Возвращение?

Только что закончился второй матч Марии. А в глазах сцена из первого (позавчерашнего) поединка  – стоящая на коленях знаменитая Маша Шарапова. Едва только промазала её соперница, как Маша рухнула на корт, но не на спину, как большинство празднует тяжелейшую победу, а на колени, уперев руки в корт рядом с коленями. И тут же перенесла ладони вперёд, застыв на пару секунд. Хотя плечи дважды содрогнулись.

Наверное, это и называется коленопреклонённая поза. Голова опущена к земле, руки полусогнуты, смирённо согбенная спина. Поза смирения, поза благодарности Всевышнему, что всё же поддержал…

И в то же время – это поза Марии Шараповой. Спина всё же кверху, чёрное платьице красиво очерчивает бёдра. И две чёрные точки по концам – чёрный козырёк клювиком вниз и чёрные кроссовки, изящно принявшие вес изящно замершего тела.
Эта поза станет главным, что запомнят миллионы от US Open семнадцатого года.

И надо было пожать руку сопернице, судье. А слёзы душили. На секунду она обхватила ладонью рот, словно смиряя его и лицо, и подняла руку вверх, обращаясь по очереди к каждой из четырёх трибун. Вторая рука постукивала по груди, избавляющиеся от слёз глаза скорбно радовались:  “Если бы вы знали, как здесь болит! – и опять ладонь на сердце. – Как же я измучилась!”

Девятнадцать месяцев она не играла в Больших шлемах. Прошла через мельдониевое унижение, когда каждая шавка на теннисных углах обливала её презрительным лаем. Сначала говорили, что большинство спонсоров расторгли контракты с ней. Потом – обратное. Несколько дней назад в интернете проскочило сообщение, что за последний год состояние Шараповой просело на сто миллионов зелёных – с двухсот шестидесяти до ста шестидесяти.

При этом она не отвечала даже на самые несправедливые обвинения и выглядела леди. Быть леди – стало девизом её с юношеских лет. Армия шарофанов – её поклонников – насчитывает десятки, а может и сотни миллионов людей. Они считают её иконой стиля, вкуса, выдержанности. И это постукивание ладошкой по груди сквозь непросохшие ещё слёзы – как же вы меня в грязь? меня, икону?

И не только это выплеснулось. Она давно ничего приличного не выигрывала. В этом году её апрельское возвращение, поначалу воспринятое на ура, свелось к фарсу – несколько побед и постоянные снятия. То ли организм уже не выдерживал нагрузок, то ли психика сбоила. Мало кто в неё уже верил. А тут – в первом же матче нарвалась на вторую ракетку мира и победила. Стучит ладошка по груди…

И было интересно, что произойдёт сегодня, во втором матче. Соперница странная – венгерка Тимеи Бабош. Далеко не второй номер, но мощная, может задавить, если в форме. Соперница другая, а матчи схожие. Кто-то скажет – ты что? В первом матче Маша выиграла первую партию, проиграла вторую случайно – чуть расслабилась от радости, что всё получается. Зато в третьей смогла устоять и победить.
А сегодня в первой победила Бабош, во второй – Шарапова, с большим трудом. Третью партию Мария взяла легко.

А по мне матчи похожие – в каждом были успешные отрезки и отстойные. Расслабилась – слышал я от комментаторов про вторую партию первого матча. Какой, на фиг, расслабилась. Она моментами впадала в полный ступор – не знала, как бить и куда. И мяч летел в сетку (иногда едва до неё долетая), в ауты (иногда метровые). Перед глазами момент: Мария на середине корта, медленно летит к ней мяч, она растерянно на него смотрит, удар – в середину сетки.
И главное – замедленная реакция. В обоих матчах она медленно реагировала, доходило до смешного, когда, стоя у сетки, она судорожно дёргалась, а мяч уже пролетал мимо.

Позавчера я списывал многочисленные ошибки на сильно ослабевшую Машину психику. И это было и два года назад, и раньше. Наступал в матче момент, когда лицо и шея её покрывались розовыми пятнами (вот и пионы распустились – говорил я себе). И она начинала тупить: имея время на посмотреть, подумать, била в угол, где сиротливо  маялась соперница. Та на автомате прикладывалась к призывно летящему на ракетку мячу. И забивала. Пионы ещё расцветали. Или вторые подачи – знала, что надо подавать аккуратнее, но била со всей мочи – двойная ошибка, очко – сопернице.
А сегодня вдруг увидел и ещё кое-что.  Это даже комментатор заметил, недоумённо пробормотав: Маша иногда полностью теряет контроль над мячом (лёгкий мяч летел в её сторону, она махнула нелепо ракеткой, и мяч полетел не на сторону противницы, а куда-то далеко вбок). И пришло озарение – действительно Маша иногда теряет контроль. Но не над мячом, а над собой. И не по рассеянности, а по невозможности постоянно держать этот контроль на высочайшем уровне. Это объясняло многое, в том числе и замедленную реакцию.

Она так привыкла всё держать под контролем, что иногда организм бунтует, а чаще – ждёт с открытым ртом команды от мозга. Ни о какой гармонии с собой не приходится говорить. Это серьёзная Машина беда, как по мне. Это расплата за леди, за спесь (вчера прочитал у одной Машиной поклонницы: если бы спесью можно было топить печи, то Маша позволила бы нашей стране сэкономить вагоны природного сырья), за столь хвалёную волю. Это не игра, а вымучивание. Конечно, оно сопровождается выплеском адреналина в таких количествах, что хочется повторять и повторять… Особенно – моменты преодоления, когда не получается, а ты превозмогаешь себя, обстановку. Это как коленкой о бетон, а потом – сладчайший отходняк.

Сегодняшний матч Маша выиграла в том же ключе – с преодолением, с отходняком. Возвращение ли это? Думаю – это прощание. Свою битву с собой она верно проигрывает. Хотя витрина блестит, за ней - богатство, успех.

Отпусти себя, Маша. Так ли важно быть леди? Не держи в рабстве свой организм.


PS
Ещё одну игру Мария выиграла. А следующую проиграла. И сказала: "Мне кажется, что сегодня я слишком много думала и не играла на инстинктах".


Рецензии
Понравилось... Творческих удач.

Александр Аввакумов   05.09.2017 08:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.