Полёты во времени. Полёт 1

     - Олег, Олег! - забарабанили в окно, - Олег, пастушить пойдёшь?
- Иду, иду! - еле продираю глаза.
- Давай скорее, козы ждать не будут, а мне уже на работу пора, автобус вот-вот уйдёт.
- Угу. 
Быстро одеваюсь, и не умывшись выбегаю из дома, прихватив с собой в сумку головку лука, полбуханки белого и четверть молока. Да. Тяжеловато нести, но знаю, что днём всё это ох как пригодится!  Козы, овцы и бараны уже ждут за околицей. "Вж-жик!" - рассёкаю воздух вицей, и стадо покорно трогается в путь.
     Мне 7 лет, через месяц - 8, я только закончил 1 -ый класс, и уже второй год подряд летом пасу коз. Подрабатываю. Конечно, когда кто-нибудь попросит.  Вообще, все, у кого есть козы, бараны, пасут по очереди, что б никого не нанимать, но с работы то никто никого в рабочий день не отпустит, вот и выкручиваются : просят, либо кого-нибудь из пенсионеров, либо меня. Не помню уж как, но прознали, что я не прочь подзаработать летом. А я и не прочь. Три рубля на дороге не валяются. Именно столько платили за день. Для меня - целое состояние! Вот только вставать уж очень рано надо было - в шесть утра должен быть готов. А ведь лето всё таки...
     Благо, забот со стадом никаких. Есть вожак, естественно - козёл, который прекрасно знал куда и когда надо идти; знал, где какая растёт трава, где можно полежать, когда надо напиться, и что к лесу лучше близко не подходить - волки. Хотя и лето, но... Моя задача держать стадо вместе, не давать разбегаться, выгонять заблудших коз из зарослей, куда они могли забраться поглодать свежих побегов, ну, и разнимать козлов и баранов, если они уж чересчур жёстко сцепятся друг с другом. Домой они все возвращались тоже чётко, никаких часов не надо. Короче, ничего сложного, просто следить.
     Всё бы ничего, но вот купаться хочется! Придёшь на поляну, что рядом с речкой, а там уже все наши: купаются, загорают, втихаря сушёный плавник курят, а тебе никак - глаз да глаз за этими козами! Подойдут пацаны, конечно, поболтают, и опять в воду. Что им со мной сидеть, там гораздо интереснее! У всех удочки, банки, "морды", что б рыбу ловить. А как устанут - разведут костёр, насобирают  ракушек, и поджарят. Или сплавают на другой берег за диким чесноком и щавелем (только мы его почему то "кисленкой" называли), и сыты. И я, конечно же так делал, когда не пастушил. Но в это лето меня особенно часто просили заменить себя в очереди, что меня более чем устраивало.
     Дело в том, что в тот год мы с Колькой решили копить. Но не просто так копить. Мы очень хотели купить кинокамеру и снять документальное кино. Просто совершенно случайно я увидел по телевизору какой то репортаж, что вот, дескать, выпускники какого то музыкального училища сняли прекрасный фильм о старинных народных традициях, и т. д., и т. п., в общем расхваливали на все лады. Тут то и пришла мне в голову гениальная идея: а мы чем хуже? Дождавшись зимних каникул, когда Колька приехал домой (он учился в интернате, и дома бывал только два раза в год),  рассказал ему свой замысел: месяц я буду пастушить, и мы наберём 90 рублей. На камеру, как мне казалось, должно было хватить. На неё мы будем записывать картинку, а вот звук... Но тут я вспомнил, что недавно родители приобрели магнитофон! Короче,  всё складывалось как нельзя лучше. Пойдём по близлежащим деревням, и будем записывать разных бабок и их песни, благо, и деревень, и народу поющего вокруг хватало. Ну, а потом всё это отправим в Москву, и нас очень сильно похвалят, а может даже и покажут по телевидению.
     Вот только ма-а-а-ленькая загвоздочка приключилась... Не каждый день меня звали! До середины июля продержался, а потом всё как то заглохло, звать перестали. Да тут и дрова нам привезли, напилили, надо было колоть, родителям помогать. Они же целый день на работе. Поэтому и денег... мы так и не собрали. Но сколько было планов в голове, фантазий! А сколько историй разных мы напридумывали, якобы случившихся с нами! А заработанные деньги... Точно и не помню, куда потратил, по моему удочку купил, снасти какие то, цепь для велика. Так, разошлись все как то. Сначала, конечно всё матери с отцом отдал, так уж у нас было принято, ну, а они мне, разумеется всё вернули.
     Честно сказать, и подустал я немножко, да и побегать, погулять хотелось, но не это главное. Вспомнил, что в этом году иду в первый класс музыкальной школы! Два года я ждал этого события, т. ч. все мысли резко переключились в эту сторону. Но... Это уже другой полёт!


Рецензии