений с его стороны не поступало. Тогда ее мама решала увезти дочь в Питер, где жили их родственники. Таким образом прервать отношения, которые не развиваются. Но Пашу это очень стимулировало, он сделал Катьке предложение и они поженились. Также в брак вступили Захар с Леной.  Получается, что после окончания ВУЗа у нас шли свадьбы одна за другой. Каждая из них было по-своему хороша, я с горечью вспоминала наше с Димой бракосочетание.

Остаток лета я провела с сыном. Из соцзащиты уволилась, чтобы с сентября выйти на новую работу уже в качестве психолога. Это был мой первый опыт официального трудоустройства.
В лицее меня встретили хорошо. Коллектив там был исключительно женский, по большей части «кому за 40». Не могу сказать, что меня это напрягало, скорее я была рада попробовать себя в профессии, а все побочное не сильно волновало.
Побежали годы. Мы потихоньку расплачивались с кредитом и уже поговаривали о расширении. Но из Ташкента пришла плохая весть – бабушка умерла. К счастью она успела увидеть правнука, они приезжали с семьей тети Тани к нам, да и мама туда ездила. Встал вопрос о срочной поездке в Ташкент. Я не хотела везти туда Даню и оставила его с Елизаветой Ивановной. Папа тоже не смог поехать с нами, с работы не отпустили.  Они с Пупсом, которого мы перевезли в РФ на ПМЖ вынужденно остались дома. Я впервые столкнулась со смертью близкого человека, это очень больно…
После смерти бабушки в Ташкенте оставалась квартира. Мама решила не претендовать на нее, а отдать своей сестре, чтобы та, наконец, смогла переехать в Россию. Через 10 месяцев после бабушкиной смерти, вся наша семья была в сборе. Тетя Таня с семьей поселились неподалеку от нас. Как в добрые старые времена мы собирались за большим столом, празднуя определенные события. Мы стали россиянами и мне даже начало казаться, что я здесь родилась и выросла. Ташкент ушел на второй план в моей памяти.

Встреча выпускников

Прошло 5 лет. Женька прилетела из Америки и решила собрать наш выпуск. Мы арендовали «Сказку» и прибыли туда в назначенное время. Как же интересно всех было увидеть. С Катькой и Пашей я, конечно, встречаюсь довольно часто, но вот Женьку уже давно не видела, мы с ней по телефону поддерживаем связь, но это не может заменить живого общения.
Я немного опоздала, поэтому, когда вошла в зал, все наши были уже в сборе.
5 лет – это совсем небольшой срок, но, тем не менее, все изменились. Повзрослели, это понятно, но и важности прибавилось. Многие работали по специальности, но были и те, кто развивался в другой области. К примеру, Захар получил второе высшее, при этом они с Леной уже обзавелись двумя детьми. Катька тоже родила Паше дочку. Макс танцевал в каком-то коллективе, живя гражданским браком с очередной партнершей, детей у него пока не было. А Лёха с Серёгой уехали в Москву сразу после окончания универа, их судьба была доподлинно неизвестна. По слухам, в бизнез-школу устроились, но точных сведений не было. Узнаем сегодня, наверное. Вижу они оба здесь.
Женька, как всегда, прекрасна. Мне кажется, она даже краше стала. Детей у них с Лёней нет.
- Нет, детей я не хочу. Ну, может быть лет в 30-35, - говорила моя подруга, в свойственной ей манере, - А пока надо для себя пожить. Мир посмотреть, себя показать.

Она не работала, ее обеспечивал супруг. И следует заметить, очень хорошо обеспечивал. Только видно так не бывает, чтобы человек был абсолютно счастлив. А еще следует быть осторожнее в выражениях, и Женькин опыт это наглядно демонстрирует. Забегая вперед, узнаем о ее судьбе. Когда им стукнуло 30, она решила, наконец, подарить Лёне наследника, но оказалось, что это не так просто. Они долго лечились, неоднократно делали искусственное оплодотворение, но ничего не получалось. Моя подруга была бесплодной. Она никогда не любила детей, однако, узнав, что не способна их родить, изменила мировоззрение. Женька не находила себе места, ей слышались детские голоса, в ночи ее будил плач младенца. Лёня не жалел денег, он лечил жену в самых дорогих клиниках. В 38 лет Женька, распрощавшись со своей великолепной фигурой из-за гормонотерапии, родила сына. Но это в будущем, а пока я увидела великолепную блондинку в шикарном наряде.
- Светик, вскочила она, увидев меня, - ну, наконец-то, я уже подумала, что ты не придешь.
- Как же я могла пропустить такое важное событие, - засмеялась я. – Привет всем!
В ответ мне послышались приветственные слова от бывших однокурсников.
В зале столы были сдвинуты так, что все могли свободно общаться друг с другом. Я села рядом со своими подругами. Катька с годами не утратила привычки хорошо поесть. Еще только начало вечеринки, а она уже опорожнила несколько тарелок с разными блюдами.
-Ой, я такая голодная, - оправдывалась наша обжора, - весь день ничего не ела.
- А чего так, - поинтересовалась Женька.
- Бегала по магазинам за нарядом, - объяснила Катька.
- Ешь, Кать, на здоровье. Тем более, что не в коня корм.
Наша подруга, действительно, была стройна, как кипарис, хоть и мела со стола все подряд.

Захар прервал нашу беседу: - Итак, друзья, коль все уже в сборе, позвольте мне открыть этот вечер на правах бессменного старосты курса. Во-первых, безумно рад увидеться с вами снова. А во-вторых, пора бы уже выпить, в конце концов, за наш дружный коллектив.
Все подняли фужеры с шампанским. Я вспомнила, как мы хлестали этот шипучий  напиток из пластиковых стаканчиков в студенческом лагере.
Потом поочередно каждый из нас произносил тост. При этом не забывали и общаться. Захар просил тостующего рассказать, как сложилась его судьба. Дошла очередь и до меня. Я рассказала, что работаю психологом, что моему сыну скоро 7 лет, и он пойдет в школу. А еще я похвасталась, что мои родители переехали в Россию.
Серёга поведал, когда слово предоставили ему, что он теперь полноценный москвич. Недавно купил квартиру в спальном районе столицы. Бабушка оставила ему жилье в родном городе, он его продал и взяв ипотеку, вложился в долевое строительство.
- Недавно ключи получил, - делился своей радостью Кондрат. – Приезжайте в гости, детей привозите, в Москве есть на что посмотреть.
- Ну, ты крутой! – воодушевился Макс рассказом друга.  – Даник, а ты-то как? Вместе же уехали.
- А я пару месяцев назад женился на москвичке, - подмигнул ему наш весельчак. – Теперь вот живу и радуюсь. Отпустили меня ровно на три дня, чтобы совсем не обрадовался ненароком.
- Ну, за вас! – крикнул Макс, поднимая фужер.
- За нас всех! – поддержал Лёха.

Это был прекрасный вечер, мы вспоминали годы учебы, делились впечатлениям и наслаждались общением друг с другом.  «Сказка» изменила свой распорядок ради нас и закрылась только в полночь. Обычно в 22.00 двери студенческого кафе закрывались, чтобы открыться на следующий день в 10.00.
- А может на набережную? Как на выпускном, помните? – предложила Женька.
- Конечно! Вперед! – все поддержали ее предложение.
Мы прогуляли всю ночь, но в отличие от ночи выпускного бала, сейчас многие звонили своим родителям или мужьям, чтобы узнать как там дети. Мы уже не были беззаботными студентами, хоть и пытались веселиться до утра. У каждого из нас была своя жизнь, состоявшая из эпизодов.

Сёрега

Короткая летняя ночь мигом пролетела, оставив в памяти приятные воспоминая. Встретив рассвет на набережной, мы начали прощаться, обещая друг другу непременно встретиться через 5 лет.
- Светик, можно тебя проводить, - Сёрега шепнул мне на ухо, чтобы другие не слышали.
Я кивнула. Не знаю, что в тот момент творилось в моем подсознании, но сознание как-то слабо реагировало на происходящее. Я бы сказала, приступ эйфории властвовал надо мной. Мы пытались поймать машины, чтобы нашу компанию развезли по домам, но в 4 утра как-то совсем мало свободных машин.  Мы с Серёгой, оставив затею, поймать такси, пошли вдоль обочины, попрощавшись с теми, кто еще не смог уехать, но не терял надежды на благополучный исход этой операции.
- Я часто вспоминаю тебя.
- Надеюсь, добрым словом, - пошутила я.
- По-всякому бывает, - подхватил мое приподнятое настроение Кондрат.
- Да? И чем же я тебе не угодила?
- А тем, что замуж за меня не пошла.

Он остановился и притянул меня к себе. Я почувствовала, как его руки обвивают меня, и не стала сопротивляться. Наши губы встретились. У меня давно не было мужчины (после Димы лишь пару случайных связей, даже вспоминать их желания нет), и от этого поцелуя в голове буквально поплыло. Ноги подкашивались и я с трудом удерживала равновесие. Серега поддерживал меня, не позволяя высвободится. Он целовал меня жадно, будто пытался наверстать упущенное... Я чувствовала влечение, понимая, что он тоже желает меня.
Как долго длился этот поцелуй, я не поняла, в реальность меня вернул звук, проезжающего мимо автомобиля.
Я вырвалась из его объятий: - Такси! Мы с тобой пропустили такси.
- И хорошо, что пропустили, - он снова обнял меня: - Поехали ко мне.
Я улыбнулась, но не приняла его предложения. Возможно, мне сложно было переступить некую невидимую черту в наших отношениях, но скорее всего, Сереге просто не хватило настойчивости.
Солнце все выше поднималось над горизонтом, даря тепло окружающему миру. Мы шагали с Серёгой по обочине, взявшись за руки и не думая ни чем. Мне давно не было так хорошо на душе.
Что я чувствую к нему? Раньше, кроме дружеской симпатии ничего не было, а сейчас меня волнует его присутствие. Я не хочу, чтобы он уезжал.
- Серёж, а ты скоро уезжаешь?
- Через две недели, я отпуск взял.

Он проводил меня до дома. Едва переступив порог, я плюхнулась на кровать и заснула сном младенца. Даня пытался растолкать меня, но я не поддавалась его стараниям. Проснуться мне удалось лишь ближе к полудню. Мы договорились с Женькой, что сегодня встретимся, чтобы посплетничать наедине. А который час? Ого, надо срочно бежать в душ, одеваться и в центр, она меня уже ждет, наверное.
С Женькой мы проболтали почти до полуночи, что-то я совсем загулялась, хорошо, что сейчас каникулы в лицее, а у меня отпуск. Я подъехала на такси к подъезду и увидела Серёгу, сидящего на скамейке. Вчера я была с ним предельно откровенна, рассказала о разводе с Димой и еще много всего,  даже не знаю зачем.
- О, блудная Света вернулась, - поприветствовал меня он.
- Я с Женькой была, - оправдывалась я. – Мы же с ней давно не виделись, только по телефону общаемся. Она же теперь американкой стала.
- Светик, а почему у тебя нет мобильника? Я вот звонил тебе сегодня на домашний раз, наверное, 100 и все время общался с твоим сыночком или мамой.
В то время уже появились мобильные телефоны, но они еще были не у всех. Я не купила себе сотовый – так их тогда называли. Во-первых, у нас еще был долг по кредиту, а мобильная связь в те времена была не дешевой. Во-вторых, мне особо некому было звонить. Я почти никуда не отлучалась, за исключением походов на работу и прогулок с Даней. Получается, что без надобности был для меня мобильный телефон.
- Очень полезная вещь, надо сказать, - продолжал Серёга. – Пожалуй, я подарю тебе его, чтобы не выжидать на скамейке встречи.
- А мы с тобой разве договаривались о встрече?
- Конечно, а ты забыла? – он приблизился ко мне и обнял. Мы как подростки сидели на скамейки и целовались, забыв обо всем. Мне было все равно, что кто-то увидит, что обо мне подумают соседи. Я была окрылена новыми отношениями. Мне было хорошо с Серегой.
Я не могла пригласить его к себе, поздно уже. Он и не напрашивался. Мы какое-то время посидели на лавочке, а потом он достал из кармана телефон и вызвал такси.
- Ничего себе, а вчера-то ты почему так не сделал? Мы зачем с тобой такой километраж наматывали?
- А вчера я хотел побыть с тобой подольше. Сегодня вижу, что ты устала и тебе пора отдохнуть. Я заеду к тебе завтра. В 11 утра, нормально?
Я кивнула. Мы стали встречаться каждый день. Брали с собой Даню и ходили в парк. Серёга покупал моему сыну подарки, а я думала о том, что родной отец никогда ничего не купил сыну. Дима вообще не интересовался ребенком. После того, как я ушла от него, мы виделись лишь несколько раз, да и то случайно. Я навешала Елизавету Ивановну, Дима иногда бывал дома во время моих визитов. Как правило, он уходил в свою комнату, а бабушка играла с внуком и разговаривала со мной. Она была родным для нас человеком, он - случайным эпизодом в нашей с Даней жизни.

В один из дней Серега пригласил меня на дачу. Я согласилась, думая, что там будет компания, но оказалось, что мы одни едем за город.
- Надо было Даню взять, - сетовала я, ерзая на сидении автомобиля, несущегося с огромной скоростью.
- В следующий раз обязательно возьмем, а сейчас я очень хочу побыть с тобой, - сказал Серега, одаривая меня взглядом полным нежности.
Я поняла его намек. Признаться, я и сама желала этого.

Серега оказался не таким уверенным любовником, как Дима. В нем не было напористости, он действовал мягко. При этом и деликатность чувствовалась в его действиях. Я поняла, что Серега не имеет такого обширного сексуального опыта, как мой бывший муж, и мне это очень нравилось. Я не желала больше строить отношения, опираясь только на сексуальные влечения, я нуждалась в глубине, и Серега давал мне это.

Он подготовился к моему визиту. Все было невероятно романтично. Свечи, вино, цветы. Он не торопил меня. Старался прислушаться к моим чувствам. Мне даже казалось, что он боится приступить границы дозволенного.
- Иди ко мне, - я взяла инициативу в свои руки.
Кондрат быстро откликнулся на мой призыв. Он провел рукой по моим волосам, а потом впился губами в мои губы. Это был страстный поцелуй,от которого зашумело в голове. Мы бросились раздевать друг друга. Казалось, что наши тела уже очень давно нуждались друг в друге. Наша первая близость была скоротечной. Не было долгих ласк, трепетного шепота и т.п. Мы буквально бросились в объятия друг друга, осознавая, что время пришло.
- Как же хорошо, - сказал Серега, когда все случилось. - Светик, откуда в тебе столько страсти? Ты же с виду скромная такая, краснеешь постоянно.
- Уже не краснею, - улыбнулась я.
Он снова потянулся ко мне. Теперь он уже не спешил. Нежно ласкал меня, спускаясь все ниже. Я отдавалась ему, позабыв обо всем. В какой-то момент я поймала себя на мысли, что именно этого мне и не доставало все эти годы. Именно такого любовника ждало мое тело. Не Диму с его постоянным натиском, а деликатного и мягкого Серегу, для которого я предмет восхищения, а не тупого животного вожделения.
Почти трое суток мы никуда не выходили, прерываясь лишь на еду и сон. Я чувствовала себя невероятно желанной,осознавая, что Сергей безумно любит меня.

За две недели я очень привязалась к нему, мне будет его очень не хватать, но расставание, как ни крути, неизбежно.
- Светик, я завтра уезжаю, - он взял мою руку в свою. – Однажды я уже предлагал тебе это, но ответа не получил. Ты помнишь, я просил тебя, стать моей женой?

Я вспомнила ту ночь в лагере. Тогда в моей голове все мысли были о Диме, я даже не рассматривала кого-то другого в качестве своего возлюбленного. Я и на поляне желаний загадала стать его женой. А Серёга же был рядом, и возможно, не появись Дима на моем горизонте… А, что уже говорить об этом.
- Я помню, Серёж, я все помню.
- Я повторяю свой вопрос, ты будешь моей женой? – он посмотрел в мои глаза.
После своего первого неудачного замужества, все слова о браке казались мне ругательными. Я не хотела замуж, боясь ошибиться вторично.
- Понимаешь, я не смогу выйти за тебя. Если бы ты жил здесь, а не в Москве, мы могли пожить вместе и присмотреться друг к другу в быту, но… се ля ви, как говорят французы.
- Так поехали со мной в Москву. Там зарплаты в разы больше, да и перспективы другие.
- Ты что! У меня же сын.
- И его возьмем с собой. Пусть в московскую школу идет сразу, чтобы потом не пришлось срывать его посередине года.
Я опешила. Неужели я так много значу для него, что он готов забрать меня с сыном. Но сомнения были сильнее меня.
- Я подумаю, дай мне время.
- Извини, Светик, но времени у тебя, к сожалению, нет. Определиться надо сейчас. Пойдем к тебе, там и обсудим.
Мы поднялись ко мне, и Серёга напрямую спросил у моих родителей, можно ли мне ехать с ним.
- Света – взрослая, ей самой решать, - ответил отец.
Я была в замешательстве. Как же быть? Так быстро вершить свою судьбу, это не по мне. Хотя однажды я мгновенно приняла решение о замужестве. Только потом пожалела.
- Нет, Кондрат, извини, не могу я так быстро рубить с плеча. Подумать надо.
- Света, а может, ты одна поедешь, а Даня с нами пока побудет, - вмешалась в разговор мама. - Вот устроишься и заберешь его. Все же в Москве, действительно, другие перспективы.
Видно было, что Сергей нравится моим родителям, да и Даня к нему привязался. Я и сама чувствовала его власть над собой. А почему бы не попробовать? Чем я рискую, в конце концов? Потеряю место в лицее, так другое найду. У меня уже и опыт есть.
- Я согласна.

Он подхватил меня на руки и начал кружить по комнате. Даня прыгал и хлопал в ладоши, а Пупс, невзирая на преклонный возраст, лаял и вилял хвостиком.
Серега позвонил на работу и  попросил еще три дня в счет отпуска, ему пошли на уступки. Я уволилась из лицея. Конечно, директор была крайне возмущена моим решением:
- Светлана Александровна, надо было меня поставить в известность в конце года о Вашем решении уйти от нас.
- В конце года у меня были другие планы, а сейчас ситуация изменилась, - я научилась отвечать людям не краснея, и не оправдываясь за то, в чем не виновата.
Я забрала трудовую и, собрав вещи, отправилась с Серёгой в Москву, где меня ждал новый эпизод жизни.

Москва

- А поляна-то, действительно, волшебная, - сказал Сергей, когда мы поднимались в лифте на 10 этаж 25 –ти этажного дома, в котором он жил и где теперь буду жить я. – Я уж думал, мое желание не сбудется, но оно хоть и с опозданием, но все же сбылось.
- А ты что загадал тогда? – я сделала вид, что не понимаю намека.
- А ты как думаешь, - он хотел поцеловать меня, но двери лифта открылись на его этаже.
Мы вошли в квартиру с частично сделанным ремонтом.
- Я пока только кухню, туалет и ванную успел сделать, - оправдывался мой спутник. – Понимаешь, новостройки сейчас без отделки сдаются, но ты не волнуйся, я все сделаю в ближайшее время.
- А ты сам ремонтом занимаешься? - удивилась я.
- Да, нанимать людей дорого. У меня же ипотека еще. Но там совсем немного уже осталось, я же стараюсь с опережением платить. Думаю, еще год-два и я рассчитаюсь.
- Молодец! – похвалила я его, оценив отделку квартиры. – А откуда у тебя такие навыки? Я имею в виду ремонт.
- Гугл мне в помощь, - отшутился Серёга и притянул меня к себе. - Светик, я до сих пор не верю, что ты моя, - он поцеловал меня.

Я снова вспомнила Диму. Он не умел даже гвоздя забить, не то, что ремонт собственноручно сделать. Его бабушка вызывала сантехника, если потек кран, электрика, если выбило пробки. За все она платила, а внук тем временем рисовал свои рисунки, изображая бурную деятельность, которая была лишь хобби, не более.
Мой папа все умеет делать сам. У нас дома никогда не было нужды в мужских руках. Он и ремонтом занимался и машину нашу, которая в Ташкенте была,  чинил. Таким и должен быть настоящий мужчина, а не трутнем, как Дима. Жаль, поняла я это поздновато.
В Москве я не собиралась терять время зря. Попросила Сергея помочь мне с работой. Сама я пока не ориентировалась в столичном укладе жизни, поэтому даже не представляла, на что могу рассчитывать.
- Давай я узнаю в нашем центре о вакансиях, - предложил он. – Сейчас лето, многие в отпусках, может на замену возьмут, а там, глядишь, и в штат вольешься.

Я согласилась. Это, конечно, новая для меня ветвь карьерного роста, но надо себя везде попробовать. Серёга с Лёшкой работали бизнес-тренерами в центре психологии. Они проводили тренинги личностного и карьерного роста. Благодаря юмористическому настрою и определенной харизме, их творческий тандем был замечен руководством центра. Сейчас они уже имели собственных клиентов и даже подрабатывали, устраивая выезды на предприятия.
- Тренинг по технике продаж  – самый популярный сейчас. В основном его и заказывают фирмы, - объяснял мне Сергей. – Ну, а вообще много у нас программ уже разработано, НЛП – не теряет актуальности.
Я вспомнила, что и Лёха, и Серёга в нашем универе не были в числе лучших. Наоборот, у них хвосты периодически вылезали, а однажды, Данилова чуть не отчислили даже.  Теперь же оба друга работают в центре психологии и ведут тренинги личностного роста. Как это? Я озвучила свои мысли.
- Светик, ну мы же не сами эти программы разработали, просто у нас с Лёхой есть изюминка. Мы умеем настроить людей на позитивный лад, ну ты и сама помнишь двух главных весельчаков факультета, - засмеялся он.
- А кто программы разрабатывает? – не унималась я.
- Наша начальница. Она заслуженный деятель в этой сфере. Нам повезло, Ольга заметила нас с Даником и взяла себе в помощники. Сначала мы подмастерье были, а сейчас уже самостоятельно тренинги проводим.
- Ясно, а я-то как смогу быть полезной в этой сфере? Я же не имею опыта работы со взрослыми, только с детьми.
- Ну и будешь с детьми, вернее с их родителями еще попутно.

Через два дня я уже вышла на новую работу. По рекомендации Кондрата и Даника меня взяли на замену детского психолога центра, правда, оговорили, что это лишь испытательный срок. Я очень хотела зарекомендовать себя и остаться в центре на постоянной основе. Вечерами мы с Серёгой читали специальную литературу, чтобы повысить мой профессионализм, правда чаще всего наше совместное чтение прерывалось на кое-что более интересное, иногда мы полночи могли наслаждаться любовью, а утром бежали на работу, даже не успев позавтракать.  Жизнь в столице была очень активной. В метро в час-пик яблоку негде упасть, люди стоят, прижавшись друг к другу, и умудряются еще что-то читать на электронном устройстве. Все постоянно куда-то бегут, и только в выходные напряжение спадает. Мне очень понравился такой ритм, я занялась новым делом и появилась огромная жажда жизни. С Серёгой было очень хорошо, мы понимали друг друга.
Пролетело почти два месяца. Мой Даня должен пойти в школу в этом году. Я очень скучала по нему и понимала, что если не заберу его сейчас, то не смогу этого сделать до конца мая. Нельзя же дергать первоклассника с места посередине учебного года.
- Так, давай заберем его, - предложил Сергей, видя мои страдания. – Ремонт, конечно, еще не доделан, но у меня еще часть отпуска не израсходована, я хотел компенсацию взять, а теперь решил потратить это время на отделку спальни. Вернее, если хочешь, пусть это будет комната Дани.
Неужели он меня так любит, что готов даже сына моего принять. Какая же я была глупая, что оттолкнула его тогда. Ведь, если б я не вышла замуж за Диму… Ой, опять эти «если». Не надо додумывать свое прошлое, оно уже свершилось. Жить надо настоящим, потому что прошлое уже прошло, а будущее еще не наступило. Все, покончим с этим. Если бы я не обожглась с Димой, сейчас бы не оценила Сергея.
- Спасибо, Серёж, я обняла его. Ты – самый лучший на свете!

Папа привез нам Даню. Хорошо, что ехать всего 5-7 часов на поезде до Москвы.
Как же я была рада. Быстро отнесла его документы в ближайшую школу и купила ему все необходимое. Мой первоклассник пойдет 1 сентября в московскую школу, кто бы мог предположить такое еще каких-нибудь пару месяцев назад. Как же переменчива судьба, и как насыщена наша жизнь разнообразными эпизодами.
Папа помог нам с ремонтом, они трудились с моим… не знаю, как сказать, моим – любимым, так будет правильно, не покладая рук. К 1 сентября комната Дани была полностью отделана. Мы купили ему диванчик, шкаф и письменный стол.
Я выдержала испытательный срок и меня взяли в штат. Повезло, что детский психолог центра ушла в декрет. Видимо, она не афишировала свою беременность, но начальник отдела кадров заподозрила неладное. Я приехала как раз во время, теперь год точно здесь работать буду, а там посмотрим.
Прошел год. Мои родители смогли погасить кредит, я им тоже помогала, как могла. Сначала зарплата в Москве мне показалась космической, но пожив здесь, я поняла, что и траты в столице другие. Тем не менее, возвращаться я не собиралась. Более того, мне очень хотелось, чтобы родители тоже переехали сюда. Я разместила их резюме на самых популярных сайтах. Отклик для папы появился быстро. Его профессия очень востребована в столице, на возраст и на отсутствие московской приписки работодатель закрывал глаза, ему важен был опыт, которого у моего отца предостаточно. Я сообщила родителям об этом. Сначала они не хотели ехать, особенно мама.

- Я же Таню с семьей сюда заманила, а теперь срываюсь, некрасиво как-то.
- Мама, - успокоила я ее, - со временем и они переедут, если пожелают. Ну, даже, если и нет, то ехать здесь недолго, гораздо ближе, чем в Ташкент. Будем навещать друг друга.
Мама уступила. Она осталась продавать квартиру, а отец приехал к нам. Теперь мы жили вместе.
Сергей предложил купить родителям жилье в строящемся доме.
- Я сам так купил, это дешевле гораздо. Подождете годик, а потом переедете, – убеждал он моего отца.
Там и сделали. Мы сняли квартиру  для моих родителей, а деньги вложили в недвижимость, которая должна будет сдаться согласно договору через 1 год и 2 месяца. На Москву не хватило средств, мы приобрели жилье в Подмосковье.
Нам не повезло, еще одним испытанием для нашей семьи явилось увеличение срока сдачи нашего строящегося дома. Застройщик внес изменения в предварительный договор и решил увеличить этажность. Ждать нам пришлось три с лишним года. Я чувствовала вину, что сорвала родителей и заставила их переезжать вторично, но мама успокоила меня.
- Света, не переживай, главное, что у тебя с Сергеем все хорошо.
Действительно, это главное. Житейские неурядицы проходят, а то, что называют погодой в доме – это первостепенно. У нас она - погода то есть, была всегда хорошей.

Призвание

Прошло 5 лет. Мы по-прежнему жили с Серёгой, у  нас родился сын.
Незадолго до его рождения, мы зарегистрировали свои отношения без лишней помпезности. На церемонии присутствовали только родители с обеих сторон и Женька с Лёхой в качестве свидетелей.
- Я уже чувствую привычку быть твоей свидетельницей, - смеялась Женька. – Даже из Америки меня пригнала сюда за этим делом.
- Не волнуйся, это последний раз, - успокоил ее мой муж.
К тому моменту я нашла себя в сфере помощи людям, попавшим в трудные жизненные ситуации. Однажды, Ирина сказала мне, что у меня дар, я не поверила ей тогда, но все же задумалась. Со временем я поняла, что могу влиять на психологическое состояние человека. Мне удается выводить людей из стресса. А еще я умею воздействовать на их страхи. Опишу свое боевое крещение.
Наш друг Лёша Данилов – Даник, как ласково называем его мы, женился на капризной девушке, во всяком случае, мне изначально так казалось. Она была москвичкой и старше нас на 6 лет. С виду уверенная в себе, даже несколько высокомерна по отношению к людям, Валерия имела довольно ранимую душу. Как-то мне пришлось провожать их на отдых в Таиланд. Я не поверила своим глазам, когда она садилась ко мне в машину. Бледная, трясущимися руками Лера глотала таблетки.

- Что случилось? - поинтересовалась я.
- У нее аэрофобия, - ответил за супругу Лёха. – Сейчас снотворного нахлестается и будет спать весь полет.
- Невероятно! – удивилась я. – Ты же несколько раз в год летаешь, и постоянно испытываешь такие муки?
- Да, Света, постоянно. Я за неделю до предстоящего полета, уже никакая. А ведь мне и по работе постоянно приходится пользоваться услугами воздушного транспорта.
- Так, Лера, с этим надо заканчивать! Я имею в виду твой страх. Его необходимо уничтожить. У меня дар, я вижу будущее. Лёха подтверди, - я посмотрела на него с надеждой.
- Да-да, она всегда знает все наперед. У нее глаза колдовские. Мы ее даже в универе спрашивали, отчислят или нет. Всегда сбывалось, - он рассказал историю, как его чуть не отчислили из-за хвоста по философии, а я предсказала, как все сложится.
Правда, это же я ему тогда сказала, что он сможет обойти нашу строгую Ирину Станиславовну, потому что ее не будет в универе. Ее тогда, действительно, заменял молодой преподаватель. Лёхе удалось избежать отчисления. Кстати и Женька тогда тоже выкрутилась с философией, благодаря стечению обстоятельств. Помню, как она прыгала в эйфории по столовой, пока я с Димой общалась. Кажется, это была наша первая встреча после знакомства. Эх, сколько воды утекло с тех пор, я и забыла эту историю.
- Так вот, - продолжила я, - кому суждено быть повешенным – тот не утонет. Аэрокатастрофа – не твоя тема! С тобой этого никогда не произойдет! Ты никогда не разобьешься, ясно. Твоя смерть не там. Даю тебе установку, - я взяла ее за руку, - этот полет будет куда более приятный, чем все предыдущие. Я забираю твой страх и рассеиваю его по ветру, – я сделала импровизированный жест, будто сняла с нее что-то и развеяла по воздуху. Если честно, я в тот момент даже сама не верила в положительный исход моих странных манипуляций. Тем более Валерия была не простой деревенской девчонкой, которой можно было навешать лапши на уши. Думаю, она со своей проблемой уже неоднократно обращалась к психологам. Как же я была удивлена, когда получила письмо из Таиланда по электронной почте.
« Света, ты – фея! Я впервые летела спокойно. Не поверишь, я даже позавтракать в самолете смогла. Спасибо!»

После этого случая мы подружились с ней. Теперь у нас добрые отношения. Мы часто проводим время вместе, так сказать, дружим семьями.
Я помогла Лере избавиться от фобии, а она помогла мне поверить в себя. Я твердо решила начать индивидуальные консультирования, и мне это удалось. В будущем я даже планирую открыть собственный центр психологической помощи, а пока я наслаждаюсь тем, что вижу, как меняются эмоции людей, приходящих ко мне со своими проблемами. Страхи остаются пережитками прошлого, мы развеиваем их по ветру, освобождая дорогу новым начинаниям. Как-то я помогла 50-летней женщине сесть за руль автомобиля. Она до сих пор приезжает ко мне, выражая благодарность. Эта дама больше 30 лет не могла разобраться со своими страхами, относительно вождения. Сейчас она даст фору опытному водителю. Не поверите, даже на экстремальное вождение записалась. Я поняла, что убивать страхи людские – это мое призвание. Я счастлива, потому что нашла себя в жизни.

Последний эпизод

Пролетели годы, наш Даня закончил школу и поступил в университет.
Это страшное понятие  – гены, никак не дает мне покоя.
Наша семья многое преодолела, и достигли мы совместными усилиями немало. Живем в благоустроенных квартирах, ездим на иномарках, отдыхаем за границей. Но Даня – сын Димы! Практически не зная своего отца, он имеет с ним поразительное сходство в мышлении.
На третьем курсе Даниил бросил университет, просто перестал туда ходить, не сообщая нам. Он даже не смог внятно объяснить мотивы своего поступка. Правда, со временем пожалел о содеянном, но было уже поздно. Его забрали в армию. Там ему удалось зарекомендовать себя с хорошей стороны. Я думала, испытания закончились, но он вернулся, и опять появились трудности.
Сейчас с высоты прожитых лет я понимаю, что слишком опекала сына, не давая возможности проявить самостоятельность. Мне было жаль ребенка, по моей вине оставшегося без отца. Дима никогда не интересовался судьбой сына. После меня у него только официальных жен было три, при этом никто не выдерживал с ним более двух лет.

Тем не менее, я до сих пор занимаюсь самоедством относительно своего опрометчивого замужества. Самое важное вложение матери в своего будущего ребенка – это правильно выбранный отец. Как ни крути, а гены никто не отменял. Невозможно родить от алкоголика и тунеядца, а потом ожидать, что отпрыск будет трезвенник и трудяга. Безусловно, воспитание тоже имеет значение. Пожалуй, это наиглавнейший фактор. Только, видимо, плохой вышел из меня педагог, раз не смогла внушить сыну те идеалы, к которым стремилась всю жизнь сама. Мне трудно это признавать, но я, являясь психологом, не смогла построить хорошие отношения с сыном. Между нами всегда присутствует тень недопонимания.

Мой второй муж не смог стать отцом для Дани, может, просто не захотел. Когда у нас родился общий ребенок, я поняла, в чем разница между отчимом и родным папой. Тем не менее, Сергей многое дал моему старшему сыну. Мы никогда не ограничивали его в подарках, зачастую даже баловали излишне. Жаль, что сын не стремился понять  глубины нашей о нем заботы. Он принимал все, как должное, и даже сейчас, являясь совершеннолетним,  дает нам понять, что мы ему что-то должны. Нет, мы ни в чем перед ним не виноваты, и уж тем более, ничего ему не должны.  Более того, это он, наконец, должен понять, что человек сам удовлетворяет свои потребности. Нельзя до пенсии сидеть на шее у родителей и обвинять весь мир в собственных неудачах. Человек – кузнец своего счастья. Не зря говорят, хочешь быть счастливым – БУДЬ.

Недавно Даня снова поступил в ВУЗ. Как здорово помогает ЕГЭ в получении высшего образования. Уже прошло несколько лет после окончания школы, знания не так свежи в голове, если б ему сейчас предстояло сдавать вступительные экзамены, как нам в свое время, вряд ли удалось поступить. А так результаты тестирования сделали за него это дело. В глубине души я переживаю, что он опять выкинет очередной фортель. Но тут же обрываю себя, потому что мысль материализуется. Думать надо о хорошем, тогда и жизнь наполнится позитивом. А еще надо уметь радоваться мелочам, как в детстве.
Я надеюсь, что Даня справится, а у нас хватит терпения пережить его неопределенность в жизни. Он, конечно, унаследовал много ненужного от отца, но и мои же гены в нем тоже есть. Возможно, нам с ним по судьбе так написано, что в юности мрачный эпизод надо пройти, чтобы в дальнейшем оценить светлый.


Рецензии