Я обожаю людей абсолютных

Олег Каравайчук ( журнал «Искусство кино»)
 Я в первый раз был приглашен Кирой Муратовой на студию имени Горького. Она там делала картину про волчат под названием «У Крутого Яра» со своим тогдашним мужем Александром Муратовым. Когда мы встретились и она мне рассказала про волчат, я увидел ее лицо. Оно было абсолютно. Я обожаю людей абсолютных. Именно абсолютных людей. У нее глаза лучезарные абсолютно: абсолютная краска, абсолютная ясность, абсолютная тотальность. Я люблю тотальность. Я люблю тиранов. Не тех, кто научился быть ими на земле, а родились такими, потому что они абсолютны, — в них сразу влюбляешься. Терпеть не могу демократию, не могу даже слышать о демократии. В искусстве – это поэзия между реализмом и правдой. И всякие паскудства в духе сентиментализма. Передо мной сидела лучезарно сияющая женщина – ее невозможно забыть…

 Я ведь очень рано начал... Первую картину Смоктуновского. Первую картину Олега Борисова «Город зажигает огни». Гениально он там играл! Первую картину Высоцкого
 И – последнюю картину Шукшина «Степан Разин», так и не запущенную..
 «ВЕЛИКАЯ - АБСОЛЮТНАЯ» №8/2 2010 - По ту сторону экрана


Рецензии