сказка Приключения воздушного шарика

                Глава 1
                Шарик и дети.

  Однажды дети в своём дворе надули большой розовый глазастый  воздушный шарик. Глазастый – потому, что на нём были нарисованы большие чёрные глаза и большой красный рот с маленьким высунутым язычком. Его смешная рожица, была настолько привлекательная и озорная, что когда дети его увидели, им сразу захотелось с ним поиграть.
  Они его подбрасывали и звонко смеялись, опять подбрасывали и высоко подпрыгивали с поднятыми вверх руками, как будто сами хотели подняться высоко в голубое небо вместе с Шариком. Шарику тоже это наверно нравилось и он, конечно, возвращался в надёжные проверенные руки детей. А его озорная мордашка, так и говорила сама за себя: «Давай ещё, давай выше, подкидывай меня прямо к солнцу».
Иногда действительно казалось, что до солнца вот-вот, совсем чуть-чуть. Но на земле его ждали маленькие детские руки, с растопыренными пальчиками, тянущимися вверх и старающиеся ухватить кончик ленточки, за которую, был привязан Шарик. И Шарик возвращался, а может потому, что совсем не было никакого ветерка и его не могло сдуть куда - то, далеко и высоко. Наступил  полдень  и детей позвали мыть руки, для обеда.  Они быстренько привязали Шарик концом ленточки за ржавый гвоздик, торчащей из дощечки забора, и убежали в дом.

                Глава 2
                Начало приключений Шарика…

  Во время обеда поднялся ветерок. Солнце временно закрыло небольшая тучка, принесённая  этим же ветерком. Зашумели в саду деревья и кусты, размахивая своими разной длины ветками и веточками. Шарику показалось, что они тоже хотят с ним  играть, пока дети заняты.
  Но деревья и кусты продолжали раскачиваться и не обращали внимания на Шарика. К ним присоединились все цветы, растущие в саду. Шарику снова показалось, что с ним опять хотят поиграть и что-то говорят про него, но и цветы не обращали внимания на него. Сам Шарик тоже конечно болтался из стороны в сторону и опять ему казалось, что теперь ветер хочет с ним баловаться.
Так наверно бы продолжалось бесконечно, если бы не сильный порыв ветра, который сорвал Шарика, прямо вместе с гвоздиком с забора. Сначала поднял высоко в небо, и Шарик увидел какое всё вдруг стало маленькое, как будто игрушечное под ним. Потом немного опустившись и покружившись прямо над крышей дома и деревьями, как будто заставляя  прощаться, ветер стал его уносить в сторону леса. Пролетая над лесной опушкой, Шарик, ещё никогда не видел столько деревьев, растущих близко друг от друга. Они тоже шумели и шуршали листьями, как те деревья в саду. Но  теперь Шарику не казалось, что с ним кто-то хочет поиграть.
Ветер пронёс его над деревьями, вывел на полянку, усеянную сплошь красивыми цветами. Шарик видел цветы в том саду, с которого улетел, но полевые цветы ему понравились больше. Ах, как бы он хотел сейчас приземлиться к ним, но ветер снова не дал ему это сделать. И опять его понесло, уже в сторону очередного леса, а по пути встретилась речка. Её узкая полоса красиво изгибалась между двух зелёных берегов и уплывала голубой лентой в бесконечную даль.
-  «Вот бы ветер понёс меня вдоль этой красивой голубой ленты». Подумал уж было Шарик.
Но ветер, как нарочно, будто услышав мысли Шара, подхватил его и понес в лес. Другой лес оказался хвойным, в нём росло много старых и высоких сосен, вместо листьев на них были острые зелёные иголки и Шарик, чуть не лопнул, едва задев их. Здесь то он и зацепился концом своей шёлковой ленточки,  на конце которой был маленький ржавый гвоздик. Этот гвоздик-то как раз и успел застрять между колючих веток.
- Ну, наконец-то я передохну, -  сказал сам себе Шарик. А то, как то уже устал столько летать.

                Глава 3
                Приключения продолжаются.

  К тому времени ветер стал стихать и совсем исчез, как будто его и не было вовсе. Шарик болтался на одной из сосен и мирно улыбался солнцу и небу. Они тоже стали как прежде: солнце весело заиграло своими лучами, протянув их до самого Шарика, лаская его розовую макушку. Небо стало так же бледно голубым и безоблачным.
- Какая красота вокруг, - удивлялся Шарик. - Красиво, но скучно. - Здесь нет детей, к которым я успел привыкнуть и наверно досюда даже не доноситься их звонкий, весёлый смех. - Они где то остались далеко. Быть может, я их больше никогда не увижу. Шарику вдруг взгрустнулось и захотелось всплакнуть, как до него донёсся причудливый крик какого-то существа. К нему приближалась странный предмет чёрного цвета, махая крыльями. Конечно, Шарик не знал, что это чудное существо – птица Ворона.
- Карр, Карр, - сказала подлетевшая к Шарику Ворона. Карр, – снова услышал Шарик, уже от рядом порхающей птицы.
- Это кто такой глазастый и улыбающийся? - спросила Ворона.
- Это я, Шарик, скромно ответил Шарик. А ты кто?
- Я? А, ты, что не знаешь, кто я? - удивлённо переспросила Ворона. И тут же гордо ответила – Я птица Ворона! - Царица всех птиц! - Слышал?
- Нет! Ответил Шар. - Никогда. - Меня сегодня только надули дети, а потом меня унёс ветер. - И я тут случайно зацепился за макушку какого-то дерева. - Вот  я и здесь.
-  Где то я тебя видела Шаррик?  - Как будто, где то видела? - Карр. Крикнула Ворона.
-   Возьму-ка я тебя с собой. - Будешь веселить моих ворронят. - Уж больно ты смешон, пускай похохочат, глядя на тебя.
- А, где же твои воронята? - спросил Шар.
- Там в гнезде, неподалёку отсюда, в соседнем лесочке, рядом с домом. - На макушке одного из деревьев.
  Шарик согласился и они полетели. Как же они полетели, спросите Вы? Ведь, у Шара нет крыльев, и он может лететь только с попутным ветром, а ветер к тому времени прекратился.
  Отвечаю. Ворона тоже оказывается над этим задумывалась и надумала. Она взяла своими цепкими когтями у самого основания ленточку,  чтобы Шарик зря не болтался, и они пустились в путь.

                Глава 4
                Приключения в пути.

  И так они полетели. Снова пролетая над колючим лесом, так его окрестил Шарик, едва опять, чуть-чуть не лопнув. Но ворона уже набрала высоту, и колючий лес остался внизу, а  скоро и кончился. Ворона опять, снизила свой полёт, и Шарик увидел знакомую голубую ленту между двух тех же зелёных  берегов.
- Ворона, а ворона, я хочу полюбоваться, хоть немного на эту красивую и журчащую ленту, - вдруг вымолвил Шарик.
- Ты что речки никогда не видал? - спросила птица и добавила:
- Ну ладно, сейчас опущусь немного поближе.
  Они спустились, и Шар стал разглядывать реку. С высоты она казалась узкой ленточкой, такой какой, привязана к Шарику, не больше. А здесь, когда она близко, всё по-другому. Широкой шумной дорогой она текла и несла свои воды, в только ей известную бесконечную даль. Ворона села на камень, торчащий из земли одного берега, и  тоже понаблюдала за быстрой речкой.
- Это ты хоррошо прридумал, - сказала она Шару.
- Что придумал? - переспросил он.
-  Да на речку полюбоваться, заодно и отдохнуть. - Что-то я уставать быстрро стала, - старрая наверно становлюсь. - Ворронят бы быстрей успеть вырастить. - Карр-карр, -  задумчиво произнесла она.
- Что ты Ворона? - удивился Шар. - По-моему, ты ещё совсем ничего…., как это…., в самом соку, молодая. Подбадривая, добавил он.
- Ой, будет тебе?! - В самом соку, да  молодая! - слова то, какие знаешь. - Ладно, отдохнули и полетели. Отмахнулась от Шарика птица.
- Да полетели, - согласился Шар.
  Ворона закрепив ещё сильнее когтями ленточку Шара, замахала крыльями и взлетела. Сначала низко, потом всё выше и выше. С высоты птичьего полёта, река опять стала узкой голубой лентой.  Покружив над ней немного, они продолжили свой путь в сторону нового небольшого лесочка, растущего из нескольких молодых деревьев.  А перед лесочком, повторилась та же поляна, усеянная сплошь красивыми и яркими полевыми цветами. Шарик даже воскликнул от восторга, от такой красоты.
- Ух, ты! - Какая красотища! - в восторге воскликнул он. - Ворона, а Ворона – давай опять отдохнём, но уже здесь? - предложил Шар.
- Ну, брратец, так мы с тобой и до завтрра не долетим до моего гнезда, - ответила Ворона. - Мы же, кажется, совсем недалеко улетели от реки, где отдыхали, Карр.
- Что ты Ворона – это уже давно было, - сказал Шарик. - Приземлимся, отдохнём, а ты заодно и подкрепишься чем-нибудь. Предложил Шар и добавил:
- Ты авось наверно оголодала?
- Оголодала! Ответила Ворона. - Вот только подкрепляться мне нечем на этой поляне. - Поэтому и хотела быстрее долететь до своего гнезда. - К тому же, мои воронята давно меня заждались и орут с голоду.
- Ну ладно, так и быть, приземлимся недолго на этой поляне, -  успокоившись, добавила Ворона.   - Немного отдохнём…
- И полюбуемся такой красотищей, - добавил Шарик.
- У тебя везде одна красотища, -  ответила Ворона. - Цветы, как цветы, такие же, как в моём саду на клумбах растут, карр. И опустилась на маленький зелёный бугорок в центре полянки.
- Неет! Протяжно сказал Шар. Это совсем другие цветы. Они кажутся красивее и пахнут по особенному, чем в том саду…
- Постой! У тебя тоже есть сад с цветами на клумбах? Удивлённо переспросил Шарик, как бы проверяя себя, что не ослышался.
- Конечно, есть, - гордо ответила Ворона. - И цветы есть и кусты с деревьями. - С кустов я летом ягоды собирраю – малину, сморродину, жимолость. - Ворронятам уношу в гнездо.
- Ух, ты, как интересно и здорово! - воскликнул Шар. - А в том саду, где со мной играли дети, на кустах не было ягод. - А всё остальное, также было, - добавил он.
-  Конечно, не было, ещё же ррано и они не созррели. Засмеялась Ворона. - Ягоды сначала бывают зелёные, вот ты и не заметил их в густой зелёной листве.
- Какая ты умная Ворона! С восхищением сказал Шарик. – А, я и не догадался, что так бывает в природе.
- Конечно умная, умная и мудррая. Восхваляя себя, добавила Ворона, карр-карр. - Хотя, поживёшь, как я и тоже может, умишко наживёшь. - Ну да, ладно, отдохнули и хватит. - Полетели дальше, уже до самого дома-гнезда.
- Полетели, - согласился Шарик.
Он и не подозревал, что Ворона, говорила ему про один и тот же сад, с которого его унесло сегодня в обед сильным ветром.

                Глава 5
                Домой.

 Вонзив свои когти в издырявленную ленточку Шара. Ворона замахав крыльями, стала набирать высоту, потянув за собой своего нового воздушного друга. Полёт продолжался, после небольшого отдыха и со свежими силами.
  Шарик вновь почувствовал прохладный высотный воздух и понёсся следом за птицей. Иногда его потоком ветра забрасывало вперёд и тогда ему казалось, что он обогнал ворону и тащит её за собой на хвосте. Но встречный ветер тут же, кидал его назад и Шарик оказывался намного дальше, так, что птице приходилось снижать высоту полёта и лететь медленнее. Казалось, затянувшемуся путешествию не будет конца. Друзья хоть и отдохнули, но уже всё равно устали от перелётов.
  Но вот за лесом стали проглядывать первые крыши домов, окружённые садами. Путешественники всё приближались и стали постепенно снижаться над постройками. Уже можно было рассмотреть окна и двери домов, заборы и крылечки. С высоты, так сказать птичьего полёта, можно было разглядеть и высмотреть многое. Шарик, не видевший ни разу других домов и людей, смотрел на это зрелище с неописуемым жадным любопытством и ярким восторгом. Его переполняли разные чувства. Эмоции так и захлёстывали. Шару казалось, что вот-вот он сейчас лопнет от  переполненных чувств. Слишком, уж много всего зараз. А, как будто услышав его мысли, Ворона живо начала разговор.
- Ну-ну, смотри не лопни от восторга, а то гляди, не долетишь до дома, - сказала птица.
- Да ты посмотри, что вокруг творится?! - Кругом, всё так и живёт и дышит! - А я об этом, даже не подозревал!
- Где же тебе об этом можно было узнать? - удивлённо спросила Ворона. - Тебя же только сегодня утром надули дети. - Ты, ещё не успел ни с кем познакомиться, кроме Миши, Даши и  Эли, и меня?!
- Откуда ты знаешь, как зовут моих друзей-детей? - ещё больше был удивлён Шар.
- Совсем просто, потому, что я живу в этом саду и с этими детьми, уже лет пять. - А моё гнездо на одном из деревьев того сада. - И я видела, как тебя сегодня утром надул Миша и вы стали весело играть. - А когда, я увидела, что тебя сорвало ветром и ты начал улетать, то пустилась за тобой следом. - И как видишь, догнала.
- Значит, ты знала меня, с самого моего рождения и решила спасти меня? - удивлению и восхищению Шарика не было конца.
- Да-да! Повторила птица. - Только, смотри не лопни. - Мне, ещё тебя надо передать детям из рук в руки. - Ведь они наверно ужасно расстроились заметив, что тебя унесло ветром.
- Как же они будут рады меня увидеть вновь! Размечтался вслух воздушный головастик. - И я, конечно, тоже буду счастлив нашей встрече.
- Скоро-скоро.. - прерывая его, ответила Ворона. - Вон уже видна крыша дома за теми старыми деревьями, что растут, почти перед самым домом.
И правда, Шарик, действительно увидел уже знакомую крышу, над которой он сегодня поднялся вверх, когда его сорвало ветром. Также он увидел знакомых детей, играющих резиновым мячиком. Этот мячик, был похож на Шар по своей форме, но падал быстрее на землю, так как был весомее. Шарик уже было расстроился, увидев детей играющих с каким-то круглым предметом так похожим на него. Но ворона, снова пришла его мыслям на помощь:
- Это резиновый мяч, им всегда они играют, когда в  другие игры наиграются. - Вот, увидят тебя и обрадуются…
Не успела Ворона договорить. Как то из ребят посмотрел вверх и увидел парящую птицу, подлетающую к их дому.
- самите, самите! Эта была маленькая Эля. - Эта кашется, наш шаик?!
- Да, точно, это он - весело воскликнул мальчик Миша.
- И его принесла к нам, наша старая птица-ворона, - подхватила вторая девочка,  Даша.
- Молодец ворона! А, я и не знал, что вороны бывают сообразительные? - с удивлением произнёс Миша.
- Модец волона, пинесла наш шаик несённый ветом. Радостно захлопала, подпрыгивая на месте, маленькая Эля.
  Ворона тем временем аккуратно села на спинку скамейки, одновременно поглядывая своими зоркими чёрными глазками на ребят. Даша, аккуратно вытащила ленточку, а Миша, тем временем сбегал домой, для того, чтобы вынести птице какое-нибудь лакомство. Он принёс кусочек пшеничного хлеба и немного сыра. При виде этих лакомств, у вороны ещё больше загорелись глаза.
- Карр-Карр-Карр! - словно поблагодарила довольная птица. Взяв в свои лапки хлеб и сыр, ворона поднялась высоко в воздух и села на макушку одного из деревьев, где было её гнездо. Шарик печально посмотрел в след Вороне и грустно улыбнулся.
  Но унывать долго ему не пришлось. Дети, правда, очень обрадовались его чудному возвращению. Они совсем не ожидали, таких чудес. Поиграв не много, они бережно занесли его в дом, где в детской комнате отправили его спать.

                Конец!


Рецензии