Счастье ждёт тебя

       "Счастье ждёт тебя". Этот слоган я прочитала на подарочном пакете, стоя в очереди в магазине. Хм. Я задумалась. Интересно, люди, которые любовно выводили данное предложение, сами-то понимают, что такое счастье ? Или это просто маркетинговый ход. Типа, вот пакет, бери, счастье внутри. И не важно, что кажды для себя выбирает в качестве счастья. Наверное многие считают, что это мгновение, которое нужно уловить и оценить( так сейчас модно считать, мол: "живи полной жизнью, будь здесь и сейчас, покупай наш лимонад!").
И все побежали за полной жизнью в отдел напитков. Кто действительно познал счастье, тот бежит в ликёро-водочный( шутка).
           Вот и я сейчас думаю, а что есть счастье для меня? Не для моих родственников, ни для друзей и коллег, а просто только для меня одной? Я никогда не задумывалась об этом всерьёз. Мне всегда казалось, что понятие "счастье" придумал какой-нибудь психолог, чтобы было о чём поговорить на сеансах.
         Мне 33 года. Я разведена и воспитываю девочку( честно говоря она похожа на мальчика: и поведением, и характером. Зря я наверно названа её Женей, теперь она, в свои 13, просит её называть исключительно Жека. Брррр). Так вот, вернёмся к актуальной проблеме, а именно: "что же есть счастье?". Я даже спросила об этом свою дочь, на что она пробурчала: "Отстань, ма, со своими глупостями, у меня домашка". И с деловым видом напялила наушники, спокойно продолжив убивать зомби в компьютерной игре. Делаю вывод, что счастье для Жени-это чтоб маман(или ма, как нежно она называла меня) отстала и дала свободно заниматься своими "важными" делами. Да уж.
          Я вышла замуж рано, на 1 курсе. Он был на 5 и казался мне фантастически взрослым и мудрым. Но на деле мудрости не хватало нам двоим( ибо зачем жениться через 2 месяца после рьяного знакомства). С первой брачной ночи всё пошло наперекосяк. Мы так перенервничали, что не смогли съесть и крошки за праздничным столом, зато алкоголь влезал в нас дай Боже.  Поэтому ни нормального брачного вечера, ни ночи, ни, тем более, утра, нам не светило. Зато мы по очереди бегали к унитазу. Славные воспоминания!
           Первые два года мы были счастливы( конечно не уверена в этом полностью, но подобия счастья мы умели создавать). Муж закончил универ и устроился по профессии, поэтому получал копейки. Мне пришлось перевестись на заочку и начать работать в одном магазинчике. Получала я немного, но вместе с копейками мужа, хватало на скудное питание и оплату съёмной квартиры. Вещи мне подкидывали друзья, за что им огромное мерси. Но в то время в наших отношениях была страсть( про любовь точно не могу утверждать), и все жизненные трудности только способствовали более крепкому союзу.
         Но потом я узнала, что беременна. Мы, в принципе, не планировали детей в ближайшие 5-7 лет. Хотелось определиться с карьерой, мне закончить универ. Поэтому первой фразой мужа стало: "Милая, ты же понимаешь, что всё это не к чему. Я люблю тебя( как же, ага), поэтому желаю тебе только добра. Мы ещё нарожаем!(как будто мы это делаем,эх, мужики)". Сказав это, он подмигнул и потянулся к нашей жестяной коробочки из-под печенья, чтобы, как я уже догадалась, отслюнявить на аборт. Меня охватила буря эмоций, хотелось задушить мужа, и выбросит в окно, и избить, и всё сразу. Как так можно! Спокойно и здраво сидеть, подмигивать и говорить такое! Я молча открыла шкаф, где лежали все документы, достала свидетельство о браке и наигранно долго рвала его на глазах у обалдевшего суженого. А потом я пошла к холодильнику, вынула пару яиц, из кухонного шкафа достала муку. Муж все время молчал и наблюдал за мной. А я, с грацией пантеры, в одно мгновение разбила яйца( уточняю: куриные. Хотя хотелось его) об голову муженька, потом присыпала мукой для пущего эффекта и медленно, словно в замедленной съёмке, рассыпала на него фейерверк из бумажных кусочков, ранее являвшихся соединившим наши сердца( что вряд ли) свидетельством о браке.
            Муж всё понял, но возражать не стал. Я переехала к маме в другой город( название его не имеет никакого значения), а мой бывший( что бы вы подумали) вскоре женился. Да ещё и на женщине с тремя детьми! В его оправдание скажу, что женщина очень обеспечена и даже чуточку красива( неприлично хвалить своих соперниц).
         Короче я родила и села на мамину шею. В то время я не думала счастлива ли я? Я только ломала голову над тем, где бы заработать денег. И спала в промежутках между раздумьями. Потому что Евгения, простите Жека, была очень неспокойным ребёнком. И порой отказывалась спать. Маленький любименький домашний генеральчик с замашками тирана. 
         Шло время, и, казалось, я вечно буду зависеть от мамы. Это угнетало. Но вот, в один интернет- журнал требовался журналист с удаленной работой. А так как у меня всегда получалось писать лёгкие ироничные сочинения, я попробовала написать резюме. Оно получилось настолько весёлым, что мама, читая его и перечитывая миллион раз, захлёбывалась от смеха. Именно захлёбывалась. Отправив резюме, я стара ждать. Я ждала, когда кормила дочку грудью, я ждала, когда стирала пелёнки, я ждала даже, когда спала. Даже сны мне виделись на эту тему. И вот, через неделю, я получила следующий ответ: "Уважаемая Лилия Сергеевна( как вы догадались, это я)! Если Вы будете с таким же энтузиазмом, рвением и самоотдачей писать статьи в наш журнал, то мы с радостью спешим сообщить Вам, что Вы приняты". Моё сердце остановилось. Да, как в песне Васильева. Всё именно так. И знаете что, вот момент я наверно почувствовало что-то, что называют странным словом "счастье". Я вылезу из болота! Ура!
        На самом деле бывают настолько разные проявления счастья. В детстве кажется, что всё вокруг волшебно( если родители дают такую возможность), даже проплывающие мимо облака доставляют огромное удовольствие( можно фантазировать сколько угодно).
Чуть позже, когда ребёнок ощущает себя более самостоятельным( как моя Жека), его счастье именно в этой самостоятельности. И в неприкосновенности личности со стороны заботливого родителя. И, конечно, в самоутверждении перед друзьями. А в более старшем возрасте счастье видоизменяется, оно даже становится каким-то зыбким. Вроде ощущается, но не в полной гармонии вкуса. Приходится порой часами настраивать себя на нужную волну, чтобы слиться с этим счастьем. А вообще, я пришла к выводу, что счастье зависит от обстоятельств, в которых находится человек. Во, к примеру, я. Когда я только начала жить с мужем, мне казалось, что вот она жизнь: прекрасная и счастливая! Счастье было во взаимной влюблённости и страсти. Чуть позже, когда мой возлюбленный отказался от ребёнка, я представляла себе, как бы я была счастлива, если бы он обрадовался и сказал: "Мы всё сможем преодолеть. Главное, что мы вместе". И всё. Счастье в двух предложениях. А сейчас, воспитывая свою безгранично упрямую и любимую Жеку, и являясь главным редактором одного очень популярного столичного журнала, я понимаю, что вот оно-счастье. Счастье в дочери, отталкивающей меня от себя, дабы не нарушала её личного пространства. Счастье ы работе- каждый раз по ночам( исключительно) ломать голову над новой идеей, а потом с жадностью выплескивать из себя вдохновение. И счастье в том, что мы можем всё это чувствовать и ощущать. Конечно, мне бы хотелось ещё поразмышлять и помечтать насчёт своего женского счастья. Но, думаю, что это счастье меня ждёт. Не зря же я прочитала эту волшебную фразу на чудесном пакете.


Рецензии