Служу Советскому Союзу!

Самое яркое армейское воспоминание у меня о туалетной воде, кажется, "Лесной" или «Хвойной» в бутылках граммов по триста с маленькой квадратной этикеткой с изображением сосновой веточки, у нас её всего один день в полковом магазине продавали копеек по 40.
Служил я в начале 1960-х годов в зенитно-ракетном полку в Гремихе в батарее управления. Дослужился до младшего сержанта. По боевой работе был направляющим дивизиона на командном пункте (очень сложная работа) а в остальное время - дежурным по связи всё на том же КП.
И вот пришла наша смена с ночного дежурства, позавтракала и легла спать. Только уснули - боевая тревога. Привычно: такое часто бывало. Американские разведчики РБ-47 постоянно утюжили полоску вдоль нашей границы. Вскочили, оделись и к ружейной за противогазами и карабинами СКС. Заперта. Дневальный говорит: "Идите на плац. Там вас командир полка ждёт".
Что такое? Вышли. Построил своих: планшетистов и кочегара с КП, операторов с приёмного и радистов с передающего. Вместе с нами и, дежурившие тоже в минувшую ночь, смены технического дивизиона и боевого третьего, всего человек сорок.
Командир полка полковник Кравченко был краток: "Полк пьян! Через час, максимум, здесь будет комиссия из армии. Всех собрать, рассовать и запереть по техничкам, в кочегарке, на вещевом складе.
Это была самая тяжёлая работа в моей жизни!
Слава Богу, что они далеко не ушли. Но плохо, что были не просто пьяны, а мертвецки. Носили их вдвоём, одному только волоком. Бегом! Запихивали, как придётся, в тесные КУНГи, складывали штабелем в кочегарке, стоявшей на отшибе в низинке, и на складе тоже в стороне, на сопочке.
Человек 70 разыскали, рассовали и заперли. Доложили. Успели до комиссии. Думали, всё - отдохнём. Ан, нет!  "Теперь, - говорит полковник, - ходите между столовой, казармой, штабом и магазином". Надо было создать видимость плановой работы полка.
Комиссия уехала перед самым обедом. Полковник вернулся, проводив высокое начальство, которое осталось довольно увиденным, и снова построил нас. Мы с ног валились. Но достойно выслушали объявленную нам благодарность с занесением в личное дело и дружно гаркнули: служим Советскому Союзу.
Так и не удалось отдохнуть: пообедали и пошли менять дежурившую смену…
31.08.2017
С-Пб


Рецензии
Юрий, у вас живой и легкий стиль письма. У вас я встречаюсь со своим прошлым миром. К сожалению, нет времени для свободного чтения. Так много идей, а в мои годы временем нельзя разбрасываться. Я вас принимаю как умного и неравнодушного читателя моих изысканий и размышлений. Я не имею права, да и не склонна по психотипу, говорить неискренне. О том, что не принимаю - просто умалчиваю. В вас ценю и земляка.

Екатерина Истоомина 2   16.12.2017 17:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Екатерина!
Искренне восхищаюсь всем, с чем успеваю у вас познакомиться и радуюсь вашим письмам. Знаю, что принимаете не всё моё творчество - на то оно и творчество, и это нормально. Стихотворное или прозаическое произведение - не ходовая ассигнация или монета - всем нравиться и даже приниматься не должны.
Успехов вам!

Юрий Комболин   16.12.2017 20:41   Заявить о нарушении
Ценю вашу мудрость и деликатность, во всяком случае в отношении ко мне :-)

Екатерина Истоомина 2   17.12.2017 12:24   Заявить о нарушении