О голосе Святого Духа
ОТВЕТ. Чаще всего я слышу Господа в мыслях. Это четко различимая мысль, отличная от собственных мыслей. Иногда она настолько четкая и интенсивная, что можно ее назвать голосом. Основное свойство этой мысли это ее независимость от собственных взглядов, собственных размышлений и собственных мнений. Ну, как бы слово иного человека, которое нельзя заранее предсказать.
Бывало, особенно когда еще был молод, слышен был голос. Поначалу, даже бывало думал, что кто-то говорит мне со стороны или сверху и искал глазами, кто это мне сказал.
Поначалу я придерживался совету, принятому в православной среде,- не обращать на это внимания. Однако, спустя какое-то время оказывалось, что сказано было о том, что в последствии со мной приключалось в действительности. Или, например, сказанное относилось к чему-то, что сидело в глубине меня, но о чем я еще не решался поразмышлять. Или вдруг слышал подтверждение тому, о чем мне вдруг пришла мысль. В любом случае слово относилось либо к тому, что в будущей какой-то ситуации воспоминание об этом мне сильно помогало, либо слово относилось к вещам духовным и легко проверялось Святым Писанием. То, что я не мог сразу интерпретировать согласно слову Божьему, я, по слову святых отцов Церкви, сохранял до времени, пока Господь Сам не открывал мне этого.
Так постепенно пришло различение того, что приходит мне в духе.
Когда я занят трудом духовным (молитва, размышление о слове Божьем или о проблеме духовного характера), то мысли спонтанные или размышления о внешней проблеме, которой я в настоящее время занимаюсь (например, математической) я отбрасываю, стараясь не разглядывать их.
Когда я занят трудом мыслительным (научной темой), то появляющиеся спонтанные мысли также отбрасываю, не разглядывая их.
Когда время свободное, то стараюсь размышлять о каком-либо эпизоде из земной жизни Иисуса Христа или Божьей Матери, либо просто разговариваю с Господом о том, на что уткнулось мое внимание. Часто же просто внимательно обращаюсь к Господу Иисусовой молитвой ("Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас"), постоянно ее повторяя.
Бывает, что начинаешь разглядывать пришедшую мысль и замечаешь, что она приводит к пошлости. Явный признак, что это от беса. Тотчас взываю ко Господу: "Боже, очисти мя, грешного! Боже, очисти мя, грешного! Боже, очисти мя, грешного, и помилуй мя!". Далее стараюсь быть начеку, отбрасывая все посторонние мысли, не связанные с настоящим размышлением.
Голос, исходящий от Господа, спокойный, умиротворяющий, добрый, ласковый.
Дух Святой всюду "везде сый и вся исполняяй", т.е. наполняющий Собою все, что ни есть, находится с нами в постоянном контакте. Его святой благодатью все существует, располагает формой, движется, находится в порядке, гармонии в себе и с окружающим. Процессы обмена веществ в живых существах есть непосредственное действие Его благодати.
Так было всегда.
Теперь же, после Первого Пришествия Иисуса Христа, после Его победы над дьяволом, миром, грехом и смертью, после Его Светлого Воскресения, нам, верующим и любящим Его, дарована жизнь вечная, которая есть жизнь в Духе Святом.
Святой Дух и Его благодать не одно и то же. Благодать это лучи исходящей от Духа Святого энергии, подобно тепловым лучам, исходящим от источника тепла. Однако, энергия эта живая и разумная. В отличие от безличной энергии тепла, она сообщает жизнь, как, например, электрический ток дает энергию электромотору для его движения. Именно благодаря ей живое является живым . Дух Святой не просто источник животворящей благодати, Он - Бог, единосущный Отцу и Сыну. Он - Личность, третье Лицо Святой Троицы, - единого истинного Бога.
После Вознесения Иисуса Христа к Отцу на Небо, Дух Святой сошел на землю и пребывает здесь, подавая изобильно Свою благодать каждому, уверовавшему в Иисуса Христа человеку, постепенно преображая его и открывая ему Свои тайны, даруя ему любовь к Иисусу Христу, а через Него - любовь к Богу во Святой Троице: Отцу и Сыну и Святому Духу, и к Его творению.
Божественная благодать открывается человеку различными способами, чаще всего через обстоятельства, через людей, через мудрые и добрые мысли, даже через чувства, желания, особенно через высшую сферу чувств: веру, надежду, любовь, решимость, мужество, стойкость, терпение, долготерпение и т.д. и т.п. Реже Святой Дух обращается к человеку непосредственно, т.е. посредством голоса, по слову Спасителя: "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит" (Иоан.3:8). Как Личность, Святой "Дух дышит, где хочет", а потому способ Его общения с тем или иным человеком нельзя объяснить достоинствами последнего, скорее наоборот: чем слабее человек, тем с большей выразительностью может быть общение с ним Святого Духа. Бога в человеке привлекает именно его малость, по слову Его: "если ... не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф. 18:1-9). С Богом следует держать себя, как дитя.
Слава святой единосущной нераздельной и животворящей Троице, Отцу и Сыну и Святому Духу, через Иисуса Христа, Господа нашего, во всем всегда и во веки. Аминь.
Свидетельство о публикации №217083101278
Благодарю Вас за Общение в Духе.
Можно дивные строки об осуждении
вывести единым произведением из Впшей рецензи?
Слава Единосущной Троице!!!
Иисусу и Его Пречистой Матушке!!!
Ната Гранковская 22.12.2024 00:11 Заявить о нарушении
Слава Иисусу и Марии!
Николай Павлович Кормаков 22.12.2024 14:56 Заявить о нарушении