Графиня Фичи - звезда поселка Кратово

                Дорогим Тане, Коле, Мише,  Насте - от всей души!
 

Графиня Фичи – звезда поселка Кратово.
---------------------------------------------
- Фичи, Фичи,Фичи!
 Куда ты запропастилась, чертовка?!
 Ах, съкюз ми, мисс,- Ваше графское Высочество! Что – то, давно, ты не попадалась мне на глаза!

 Хозяйки, отправившись за покупками, поручили мне следить  за двумя главными Существами в этом большом, красивом доме, за Фичи и за Игорем Михалычем, причем, с Фичи глаз не спускать!
  Ничего себе, «Глаз не спускать!»
 С моего «капитанского мостика», которым служила мне просторная веранда , не охватить всего пространства двора,
а Игорю Михалычу отроду девять месяцев, и покинуть свой наблюдательный пункт без него я не могу!
 А Фичи свойственно на месте не сидеть, что вполне понятно: дом новенький, что называется «с  иголочки»,  он еще наполнен запахами  дерева, краски, пластмассы, каково это Фичи, с ее тонким нюхом,  вынести!
 Вот и мечется по дому, туда – сюда, как угорелая!
 
Это неуемное желание сбежать за ограду в одночасье сделало Фичи знаменитой на всю округу!
Друзья наши воздвигли загородный дом в элитном поселке Кратово , в Подмосковье, а пока строились, Фичи жила на соседской даче, и в один прекрасный момент исчезла, неведомо, куда!
Искали ее всем поселением, на  всех столбах и заборах красовался ее портрет с объявлением о пропаже, и нашлась она  чудом чуть ли не детективного свойства!
   Один из жителей поселка, возвращался домой из Москвы, и выйдя из вагона электрички, обратил внимание, в группе ожидающих на платформе встречный поезд, на мужчину с собачкой на руках, удивительно напоминающей  ту, которую в поселке разыскивают который день!!
 Слово за слово, пока разбирались, к станции стал приближаться поезд, и сосед, недолго думая, вырвал  из рук мужика Фичи, (А это, таки, была Фичи!), и «дал деру»!
С тех пор непоседа всегда под надзором, и мне остается лишь уповать на хорошее уплотнение всех щелей в заборе!!
  - Фичи, Фичи, Фичи!
 Клубок шерсти внезапно выкатился откуда –то из-за зарослей еще не полностью расчищенного двора, и бросился к моим ногам.
  Развернувшись на задних лапах в полный рост, крошка Фичи восторженно забарабанила передними по моим коленям,
и глазенки из под  мохнатых бровей выражали такую неподдельную радость, словно эта наша встреча была после долгой- долгой  разлуки!
 А знакомы то мы с Фичи  каких –то пару –тройку дней!
Когда мы с Верой впервые переступили порог этого уютного,гостеприимного дома, куда нас пригласили погостить на лето, вот так же кинулась к нам Фичи, как к долгожданным друзьям: «Боже, как я по вам соскучилась!»
( Вообще – то, ко всем собакам, даже к домашним, я отношусь с некоторой долей опаски, имея печальный опыт!
Однажды, одна такая «невеличка», вполне миролюбивая на вид, подкралась ко мне сзади и больно ущипнула за лодыжку, едва не прокусив штаны, хорошо, джинсовая ткань выдержала!
Точно, как написано на одной калитке: «Во дворе собака добрая, но с сильно расшатанными нервами!»
 В другой раз, пес Сэм, сторож Вериного родового дома, с которым мы, как мне казалось, давно дружили, на мое желание погладить его по голове, так покусал мне руку, что шрамы остались вечным напоминанием об этом эпизоде! Справедливости ради, надо сказать, Сэм предупредил меня не делать этого, показав зубы с рычанием, но я, дурак, не понял!
 Но, в данном случае, не поверить в искренность Фичи было невозможно, и я, - пусть и осторожно,- но  потрепал ее по загривку!
 Как там, в известном грузинском анекдоте? «Все! Ты – мой друг!»
 Фичи тут же приняла меня «в семью», и с тех пор, при каждом удобном случае, норовила взобраться ко мне на колени!)

Сейчас же я был сердит! С укоризной, посмотрев Фичи в глаза, я придал голосу строгость, и стал проводить воспитательную работу: «Мисс Фичи!! Тебе не стыдно, Красавица? Что ты метелишь хвостиком? Ты брось! Нам такое серьезное дело поручили, охранять покой дома, а ты по кустам шастаешь! Что ты там ищешь?!»
 Фичи опустилась на четыре лапы и отвернула голову: словно, чувство стыда было ей присуще!
Я сказал, примирительно: «Ладно, марш в дом, и больше во двор ни ногой!»
В одно мгновенье, Фичи нырнула в чрево дома, растворившись в его глубине, а я обернулся к Игорю Михалычу….
 Тот сидел в детском креслице, и, похоже, внимательно слушал весь мой с Фичи разговор!
Странно!! Мальчонка был глубоко погружен в раздумье,
сидел с отсутствующим взглядом, словно силился понять, что здесь происходило?
  Мне стало не по себе!
 Похоже, мой громкий голос, и сердитые интонации привели его в недоумение!! В своей девятимесячной жизни он с подобным не сталкивался, всегда окруженный теплотой , любовью и лаской всех окружающих!
 Нужно было спасать положение!!
 Я поднял Игорька на руки и успокаивая, стал, почти шепотом , говорить: «Дед поругал Фичи? Но ты тут не причем, ты –хороший мальчик! Мы сейчас найдем Фичи, будем мириться!»
 И вдруг Малыш, глядя мне в глаза, обрушил на меня поток возгласов  типа «абодалябарабаляба…»  , и я понял его прекрасно! Он защищал, как мог, свою подругу, выражая возмущение моим неуважительным к Фичи отношением!


Впрочем, малые дети и животные долго обиды не держат!
Уже через двадцать минут мы вместе раскачивались на садовой качели, распевая военные песни, то есть, пел, конечно, я, а аудитория с удовольствием внимала моей «колыбельной», которую я пел и моему маленькому сыну,
и маленькому внуку, и вот, теперь, правнуку:
  «Шел отряд по берегу,
    Шел издалека,
   Шел под красным знаменем
   Командир полка!
   Э-ей!! Командир полка!»
Мы отлично чувствовали  друг друга, и нам было уютно!

«А что за имя – Фичи?»- спросил я у Тани, Хозяйки Большого Дома.
«Да по паспорту она и не Фичи, вовсе, а «ЗлатоА ФеличитА»,
ответила Таня с улыбкой, и предъявила заверенную по всем юридическим правилам «Метрику щенка», которая гласила:
  «ПОРОДА – Йоркширский терьер
    ИМЯ  - Злато-а  Феличита
    ОТЕЦ - ГолджЕнс Джокер
   МАТЬ – Лаурика Лавенси»
«Феличита. Феличита…» - вспомнилась модная когда-то песенка!
«Так Вы, мадам, пардон, мисс, из английских принцесс!!!» -
воскликнул я, обращаясь к Фичи, которая, поняв, что речь идет о ее особе, оказалась немедленно рядом, - «Разрешите выразить Вам свое почтение!», и привстал, вызвав общий смех!
Никогда не разбирался я до сих пор в породах собак, полез с любопытством в Википедию, и почерпнул оттуда, что ЙОРК, как иногда называют декоративную породу в графстве Йоркшир, имеет характер смелый, умный, уверенный в себе, самостоятельный, таких качеств мне, порой, очень не хватало!
Свой  характер Феличита мне однажды ярко продемонстрировала! Обычно двигаясь с изяществом, с чувством собственного достоинства, она внезапно на моих глазах совершила потрясающий пируэт: взлетев в воздух, описала дугу и спикировала на предмет среди игрушек Малыша, напомнивший ей мышь! Она подбрасывала его вверх, вбок,хватала на лету его зубами, одним словом, играла с ним, как кошка с мышкой! «Браво, Фичи!»- подумал я – «Ты настоящий терьер – крысолов!» И стал относиться к ней с огромным уважением!
 Еще большим уважением я проникся к мальчику Игорьку, первому по рангу в семье наших друзей. Узнав его историю, достойную особого описания, даже мысленно я называл его только Игорем Михайловичем, но обращался к нему так же, как и ко всем многочисленным младенцам, с которыми довелось иметь дело: Малыш.
Когда я  в первый раз взял Малыша на руки, на меня нахлынула волна удивительной силы энергии, излучаемой мальчиком! Словно, Он, как и Феличита, послал мне сигнал:
«Все! Ты, Валя –мой друг!» (Откуда он знал, как меня называют близкие мне люди?)
Все то время, что мы с Верой были в этом, полном радушия и доброты Доме, мы часто были вместе, «два друга, и Фичи –подруга»! И я разговаривал с ними, как с самыми близкими друзьями, читал стихи, пел песни, и не было сомнения, что они все воспринимают на своем уровне! И дарят мне свое душевное тепло!
 И вот настал момент расставания!
  Вера, с большим опытом работы в яслях музыкальным воспитателем, на прощание растормошила, наконец, всегда полного серьезности Игоря Махайловича, и он подарил ей звонкий заливистый смех,вызвав слезы на ее глазах!
 А Фичи вбежала в комнату, где мы с Верой располагались, и увидев, что я складываю чемодан, устремила ко мне взгляд, полный грусти и отчаяния!
 «Да, Красавица, грустно, но мы уезжаем!  Будем скучать!» - сказал я.
 Феличита сказала: «Гав!», прыгнула мне на колени и лизнула мой нос.
                *                *                *


Рецензии
Очень теплая новелла, проникнутая любовью к четвероногой заливистой забияке, красавице Фичи и очаровательному карапузу Игорю Михайловичу.
Замечательно хорошей прозой и образным языком выписаны герои повествования.
Относясь с большой любовью к детям и "братьям нашим меньшим", читал с большим удовольствием.
Автору моя искренняя похвала.
Доброго здоровья и новых новелл тебе, мой дорогой друг , Валерий.
С теплом, Золя

Зиновий Бекман   09.10.2017 15:43     Заявить о нарушении
Рад пониманию моих чувств, друг мой,Золя!С теплом,

Валерий Заикин   12.10.2017 20:49   Заявить о нарушении