Где плохих людей больше в зоне или на воле?

После армии устроился я работать на один заводов химической промышленности. С коллективом в смене повезло, обучали не только своей специальности, но и делились житейским опытом.
   Среди коллектива был аппаратчик Семенов Юрий Иванович. Мужик в годах, с хорошим чувством юмора и интересный рассказчик, который проработал на этом заводе практически с момента его закладки.
В нередких перекурах он частенько рассказывал забавные истории, которые происходили во время строительства этого завода. Отмечу, что данный завод строили в основном "зэки".
Теперь сама история от Иваныча.
 Начало 70ых годов. Мангышлак. Середина лета. Работал я тогда водителем в одном автопарке, который возил грузы на строящийся завод. Молодой еще, только после армии. На завод ездили в паре со взрослым мужиком, ярым коммунистом, назовем его дядя Миша.
 Завод охранялся ВВшниками и имел двойную полосу досмотра. Сначала проходили осмотр с собаками, потом в кузове, если был сыпучий груз, два-три солдата, втыкали длинную заострённую арматуру, тоже самое делали и на выезде со стройки.
Вот в один из таких рейсов, уже на территории строительства к дяде Мише подошел рабочий из числа сидельцев , лет тридцати,  и попросил его привезти три бутылки водки. Как объяснил сиделец, на воле у него родился сын и он хотел проставиться. Дядя Миша ответил резким категоричным отказом, что для него не удивительно, вспыльчивый, если ему не нравится человек, то мог нагрубить,  зачастую мог и унизить человека.
 Тогда "катаржанин" попросил это сделать меня, я согласился. Замечу, что попросил он меня вежливо, без зоновских вычурных  фраз и дал денег на приобретение водки и прочих сопутствующих продуктов. Так же заметил, что во время нашей беседы,  смотрел он на дядю Мишу очень лукаво.
Дядя Миша включил наставника вперемешку с коммунистом и долго объяснял мне что эти люди лишены свободы, они отбросы советского общества и у них нельзя идти на поводу и т.д. и т.п.  Он специально говорил громко, что бы его услышал зэк.
 Купил я водки, а куда спрятать на время шмона? Не нашел ничего лучшего как спрятать  три бутылки в бак с бензином. Приехали на завод. Меня в холод бросило на КПП во время досмотра. Но пронесло. Проехал, разгрузился. Подходит ко мне тот самый зэк.  Я обьяснил ему, что водка в баке, а как достать не знаю.   Тот попросил оставить машину на месте разгрузки и сходить пешком к начальнику участка подписать накладные.  До вагончика прораба идти метров 200. Туда-сюда времени заняло минут 5-7. Прихожу, зэк поблагодарил, сказал что все нормально и если, что нужно будет из зоновских поделок то  достанет ему бесплатно. Потом я ему то чай то сигарет привозил, в общем в добрых отношениях с ним были.
И вот однажды снова приехали мы с дядей Мишей на завод. Разгрузились, надо идти подписывать путевки и накладные. У дяди Миши прихватило живот дал мне бумаги, а сам на своем Зилке, что бы успеть, в отдаленный "деревянный кабинет" поехал.  Видимо сильно придавило, так как он уже с полуспущенными штанами выскочил из кабины и походкой человека из которого вот-вот вырвется наружу, устремился в туалет. Я пошел к мастеру за подписью. Не прошло и трёх минут, врывается дядя Миша с воплями.
 -Машину угнали!!!!.
-Как угнали? Кто? Когда? -  посыпались вопросы.
-Да я в сортир зашёл на минуту, вышел а её нету- вопил дядя Миша.
Пришли на место где стояла машина. Прибежали служивые, осматриваем место. По следам  в пыли видно, как подъезжала машина, следы дяди Миши к туалету, а вот следов отьезда или  разворота машины нет.
Офицер спрашивает глушил ли тот машину.
-Конечно, глушил! Вот ключи!!!!
- А пока сидел машина не заводилась?- допытывается офицер.
-Нет!!!! - уже чуть не плача отвечает дядя Миша.- Говорю же, на пару минут присел, вышел а ее кормилицы нет.
-В общем чудеса....- сказал прораб.
Следов нет, а машина испарилась.
Позвонили на КПП,  машина не выезжала.
Чудно!!!!
Пока солдаты делали обход по территории стройки, дядя Миша и я сидели в курилке.
Тут к нему подходит мой знакомый сиделец и спокойно говорит:
-Ты, дядя Миша, мужик уже в годах, а с людьми  общаться не научился. Вот если бы ты просто сказал, что боишься и отказываешься; помочь водку привезти, я бы понял. Но ты много обидных слов. наговорил. Вот и решили мы тебя немного проучить.
Дядя Миша сначала хотел вспылить, но потом передумал. Сидел и просто слушал.
Рабочий продолжил.
-Вижу, понял...
Тут рабочий выходит из курилки, пару раз свистнул и открыл секрет исчезновения кормильца дяди Миши.
  С крыши  соседнего строящегося цеха, на стропах  башенного строительного крана спустился его ЗиЛок.
 Дядя Миша разинул рот от удивления,  папироса, которая была в зубах  выпала.
Рабочий обернулся, к нам и спокойно сказал:
-Ты дядь Миш, не сердчай. Если мы за колючей проволокой, то это не значит что мы  мусор общества. Мы тоже люди и у каждого своя история. И еще спорный вопрос, где плохих людей больше, здесь на зоне или там на воле.
Сказав это, он отцепил стропы от ЗиЛа, свистнул два раза, обернулся подмигнул и весело сказал
-А фокус-то удался! КИО ( знаменитый советский  иллюзионист) таких не делает!
И ушел.
Дядя Миша после этого перестал с высока на людей смотреть, осуждать и вообще стал более вежлив.


Рецензии
Лихо выполнено!

Владимир Репин   03.09.2017 00:28     Заявить о нарушении